Литературное чтение 1-4 классы
Аннотация
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения НОО (ООО) (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1 \ 15)
4. Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя /Под редакцией А.Г. Асмолова. – М.; просвещение, 2010.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011.—79 с.— (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-018580- 6.
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 года N 189
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
8. Учебный план МБОУ «ООШ № 5»
9.Примерная программа по предмету для начальной школы.
Курс «Литературного чтения» является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане:
Всего на курс «Литературное чтение» в начальной школе отводится 438,5 часов. В 1 классе курс рассчитан на 115,5 часа (33 учебные недели). Во 2 – 3 классах на курс приходится по 119 часов в год – 3,5 ч в неделю (34 недели). В 4 классе всего 85 часов - 2,5 ч в неделю (34 недели).