ШJ\ Ъ5)
П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"
№
ва З.Е
DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 2 Ф е в р а л ь 2021 г . 10:50:14
b)хZ'ý
7з .'";ii'] Tы
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге внутренней оценки системы
работы по самоопределению и
профессиональной ориентации
обучающихся
1. Общие полож ения
1,1, Настоящее Полож ение определяет цели, задачи, показатели
мониторинга системы
работы по самоопределению и профессиональной ориентации обулающихся Муници11ального
бюдж етного общеобразовательного
учреж дения> оъновная общеобразовательная школа} гэ5> ,
методику их расчета, методы сбора и анализа информации
длrя принятия управленческих
решений.
1.2. Полож еЕие разработано в соответствии с
Федеральньпл законом
Федерации> , ст.3;
от
29.12.2012
Jф 27ЗФЗ коб
образовании
в
Российской
Федеральным
государстВенныМ образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17,12.2010
JФ 1897);
концепцией Модернизации Российского образов ания;
Стратегией развития воспитания в РФ ,ru .r.р"од
ло 2025г(Распоряя(ение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г, Ns 99бр);
Федерального проекта < успех каж дого
ребенка> нацпроекта кобразование);
_ Уставом Муниципального
общеобразовательная школаNq5
бюдя< етного общеобразовательного
учреж дения < основная
>
1.3. МониТоринГ направлеН на получеНие информации
о наJI ичии условий,
обеспечивающих эффективность
работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся Муниципального бюдiкетного общъобразовательного
учреж дения косновная
общеобразовательная
школаNэ5 > ,
и результатах деятельности по:
сопрово} кдению профессионаrlьного самоопределения
обучающихся;
взаимодействию с учреж дениями / предприят.иями;
_
проведению ранней профориентации обучающихся;
проведению профориентации обу^ rающихся
с ОВЗ;
_ выявлению предпочтений обучаюrцихся в области
профессиональной ориентации;
_ взаимодействию с профессиональными
образовательными организациями (учреж дения
СПО);
_
учету выявленных потребностей рынкатруда.
1,4' { анный мониторинг основан
на принципах системности, объективности и
достоверности информации, полученных
результатов, открытости процедур) обеспечивающих
принятие эффективньж
управленческих решений.
2. I tели и основные задачи мониторинга
щель мониторинга анализ состояния работы шо самоопредел9нию и профессиона.пьной
ориеЕтации обуrающихся Муниципального бюдж етного общеьбразо"аrельного
учреж дения (
основная общеобразовательнаJI школа Nss> > для подготовки адресных
рекомендаций по
повышению результативности этой деятельности.
Основные задачи:
_ оцецка качества
условий осуществления работы по саJчI оопределению и
профеосиональной ори9нтации обучающихся ;
выявление факторов, влияющих на повышение эффективности
деятельности по
самоопределению и профессиональной ориентации обучаюrцихся
;
обеспечение открытости и доступности информации о системе
работы по
самоопреДелениЮ и професСиональноЙ ориентации обучаюrцихся, количественных и
качественных результатах мониторинга;
подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение
результативности
работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучаюrцихся
.
3.
Показатели мониторинга, методика их расчета
3.1. Мониторинг
,
обучающихся
системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации
Муниципального бюдхtетного обrцеобразовательного
учре} кдения < основная
ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНаЯ школаNч5> ( ЩалееШкола) проводится е} кегодно.
показатели
мониторинга представцены в таблице,
Таблица
Nъ1
показатели мониторинга системы работы uо самоопределению и
профессиональной ориентации обучающихся
Ns
наименование показателя
п/ I
Единица
измерения
1.
Сопро
1.1
наличие программы / плана работы по сопровож дению
профессионального самоопределения и профессиональной
в
olrcdeHue про фесс uoH(UlbH ozo самоопреlелен ая обучаюtцtlхся
да / нет
ориентации обучающихся
1.2
)
l] оля обучающихся
охваченных
программами
направленности,
о,/
/|J
_
дополнительными общеразвивающими
технической
естественнонаучной
в общей численности
обучающихся
Школы.
1.з
%
f] оля обучающихся Школы,
включенных
Всероссийских и региональнь] х проектов
профориентационной направленности (в том числе, проекта
в реализацию
будущее> ),
обучающихся Школы
< Билет в
,
2,1
в
з а
ullto
d е й с
mв uе с у чр
в общей
е
хс
d
численности
ен uялr u, пр
еd
пр аяm uялt u
число договоров / соглашений о взаимодействии по вопросам
профессиональной
ориентации.
заключенны
образовательными организациями с
учреж дениями /
предприятиями (исключая договоры / соглашения с
учреж дениями спо)
ед.
7
3.
3,1
п,
,u
и обучаюtцлluся
б*
обучающихся
9классов Школы
поJI учивших рекомендации I I о построению
о/
/|J
ндивидуаJI ьного учебного плана в соответствии с
ранными профессиональными областями деятельности, по
гам участия в проекте кБилет в будущее), в общей
ностиобучающихся69
%
э./ .
[ оля обучающихся
общеобразовательных
организаций,
принявших участие в открытых онлайнуроках на платформе
кПроКТОриЯ> ,в общей численности обучающихся
Школы
о,/
1 * 9х
J.J
Щоля обучаюшI ихся
профориентационными
мероприятиями,
Школы
в
ТТТколы,
/о
охваченных
общей численности обучаюrцихся
mацuu обучаюuцuхся с ОВЗ
4.
4.|
классов
Щоля обучающихся с
ОВЗ 19хклассов
Школы, принявших участие
в
профориентационных мероприятиях,
обучающихся с ОВЗ
1
%
в общей численности
9х классов Школы
5.
Выявленuе преdпочmенuй обучаюu4uхся в обласmа профессuонально й
5.1
!оля обучающихся
Школы.
%
принявших участие в психологопедагогической диагностике
склонносТей, способностей и коN{ петенций обучаюrцихся,
и выбора
численности
необходимых для продолж ения образования
профессии,
в
общей
обучающи
Школы
,нuя"цu
СПо
6.
взаuмоdейсmвuе с
6.1
число договоров / соглашений о взаимодействии по вопросам
профессиональной
6,2
ориентации,
заключенн
школой с учрея(дениями Спо
,Щоля выпУскников, получивших основное общее образование
и поступивших в )лI реж дения СПо, в общей численности выпускников,
х основное обrцее образование
ед.
о/
,/ о
Учеm в профорuенmацuонной рабоmе поmребносmей pbtшKa mруdа
Число профессий, по которым
проводятся профессиональные пробы для обучающихся б * 9
х классов МБОУ (ООШN95) в рамках проекта < Билет
в будущее>
7.2
Число предприятий и организаций, на базе которых проводятся
экскурсии,
мастерклассы,
профориентационной
другие
мероприятия
направлеFI ности
4. Методы сбора и ан&лиза информации
4.1. В качестве методов сбора информации выступают: анализ информации о проводимьж
профориентационньI х мероприятиях, их участниках; мониторинг результативности
региональньD( проектов, направленньж на профессиональное самоопределение и
профессиональную ориентацию обучающихся; анализ статистической информации о состоянии
регионального рынка труда; 0оциологические исследования мнений специалистов кадровых
агентств региона, кадравых служ б предприятий и организаций, а такж е участ} I иков
образовательЕьtх отношений фуководителей образовательньI х организаций, педагогических
работников, обуrающихся и их родителей / законньтх представителей); информационно
целевой анализ документов (включая информационные материаJI ы официальньтх сайтов
образ овательньгх организ аций)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)