Курс внеурочной деятельности Орфографический практикум 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МБОУ "ООШ № 5"

Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык: орфографический практикум
(наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование
(уровень образования)

5 класс
(классная параллель)

с.Большое Трифоново

Пояснительная записка
Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися
разной возрастной категории устойчивых знаний в области фонетики, лексики,
словообразования, морфологии и, конечно же, орфографии. Проблема отсутствия
«языкового чутья» сопровождает современного школьника вплоть до выпускных классов.
Именно это заставляет учителей вновь и вновь обращаться к методикам, направленным на
развитие навыков орфографической «зоркости».
Программа данного курса призвана решить проблему постоянно возникающей
необходимости возвращения на уроках к ранее изученному с целью обработки умений и
навыков.
Программа практикума актуальна для учащихся
как формирование орфографической
зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для
повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для
дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и
навыки и обобщают опорные знания по русскому языку.
Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5 класса. Он
расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет
практические умения и навыки. Задача данного курса – не только вооружить ученика
определённым багажом знаний, но и научить самостоятельно приобретать знания,
развивать умения, навыки.
Рабочая программа практикума по русскому языку для учащихся 5 класса составлена на
основе программы основного общего образования: «Примерные программы по учебным
предметам. Русский язык 5-9 класс» рекомендованной Министерством образования и
науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта и
учебным планом образовательного учреждения и учебником русский язык: учебник для
общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.
Составлена на основе программы основного общего образования: «Примерные
программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс» рекомендованной
Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными
компонентами образовательного стандарта и учебным планом образовательного
учреждения
Учебник: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. - М.: Просвещение, 2013.
Количество часов всего: 34., в неделю 1 час.
Цель:
обобщить и углубить полученные ранее знания по правописанию;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского
языка и литературы;
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Задачи организации учебной деятельности:

- овладение основными нормами русского литературного языка;
- создание прочной базы орфографических навыков;
- формирование языковой и лингвистической компетенций;
- совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать,
анализировать, оценивать;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие ассоциативного мышления учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
В результате изучения данного курса
учащиеся должны
знать:
- орфографические нормы написаний;
- нормы употребления слитных, раздельных и дефисных написаний, которые регулируются
правилами и соответствующим орфографическим минимумом;
уметь:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;
- отличать служебные части речи от самостоятельных;
- опознавать орфограммы в соответствии с изученными правилами;
- правильно применять орфографические правила;
- исправлять орфографические ошибки.
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы
работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов
поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и
электронные каталоги, Интернет), и др.
Педагогические технологии
Технология дифференцированного обучения.
Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы

Практическая
часть

Из них

Теоретическая
часть

Раздел программы

Количество часов

№
п/п

1

Орфография

6

2

4

2

Синтаксис

6

2

4

3

Фонетика

3

1

2

4

Лексика

4

2

2

5

Морфемика

7

3

4

6

Морфология
ИТОГО

8

3

6

34

13

21

Содержание тем учебного курса
Орфография. Гласные и согласные корня. Орфография как система правил
правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Правописание безударных гласных,
правописание согласных в корне слова (алгоритм). Учить опознавательным
признакам орфограмм.
Морфемика. Познакомить учащихся с морфемным разбором. Практические задание
разного уровня сложности на изучаемый материал, использование игровых моментов.
Редактируем предложенный в пособии текст. В качестве контроля проводим тестирование.
Фонетика. Определение роли фонетических процессов. Классификация звуков речи.
Работаем с лингвистическим портфолио, составляем таблицы, схемы. Выявляем двойную
роль букв е, ё, ю, я. Знакомимся с особенностями фонетического разбора. Контрольвыполнение тестовых заданий.
Морфология. Классификация признаков глагола. Морфологический разбор глагола.
Творческая работа учащихся. Редактирование текстов. Тестовые задания.
Групповая работа. Итоговое занятие. Орфографическая работа с текстом. Вставить
пропущенные орфограммы, расставить недостающие знаки препинания.
Оценивание итогов обучения: зачёт/незачёт.
Календарно-тематическое планирование уроков
№ Тема урока
п/п

Коли
честв
о
часов

Дата
проведения

Планируемые результаты (в
соответствии с ФГОС)

план факт

Предметные результаты,
УУД

Вид
(форм
а)
контро
ля

Орфография
1

Правописание
проверяемых
безударных
гласных в корне
слова.

