Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ  – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.


Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности», информируем об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

- на Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи в Российской электронной школе (далее – РЭШ); 

- в случае отсутствия учетной записи в РЭШ необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.Хочу такой сайт

По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru.

Аналитические материалы

Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся ИРО

Проведение мониторингового исследования по функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов общеобразовательных учреждений. Особенности диагностической работы ИСРО

Перспективные направления деятельности ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Свердловской области

Анализ результатов первого этапа регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций Артемовского городского округа в марте – апреле 2021 года 

Ученику

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотностиhttps://fg.resh.edu.ru 

На главной странице электронного банка также содержится «Руководство пользователя», с подробной инструкцией по работе с банком.
  
Ссылка на вебинар, описывающий работу с банком заданий: 
https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

Электронные ресурсы для развития функциональной грамотности обучающихся

Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для администараторов ОО по проведению РДР в режиме онлайн.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание проведения мероприятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 15.03.2021 № 44_исследование ФУНКЦ.ГР.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ВСОКО МБОУ ООШ№5_подпись.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
УП внеурочной деятельности (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».