Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ  – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.


Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.


Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности», информируем об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:Хочу такой сайт

- на Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи в Российской электронной школе (далее – РЭШ); 

- в случае отсутствия учетной записи в РЭШ необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года.

Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.

По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru.

Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для администараторов ОО по проведению РДР в режиме онлайн.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция для обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание проведения мероприятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 15.03.2021 № 44_исследование ФУНКЦ.ГР.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».