1

06.09

Предметные: научаться
определять орфограмму
в корне, составлять и
использовать алгоритм
нахождения и проверки
орфограммы.
Коммуникативные:
формировать навыки речевого
отображения (описания,
объяснения) содержания
совершаемых действий в форме

Подбо
р
провер
очных
слов.

2

Правописание
проверяемых и
непроверяемых
согласных в корне
слова

1

13.09

3

Гласные а, и ,у
после шипящих.

1

20.09

речевых значений с целью
ориентировки.
Регулятивные: формировать
ситуацию саморегуляции –
рефлексии.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования
структуры слова.
Личностные: желание осваивать
новые виды деятельности
Предметные: научатся
определять орфограмму в корне
слова, проводить фонетический
анализ, составлять и
использовать алгоритм
нахождения и проверки
орфограммы, подбирать
проверочное слово, определять
орфограмму в корне слова,
составлять и использовать
алгоритм нахождения и проверки
орфограммы, подбирать
проверочное слово, пользоваться
орфографическим словарём.
Коммуникативные: формировать
навыки
речевых действий.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
мобилизации сил и энергии,
волевому усилию.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования структуры
слова
Предметные: научатся
составлять и использовать
алгоритм нахождения и проверки
орфограммы.
Коммуникативные:
Формировать навыки работы в
группе.
Регулятивные: формировать
ситуацию саморегуляции,
сотрудничества в совместном
решении задач.
Познавательные: объяснять
языковые явления,

Письм
енная
работа

Тест

4

Правописание ъ и
ь разделительных
знаков

1

27.09

5

Правописание
гласных в личных
окончаниях
глаголов

1

04.10

процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования
данного правила.
Предметные: научаться
находить в словах
разделительные ЪиЬ
,разграничивать Ь
разделительный и Ь как
показатель мягкости
предшествующего согласного
Коммуникативные:
владеть монологическими и
диалогическими формами речи в
соответствии с синтаксическими
и грамматическими нормами
русского языка.
Регулятивные: определять новый
уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности;
проектировать траектории
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования данного
правила.
Личностные: формирование
устойчивой мотивации к
самостоятельной и коллективной
аналитической деятельности.
Предметные: научатся
определять спряжение глагола,
определять орфограмму в
окончании глагола, применять
алгоритм определения
спряжения и написания личного
окончания глагола
Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и
сообщать его в письменной
форме.
Регулятивные: определять новый
уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования данного
правила.

Орфог
рафиче
ский
разбор

Письм
енная
работа

6

Правописание
гласных в
падежных
окончаниях
существительных

1

11.10

7

Словосочетание.
Главное и
зависимое слово в
словосочетании

1

18.10

8

Словосочетание и
предложение

1

25.10

9

Нераспространённ
ые и
распространённые
предложения

1

08.11

Предметные: научатся
определять существительное по
его морфологическим признакам,
определять род, число, роль в
предложении, формировать
навыки лингвистического
конструирования,
лингвистического описания,
лингвистического анализа.
Синтаксис 6 ч
Предметные:научатся выделять
словосочетание в предложении,
анализировать его структуру,
устанавливать смысловую связь в
словосочетании.
Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и
сообщать его в письменной и
устной форме.
Регулятивные: определять новый
уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования смысловой
связи в словосочетании.
Предметные:научатся
воспроизводить приобретённые
знания, навыки в конкретной
деятельности.
Коммуникативные:формировать
речевые действия: использовать
адекватные языковые средства
для отображения в форме
речевых высказываний с целью
планирования, контроля и
самооценки.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе работы над ошибками.
Предметные:научатся различать
распространённые и
нераспространённые
предложения.

Синтак
сическ
ий
разбор
словос
очетан
ий

Работа
с
тексто
м

Объясн
ительн
ый
диктан
т

10

Знаки препинания в 1
предложениях с
однородными
членами.

15.11

11

Знаки препинания
при прямой речи.

22.11

1

Определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия; планировать
общие способы работы;
обмениваться знаниями между
членами группы для принятия
эффективных совместных
решений; управлять своим
поведением.
Регулятивные: самого себя как
движущую силу своего научения,
свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе работы над предложениями
Предметные:научатся применять
пунктуационные правила
постановки запятой в
предложениях с однородными
членами.
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с целью
планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования предложений
с однородными членами.
Предметные: научатся различать
прямую речь и слова автора,
составлять схемы предложений с
прямой речью.
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.

