ШJ\ Ъ5) П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш 5" № ва З.Е DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620, И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь , L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е 19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """ П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а Д а т а : 2 Ф е в р а л ь 2021 г . 10:50:14 b)хZ'ý 7з .'";ii'] Tы ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге внутренней оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 1. Общие полож ения 1,1, Настоящее Полож ение определяет цели, задачи, показатели мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обулающихся Муници11ального бюдж етного общеобразовательного учреж дения> оъновная общеобразовательная школа} гэ5> , методику их расчета, методы сбора и анализа информации длrя принятия управленческих решений. 1.2. Полож еЕие разработано в соответствии с Федеральньпл законом Федерации> , ст.3; от 29.12.2012 Jф 27ЗФЗ коб образовании в Российской Федеральным государстВенныМ образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17,12.2010 JФ 1897); концепцией Модернизации Российского образов ания; Стратегией развития воспитания в РФ ,ru .r.р"од ло 2025г(Распоряя(ение Правительства РФ от 29 мая 2015 г, Ns 99бр); Федерального проекта < успех каж дого ребенка> нацпроекта кобразование); _ Уставом Муниципального общеобразовательная школаNq5 бюдя< етного общеобразовательного учреж дения < основная > 1.3. МониТоринГ направлеН на получеНие информации о наJI ичии условий, обеспечивающих эффективность работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Муниципального бюдiкетного общъобразовательного учреж дения косновная общеобразовательная школаNэ5 > , и результатах деятельности по: сопрово} кдению профессионаrlьного самоопределения обучающихся; взаимодействию с учреж дениями / предприят.иями; _ проведению ранней профориентации обучающихся; проведению профориентации обу^ rающихся с ОВЗ; _ выявлению предпочтений обучаюrцихся в области профессиональной ориентации; _ взаимодействию с профессиональными образовательными организациями (учреж дения СПО); _ учету выявленных потребностей рынкатруда. 1,4' { анный мониторинг основан на принципах системности, объективности и достоверности информации, полученных результатов, открытости процедур) обеспечивающих принятие эффективньж управленческих решений. 2. I tели и основные задачи мониторинга щель мониторинга анализ состояния работы шо самоопредел9нию и профессиона.пьной ориеЕтации обуrающихся Муниципального бюдж етного общеьбразо"аrельного учреж дения ( основная общеобразовательнаJI школа Nss> > для подготовки адресных рекомендаций по повышению результативности этой деятельности. Основные задачи: _ оцецка качества условий осуществления работы по саJчI оопределению и профеосиональной ори9нтации обучающихся ; выявление факторов, влияющих на повышение эффективности деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучаюrцихся ; обеспечение открытости и доступности информации о системе работы по самоопреДелениЮ и професСиональноЙ ориентации обучаюrцихся, количественных и качественных результатах мониторинга; подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучаюrцихся . 3. Показатели мониторинга, методика их расчета 3.1. Мониторинг , обучающихся системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации Муниципального бюдхtетного обrцеобразовательного учре} кдения < основная ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНаЯ школаNч5> ( ЩалееШкола) проводится е} кегодно. показатели мониторинга представцены в таблице, Таблица Nъ1 показатели мониторинга системы работы uо самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ns наименование показателя п/ I Единица измерения 1. Сопро 1.1 наличие программы / плана работы по сопровож дению профессионального самоопределения и профессиональной в olrcdeHue про фесс uoH(UlbH ozo самоопреlелен ая обучаюtцtlхся да / нет ориентации обучающихся 1.2 ) l] оля обучающихся охваченных программами направленности, о,/ /|J _ дополнительными общеразвивающими технической естественнонаучной в общей численности обучающихся Школы. 1.з % f] оля обучающихся Школы, включенных Всероссийских и региональнь] х проектов профориентационной направленности (в том числе, проекта в реализацию будущее> ), обучающихся Школы < Билет в , 2,1 в з а ullto d е й с mв uе с у чр в общей е хс d численности ен uялr u, пр еd пр аяm uялt u число договоров / соглашений о взаимодействии по вопросам профессиональной ориентации. заключенны образовательными организациями с учреж дениями / предприятиями (исключая договоры / соглашения с учреж дениями спо) ед. 7 3. 3,1 п, ,u и обучаюtцлluся б* обучающихся 9классов Школы поJI учивших рекомендации I I о построению о/ /|J ндивидуаJI ьного учебного плана в соответствии с ранными профессиональными областями деятельности, по гам участия в проекте кБилет в будущее), в общей ностиобучающихся69 % э./ . [ оля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в открытых онлайнуроках на платформе кПроКТОриЯ> ,в общей численности обучающихся Школы о,/ 1 * 9х J.J Щоля обучаюшI ихся профориентационными мероприятиями, Школы в ТТТколы, /о охваченных общей численности обучаюrцихся mацuu обучаюuцuхся с ОВЗ 4. 4.| классов Щоля обучающихся с ОВЗ 19хклассов Школы, принявших участие в профориентационных мероприятиях, обучающихся с ОВЗ 1 % в общей численности 9х классов Школы 5. Выявленuе преdпочmенuй обучаюu4uхся в обласmа профессuонально й 5.1 !оля обучающихся Школы. % принявших участие в психологопедагогической диагностике склонносТей, способностей и коN{ петенций обучаюrцихся, и выбора численности необходимых для продолж ения образования профессии, в общей обучающи Школы ,нuя"цu СПо 6. взаuмоdейсmвuе с 6.1 число договоров / соглашений о взаимодействии по вопросам профессиональной 6,2 ориентации, заключенн школой с учрея(дениями Спо ,Щоля выпУскников, получивших основное общее образование и поступивших в )лI реж дения СПо, в общей численности выпускников, х основное обrцее образование ед. о/ ,/ о Учеm в профорuенmацuонной рабоmе поmребносmей pbtшKa mруdа Число профессий, по которым проводятся профессиональные пробы для обучающихся б * 9 х классов МБОУ (ООШN95) в рамках проекта < Билет в будущее> 7.2 Число предприятий и организаций, на базе которых проводятся экскурсии, мастерклассы, профориентационной другие мероприятия направлеFI ности 4. Методы сбора и ан&лиза информации 4.1. В качестве методов сбора информации выступают: анализ информации о проводимьж профориентационньI х мероприятиях, их участниках; мониторинг результативности региональньD( проектов, направленньж на профессиональное самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся; анализ статистической информации о состоянии регионального рынка труда; 0оциологические исследования мнений специалистов кадровых агентств региона, кадравых служ б предприятий и организаций, а такж е участ} I иков образовательЕьtх отношений фуководителей образовательньI х организаций, педагогических работников, обуrающихся и их родителей / законньтх представителей); информационно целевой анализ документов (включая информационные материаJI ы официальньтх сайтов образ овательньгх организ аций) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)