Служба школьной медиации


Информация о возможности использования

альтернативной процедуры урегулирования споров

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Основная общеобразовательная школа №5»


В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.


Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

· Конституция Российской Федерации;

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Семейный кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Конвенция о правах ребёнка;

· Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;Хочу такой сайт

· Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Приказ о создании службы медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении Положения.pdf (скачать) (посмотреть)
Регламент урегулирования конфликтных ситуаций.docx (скачать)
Приказ о школьной службе медиации в 2019 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Бланк регистрационной карточки.pdf (скачать) (посмотреть)
Бланк учётной карточки.pdf (скачать) (посмотреть)
Бланк заявления в школьную службу медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы службы школьной медиации на 2018 год.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы школьной службы медиации на 2019 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Протоколы заседаний службы.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о школьной службе медиации на от 22.01.2020 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для кураторов ШСП в приод дистанционного обучения детей.docx (скачать)
Положение о Школьной службе медиации_подпись.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 30 .08.2021 №171 О создании школьной службы медиации в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)

Куратор школьной службы медиации:

20.03.2019

Куратор школьной службы медиации: Меньшикова Екатерина Вадимовна, учитель физической культуры

Прошла курсовую подготовку по программам:


"Организация школьных служб примирения в образовательных организациях" ,72 часа, 05.05.2018 - 18.05.2018

ФГБОУ высшего образования " Уральский государственный педагогический университет"


Медиация: технологии и практики управления конфликтными ситуациями", 36 часов, дата окончания - 21.12.2020

АНО ДПО " ОЦ Каменный город"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».