Пункту
ационн
ый
разбор

Пункту
ационн
ый
разбор

12

Диалог. Этикетные
диалоги.
Тире в начале
реплик диалога

1

29.11

Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования предложений
с прямой речью.
Предметные: научатся
составлять диалоги, использовать
пунктуационные правила при
оформлении диалога
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме речевых
высказываний с целью
планирования, контроля и
самооценки действия.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: Объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования прямой речи
и диалога.

Состав
ление
диалог
а

Фонетика 3ч.
13

Звук как единица
языка. Гласные
звуки. Согласные
звуки. Изменение
звуков в потоке
речи.

1

06.12

Предметные:научатся различать
гласные и согласные звуки,
ставить ударение в словах,
различать звук и букву;различать
твёрдые и мягкие согласные
звуки; Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме речевых
высказываний с целью
составления и выполнения
алгоритма, творческого задания.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в

Фонет
ически
й
разбор

ходе исследования твёрдых и
мягких согласных.
14

Роль букв е, ё, ю, я.

1

13.12

15

Обобщение и
систематизация
знаний по темам
«Синтаксис»,
«Фонетика».

1

20.12

1

27.12

16

Лексика 4ч.
Слово и его
лексическое
значение.
Однозначные и

Предметные: научатся
определять звуковой состав слова
Коммуникативные: формировать
речевые действия: использовать
адекватные языковые средства
для отображения в форме
речевых высказываний с целью
планирования, контроля и
самооценки.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе анализа слов с буквами Е, Ё,
Ю, Я, обозначающими два звука.
Предметные: воспроизводить
приобретённые знания, навыки в
конкретной деятельности.
Коммуникативные:
Определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия; планировать
общие способы работы;
обмениваться знаниями между
членами группы для принятия
эффективных совместных
решений; управлять своим
поведением.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе анализа слова как
фонетической единицы.

Тест

Предметные: научатся
определять лексическое значение
слова, пользоваться толковым
словарём для определения
лексического значения.

Лексич
еский
разбор
слов

Практи
ческая
работа

многозначные
слова.

Коммуникативные: использовать
адекватные языковые средства
для отображения в форме
речевых высказываний с целью
составления и выполнения
алгоритма, творческого задания.
Регулятивные:проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе работы со словарём.

17

Прямое и
переносное
значение слова

1

17.01

18

Синонимы.
Омонимы

1

24.01

Предметные: научатся различать
прямое и переносное значение
слова, пользоваться толковым
словарём для определения
значения слова, находить в тексте
примеры средств
выразительности (метафору,
олицетворение).
Коммуникативные:
Определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия; планировать
общие способы работы;
обмениваться знаниями между
членами группы для принятия
эффективных совместных
решений;управлять своим
поведением.
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования слов с прямым
и переносным значением.
Предметные:научатся отличать
многозначное слово от
омонимов, находить их в
словаре,подбирать к слову
синонимы, пользоваться
словарём синонимов.
Коммуникативные:

Создан
ие
словар
ной
статьи

Тест

использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме речевых
высказываний с целью
составления и выполнения
алгоритма, творческого задания.
Регулятивные:проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе работы с омонимами,
синонимами

19

Антонимы

20

Основа и окончание
в самостоятельных
словах.
Нулевое окончание.
Роль окончаний в
словах.

1

21

Корень слова, его
назначение в слове.

1

1

Предметные:научатся подбирать
к слову антонимы, использовать
антонимы как средство
выразительности в своей речи.
Коммуникативные: определять
цели и функции участников,
способы взаимодействия.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе работы с антонимами.
Морфемика 7ч.
Предметные:научиться
07.02.
выделять окончание и основу
слова, рассматривать слова с
точки зрения морфемного
состава. Коммуникативные:
управлять своим поведением
(контроль, самокоррекция,
оценка своего действия).
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе морфемного
анализа слов.
Предметные:научиться
14.02.
подбирать к слову
однокоренные слова
Коммуникативные: определять
цели и функции участников,
способы взаимодействия.
Регулятивные:проектировать
маршрут преодоления
31.01

Практи
кум:
подбор
антони
мов

Разбор
слова
по
состав
у

Разбор
слова
по
состав
у

22

Приставки. Буквы зс на конце приставок

1

21.02.

23

Чередующиеся
гласные в корнях
( -лаг-, -лож -)

1

28.02

затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования однокоренных
слов и морфемного разбора.
Предметные:научиться
Тест
применять правило написания
букв З,С на конце приставок,
применять терминологию.
Коммуникативные:
формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой
работы.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования данного
правила.
Предметные:научатся применять
правиланаписания чередующихся
гласных в корне слова, владеть
терминологией.
Коммуникативные:
формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой
работы.
Регулятивные:проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования данного
правила.

