Положение о мониторинге внутренней оценки системы работы по самоопределению и профориентации_подпись

ШJ\ Ъ5)
П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"

№

ва З.Е

DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 2 Ф е в р а л ь 2021 г . 10:50:14

b)х­­Z­'­ý

7з .'";ii'] Tы

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге внутренней оценки системы
работы по самоопределению и

профессиональной ориентации

обучающихся

1. Общие полож ения
1,1, Настоящее Полож ение определяет цели, задачи, показатели
мониторинга системы
работы по самоопределению и профессиональной ориентации обулающихся Муници11ального
бюдж етного общеобразовательного
учреж дения> оъновная общеобразовательная школа} гэ5> ,
методику их расчета, методы сбора и анализа информации
длrя принятия управленческих
решений.
1.2. Полож еЕие разработано в соответствии с

Федеральньпл законом

Федерации> , ст.3;

от

29.12.2012

Jф 27З­ФЗ коб

образовании

в

Российской

Федеральным
государстВенныМ образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17,12.2010
JФ 1897);
концепцией Модернизации Российского образов ания;
Стратегией развития воспитания в РФ ,ru .r.р"од
ло 2025г(Распоряя(ение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г, Ns 99б­р);
Федерального проекта < успех каж дого
ребенка> нацпроекта кобразование);

_ Уставом Муниципального

общеобразовательная школаNq5

бюдя< етного общеобразовательного
учреж дения < основная

>

1.3. МониТоринГ направлеН на получеНие информации
о наJI ичии условий,

обеспечивающих эффективность
работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся Муниципального бюдiкетного общъобразовательного
учреж дения косновная
общеобразовательная
школаNэ5 > ,

и результатах деятельности по:
­ сопрово} кдению профессионаrlьного самоопределения
обучающихся;
­ взаимодействию с учреж дениями / предприят.иями;
_

проведению ранней профориентации обучающихся;
­ проведению профориентации обу^ rающихся
с ОВЗ;
_ выявлению предпочтений обучаюrцихся в области
профессиональной ориентации;
_ взаимодействию с профессиональными
образовательными организациями (учреж дения
СПО);
_

учету выявленных потребностей рынкатруда.

1,4' { анный мониторинг основан

на принципах системности, объективности и
достоверности информации, полученных
результатов, открытости процедур) обеспечивающих
принятие эффективньж
управленческих решений.

2. I tели и основные задачи мониторинга
щель мониторинга ­ анализ состояния работы шо самоопредел9нию и профессиона.пьной
ориеЕтации обуrающихся Муниципального бюдж етного общеьбразо"аrельного
учреж дения (
основная общеобразовательнаJI школа Nss> > для подготовки адресных
рекомендаций по
повышению результативности этой деятельности.
Основные задачи:
_ оцецка качества
условий осуществления работы по саJчI оопределению и
профеосиональной ори9нтации обучающихся ;
­ выявление факторов, влияющих на повышение эффективности
деятельности по
самоопределению и профессиональной ориентации обучаюrцихся
;
­ обеспечение открытости и доступности информации о системе
работы по
самоопреДелениЮ и професСиональноЙ ориентации обучаюrцихся, количественных и
качественных результатах мониторинга;
­ подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение
результативности
работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучаюrцихся
.

3.

Показатели мониторинга, методика их расчета

3.1. Мониторинг
,
обучающихся

системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации
Муниципального бюдхtетного обrцеобразовательного
учре} кдения < основная
ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНаЯ школаNч5> ( Щалее­Школа) проводится е} кегодно.
показатели
мониторинга представ­цены в таблице,
Таблица
Nъ1

показатели мониторинга системы работы uо самоопределению и
профессиональной ориентации обучающихся
Ns

наименование показателя

п/ I

Единица
измерения

1.

