Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.


Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.


Аналитические материалы

Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся ИРОХочу такой сайт

Проведение мониторингового исследования по функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов общеобразовательных учреждений. Особенности диагностической работы ИСРО

Перспективные направления деятельности ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Свердловской области

Ученику

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотностиhttps://fg.resh.edu.ru 

На главной странице электронного банка также содержится «Руководство пользователя», с подробной инструкцией по работе с банком.
  
Ссылка на вебинар, описывающий работу с банком заданий: 
https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

Электронные ресурсы для развития функциональной грамотности обучающихся

Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для администараторов ОО по проведению РДР в режиме онлайн.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ВСОКО МБОУ ООШ№5_подпись.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».