Объясн
ительн
ый
диктан
т

24

Чередующиеся
гласные в корнях
(-раст-, -рос-)

1

06.03

25

Орфография.
Правописание
гласных о, е после
шипящих в корне
слова,

1

13.03

26

Правописание ы- и
после ц.

1

20.03

Предметные:научатся применять Тест
правило
написания букв А-О в корне
слова с чередованием.
Коммуникативные: управлять
своим поведением (контроль,
самокоррекция, оценка своего
действия).
Регулятивные:проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования данного
правила.
Предметные:научатся применять Тест
данное правило, владеть
терминологией.
Коммуникативные:определять
цели и функции участников,
способы взаимодействия.
Регулятивные:проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования текста, в
котором присутствуют слова на
данное правило.
Предметные:научатся применять
данное
правило, владеть терминологией.
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме речевых
высказываний с целью
составления и выполнения
алгоритма, творческого задания.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды

Текст

27

Правописание
гласных в падежных
окончаниях
существительных в
единственном числе.

1

28

Правописание О-Е
после шипящих и Ц
в окончаниях
существительных

1

29

Правописание
гласных в падежных
окончаниях

1

деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования данного
правила.
Морфология 9ч.
Предметные:научатся применять
03.04
правило написания гласных в
окончаниях имён
существительных.
Коммуникативные:определять
цели и функции участников,
способы взаимодействия.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования имён
существительных.
Предметные:научатся применять
10.04
изучаемое правило.
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме речевых
высказываний с целью
составления и выполнения
алгоритма, творческого задания.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования имён
существительных.
17.04

Предметные: применять правило
написания гласных в окончаниях
имён прилагательных.
Коммуникативные: управлять
своим поведением (контроль,

Практи
ческая
работа

Практи
ческая
работа

Тест

прилагательных с
основой на
шипящую.

30

Глагол как часть
речи, Виды глагола

1

24.04

31

Чередующиеся
гласные е-и в
корнях.

1

08.05

32

Чередующиеся
гласные е-и в
корнях

1

15.05

самокоррекция, оценка своего
действия).
Регулятивные: осознавать самого
себя как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования окончаний
имён прилагательных.
Предметные:научатся
определять вид глагола, владеть
терминологией.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования глаголов на
нахождение вида.
Предметные:научатся применять
правило и выполнять различные
способы проверки.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования текста, в
котором присутствуют слова на
данное правило.
Предметные:научатся
определять вид глагола, владеть
терминологией.

Объясн
ительн
ый
диктан
т

Тест

Выбор
очный

33

Безударные личные
окончания глаголов

1

22.05

35

Систематизация
изученного
материала.

1

29.05

Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования глаголов на
нахождение вида.
Предметные:научатся применять
правило и выполнять различные
способы проверки.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования текста, в
котором присутствуют слова на
данное правило.
Предметные: научатся
рассматривать глагол как
самостоятельную часть речи.
Коммуникативные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме речевых
высказываний с целью
составления и выполнения
алгоритма, творческого задания.
Регулятивные:
проектировать маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.

диктан
т

Выбор
очный
диктан
т

Зачетн
ая
работа

Используемая литература
Для учителя
1. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе» ( книга для учителя)
М.«Просвещение» - 2003 год.
2. Л.Э.Соколова «Задания по развитию речи на основе иллюстративного материала» (для
экспериментальной проверки, рабочая тетрадь №1) Москва, АПК и ПРО 1999 год.
3. Дидактический материал к учебнику русского языка, 5 класс (пособие для учителя), 3-е
издание, М. «Просвещение», 1989 год.
4. Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом», 5 класс, М. «Просвещение» , 2006 год
5. М.П.Книгина «Русский язык, 5 класс. Тесты в 2-х частях». Саратов: «Лицей», 2007 год.
6. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова «Русский язык. Тренировочные задания»
Москва «Эксмо», 2009 год.
7. Н.В.Сиденко «Русский язык, 7 класс» Волгоград, «Учитель - АСТ», 2002 год.
Для учащихся
1.Л.А.Ахременкова «К пятёрке шаг за шагом», 5 класс, М. «Просвещение» , 2002 год
3. М.П. Книгина «Русский язык, 5 класс. Тесты в 2-х частях». Саратов: «Лицей», 2007 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».