Сопро

1.1

наличие программы / плана работы по сопровож дению
профессионального самоопределения и профессиональной

в

olrcdeHue про фесс uoH(UlbH ozo самоопреlелен ая обучаюtцtlхся
да / нет

ориентации обучающихся
1.2

)

l] оля обучающихся

охваченных
программами

направленности,

о,/

/|J

_

дополнительными общеразвивающими

технической

естественно­научной

в общей численности

обучающихся

Школы.
1.з

%

f] оля обучающихся Школы,
включенных

Всероссийских и региональнь] х проектов
профориентационной направленности (в том числе, проекта
в реализацию

будущее> ),
обучающихся Школы
< Билет в

,
2,1

в

з а

ullto

d е й с

mв uе с у чр

в общей
е

хс

d

численности

ен uялr u, пр

еd

пр аяm uялt u

число договоров / соглашений о взаимодействии по вопросам

профессиональной

ориентации.
заключенны
образовательными организациями с
учреж дениями /
предприятиями (исключая договоры / соглашения с
учреж дениями спо)

ед.

7

3.
3,1

п,

,u

и обучаюtцлluся

б*

обучающихся
9­классов Школы
поJI учивших рекомендации I I о построению

о/

/|J

ндивидуаJI ьного учебного плана в соответствии с
ранными профессиональными областями деятельности, по
гам участия в проекте кБилет в будущее), в общей

ностиобучающихся6­9

%
э./ .

[ оля обучающихся

общеобразовательных

организаций,

принявших участие в открытых онлайн­уроках на платформе
кПроКТОриЯ> ,в общей численности обучающихся
Школы
о,/

1 * 9­х

J.J

Щоля обучаюшI ихся
профориентационными

мероприятиями,
Школы

в

ТТТколы,

/о

охваченных

общей численности обучаюrцихся
mацuu обучаюuцuхся с ОВЗ

4.

4.|

классов

Щоля обучающихся с

ОВЗ 1­9­хклассов

Школы, принявших участие

в

профориентационных мероприятиях,
обучающихся с ОВЗ

1

­

%

в общей численности

9­х классов Школы

5.

Выявленuе преdпочmенuй обучаюu4uхся в обласmа профессuонально й

5.1

!оля обучающихся

Школы.

%

принявших участие в психолого­педагогической диагностике
склонносТей, способностей и коN{ петенций обучаюrцихся,

и выбора
численности

необходимых для продолж ения образования

профессии,

в

общей

обучающи

Школы
,нuя"цu

СПо

6.

взаuмоdейсmвuе с

6.1

число договоров / соглашений о взаимодействии по вопросам

профессиональной

6,2

ориентации,

заключенн

школой с учрея(дениями Спо
,Щоля выпУскников, получивших основное общее образование
и поступивших в )лI реж дения СПо, в общей численности выпускников,
х основное обrцее образование

ед.

о/

,/ о

Учеm в профорuенmацuонной рабоmе поmребносmей pbtшKa mруdа
Число профессий, по которым
проводятся профессиональные пробы для обучающихся б * 9
х классов МБОУ (ООШN95) в рамках проекта < Билет
в будущее>
7.2

Число предприятий и организаций, на базе которых проводятся

экскурсии,

мастер­классы,

профориентационной

другие

мероприятия

направлеFI ности

4. Методы сбора и ан&лиза информации
4.1. В качестве методов сбора информации выступают: анализ информации о проводимьж

профориентационньI х мероприятиях, их участниках; мониторинг результативности
региональньD( проектов, направленньж на профессиональное самоопределение и
профессиональную ориентацию обучающихся; анализ статистической информации о состоянии
регионального рынка труда; 0оциологические исследования мнений специалистов кадровых

агентств региона, кадравых служ б предприятий и организаций, а такж е участ} I иков
образовательЕьtх отношений фуководителей образовательньI х организаций, педагогических
работников, обуrающихся и их родителей / законньтх представителей); информационно­
целевой анализ документов (включая информационные материаJI ы официальньтх сайтов
образ овательньгх организ аций)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».