Урок доброты прошел во 2 и 3 классе
18.02.2020
Цель урока: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Доброта... Добро...
Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
К ребятам в гости пришло солнышко и ему очень нужна помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что расколдовать его могут только дружные и дальше она не продолжила. Ребята смело прошли все пройти испытания для спасения Солнышка.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Дети написали те добрые слова, которые знают и регулярно употребляют, заполнив дерево добрых дел.
А откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.
НА маленьких листочках ребята написали то доброе дело, которое совершили сегодня или вчера.
На другой стороне - доброе дело, которое сделал кто-то для них. Так , все вместе заполнили мешочек доброты.
После каждого испытания чары над солнышком таяли и к нему будут вернулись его лучики.
В завершении урока все вместе посмотрели на доску, на спасенное солнышко и вспомнили, как его спасали.
Организатор урока Пономарёва Татьяна Вениаминовна, учитель начальных классов,поблагодаила всех за работу предложила поблагодарить друг друга добрыми словами, которые вспоминали на уроке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2020
Дата обновления: 20.02.2020
Дата публикации: 18.02.2020