Урок-набат в 6-9 классах " Обвиняется терроризм!"

09.09.2019

Урок был построен на материалах, подготовленных заведующей библиотекой села Большое Трифоново , Редькиной Натальей Алексеевной.  Ребята внимательно слушали видео-рассказ о терактах, произошедших в России   за последние 20 лет, посмотрели видео-памятку о том, как вести себя при угрозе теракта и что нужно делать для того, чтобы не стать жертвой террора.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

 

Терроризм чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

Человек, намеревающийся совершить теракт, испытывает сильнейшую тревогу, страх, волнение, ненависть. Эти состояние можно фиксировать по динамике лица, резким движениям, поворотам головы. Человек в состоянии тревоги испытывает чувство преследования, поэтому часто оглядывается. Иногда «смертница» многократно приходит на место преступления, не решаясь на это. Ведь они люди, которым тоже присуще чувство страха. Даже под воздействием гипнотического влияния избавиться от него сложно.

Трагедия в театральном центре на Дубровке.

23 октября 2002 года в Москве боевики захватили Театральный центр на Дубровке. В заложниках оказались 912 человек. 26 октября в 5.30 утра в здание театра пустили секретный газ. В результате террористы были ликвидированы, а 130 заложников погибли.

Трагедия в Беслане.

1 сентября 2004 в Беслане (Северная Осетия) была захвачена террористами школа № 1. В заложники были взяты 1128 человек — дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании, отказывая в самом необходимом. 3 сентября в школе произошли взрывы и возник пожар, в результате чего здание частично обрушилось. Федеральными силами был начат штурм. Во время перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день.

В результате теракта погибли 334 человека, ранено свыше 700:

Дети от 1 до 17 лет — 186.

Родственники, гости и друзья учащихся — погибло 118

Сотрудники школы — погибло 17

Бойцы спецназа ФСБ — 10

Сотрудники МЧС — 2

Милиционеры — 1

Трагедия в Волгограде

27 октября 2013г. В городе Волгограде был взорван пассажирский автобус.  Взрыв прогремел в понедельник в 14:00, почти в час пик. Жертв могло быть больше. Но трагедия произошла почти в безлюдном месте. Десятки пострадавших и шестеро погибших.

Примерно через 2 месяца в Волгограде снова прогремел взрыв на вокзале. 14 человек погибли, более 40 пострадали.

Возможные места установки взрывных устройств.

Как правило, взрывные устройства устанавливают в местах наибольшего скопления людей. Это, например, такие как вокзалы, магазины, рынки, общеобразовательные учреждения, стадионы, больницы.  

Признаки наличия взрывных устройств.

Внешний вид предмета может скрыть его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки и т.п.

Что может послужить сигналом к тревоге? Это наличие проводов, торчащих из сумок, пакетов; шум (тиканье, щелчки); наличие на найденном предмете источников питания (батарейки); необычный запах, не свойственный данному месту; необычное размещение найденного предмета; растяжки из проволоки или верёвки; сходство с предметами "военного" происхождения (мины, гранаты и т.д.).  Следует иметь в виду, что взрывное устройство в виде сумки, кейса, коробки (предмета, который можно передвигать) может взрываться при попытке сдвинуть его с места, поднять или открыть. Главное отличие таких ловушек - появление их как бы не к месту и без хозяина. Кроме того, надо учитывать, что взрывное устройство может срабатывать при включении предметов бытовой техники, работающей от электрической сети, мобильных телефонов, носимых радиостанций. Хочу такой сайт

Если вы обнаружили подозрительный предмет.

·  Не курить.

·  Не пользоваться электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами, а также средствами связи (мобильные телефоны, носимые радиостанции).

·  Не трогать руками и не касаться с помощью других предметов.

·  Не трясти, не бросать, не сгибать, не открывать.

·  Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

·   Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы.

·  Дождаться прибытия оперативно-следственной группы.

·  Необходимо помнить. Что вы являетесь самым важным очевидцем. Если вас захватили в заложники.

К сожалению, никто  не защищен от ситуации, при которой реальностью может стать захват террористами заложников.  Правоохранительными органами в такой ситуации рекомендуются несколько универсальных правил:

- постарайтесь соблюдать спокойствие и не показывать своего страха. Не оказывайте террористам сопротивления, не пытайтесь вступать с ними в беседу, не стремитесь разжалобить их или отговорить от выполнения намеченного ими плана. Выполняйте их требования и не реагируйте на их действия в отношении других заложников;

- не нарушайте установленных террористами правил, чтобы не спровоцировать ухудшения условий вашего содержания. Не следует, например, пробовать связаться с родными, или правоохранительными органами. Если об этом станет известно вашим похитителям, они воспримут это как неподчинение и, как минимум, сделают режим вашего содержания более жестким;

- может наступить такой момент, когда забота о состоянии собственного духа и тела станет казаться вам бессмысленной. Тем не менее, в такой ситуации очень важно не забывать о личной гигиене, делать физические упражнения. Нельзя позволять себе сосредотачиваться на переживаниях. Способов отвлечься существует немало: пытайтесь придумать себе какую-либо игру, вспоминать полузабытые стихотворения, анекдоты и т.п. Для верующих большим подспорьем является молитва;

- не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье;

- помните, правоохранительные органы делают всё, чтобы вызволить заложников;

- при штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Пребывание в заложниках наносит психическую травму даже весьма стойким людям. Освобожденных нередко тяготят чувство вины и стыда, утрата самоуважения, разного рода страхи. Помните, что это нормальная для бывших заложников реакция. Для возвращения к нормальной жизни требуется довольно длительный период.

 

По окончании урока  детей ещё раз призвали быть всех бдительными и не забывать про угрозу терроризма.

   


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.09.2019

Дата обновления: 09.09.2019

Дата публикации: 09.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».