Школьный этап муниципального конкурса юных чтецов "Живое слово-2018"
28.11.2018
23.11.2018 г. состоялся Школьный этап муниципального конкурса юных чтецов «Живое слово – 2018», который был направлен на патриотическое и духовно-нравственное воспитание юных граждан страны, на повышение образовательного и культурологического уровня детей и современной молодежи.
Цель конкурса:
- популяризация чтения среди детей;
- пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся, реализующих себя в жанре художественного слова.
Конкурс проводится в форме соревновательного мероприятия по чтению вслух отрывков из прозаических произведений, декламируемые по памяти, а также стихотворений, объемом от четырех до двенадцати четверостиший, писателей-юбиляров 2018 – 2019 учебного года: А.П.Гайдара, П.П.Бажова, В.В.Бианки, И.А.Крылова, И.П.Токмаковой, Ю.К.Олеши, И.М.Пивоваровой, Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Б.В.Заходера, Н.Н.Носова, В.Ю.Драгунского, Ю.В.Сотника, Г.А.Скребицкого, В.В.Маяковского, Ф.И.Тютчева, В.В.Голявкина, А.А.Ахматовой, В.П.Крапивина.
На конкурсе читались произведения подобранные учителями начальных классов: Пономаревой Т.В., Кожевиной А.В., Дудиной Е.М., Доможировой Н.В. Принимали участия 16 учеников 1 – 4 классов со следующими произведениями:
- Кожевин Антон, ученик 1 класса, произведение Б.Заходера «Вредный кот»;
- Абакумова Оксана, ученица 1 класса, произведение Б.Заходера «Ванька - встанька»;
- Лаврентьев Павел, ученик 1 класса, произведение И.Токмакова «С добрым утром»;
- Корюков Максим, ученик 1 класса, произведение И.Токмакова «Разговор старой ивы и дождя»;
- Пономарева Анна, ученица 1 класса, произведение И.Токмакова «Обижалки»;
- Ляпунов Иван, ученик 1 класса, произведение В.Голявкин «Пара пустяков»;
- Кутя Иван, ученик 2 класса, произведение Б.Заходер «Мы друзья»;
- Сердюк Мария, ученица 2 класса, произведение Б.Заходер «Два и три»;
- Баскаков Данил, ученик 2 класса, произведение Б.Заходер «Петя мечтает»;
- Упорова Дарья, ученица 3 класса, произведение Б.Заходер «Перемена»;
- Барышева Анна, ученица 3 класса, произведение Б.Заходер «Помидор»;
- Полыгалова Александра, ученица 3 класса, произведение Б.Заходер «Муха – чистюха»;
- Ляпунова Анна, ученица 3 класса, произведение Б.Заходер «Дырки в сыре»;
- Пономаренко Елизавета, ученица 4 класса, произведение И.А.Крылова «Мартышка и очки»;
- Сафронов Илья, ученик 4 класса, произведение А.С.Пушкина «Зимняя дорога»;
- Ляпунов Егор, ученик 4 класса, произведение Н.Н.Носова «Живая шляпа»
К выступлению участника Конкурса предъявлялись следующие требования:
- чтение (декламация) на память;
-длительность выступления – не более 5 минут;
- участник не имеет права использовать запись голоса.
Учителями были подобранны произведения не входящие в школьную программу базового уровня и проработали с детьми выразительность и чтение произведений наизусть. И оценивались по двум номинациям:
- номинация «Чтение стихотворений»;
- номинация «Чтение прозаических произведений».
Работы оценивались по 4 критериям:
- Объявление названия произведения, автора произведения (0-1 б.);
- Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса (0-1 б.);
- Знание текста (0-5 б.);
- Продуманность сценического образа (сценическая культура, внешний вид) (0-5 б.);
- Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность) (0-10 б.);
- Владение техникой выразительного чтения (логическое ударение, темп, интонация, ритм, четкость и правильность дикции) (0-10 б.)
Комиссия в составе:
Председатель:
Казанцева Г.И., учитель русского языка и литературы
Члены комиссии:
Озорнина Н.И., председатель родительского комитета;
Фадеевой А.А. библиотекарь.
оценила работы следующим образом:
Протокол школьного конкурса «Живое слово»
номинация «Чтение стихотворений»
№ п/п |
Ф.О. учащихся |
Произведение |
Баллы |
Место |
||||||
Объявление названия произведения, автора произведения (0-1 б.) |
Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса (0-1 б. |
Знание текста (0-5 б.) |
Продуманность сценического образа (сценическая культура, внешний вид) (0-5 б.) |
Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность) (0-10 б. |
Владение техникой выразительного чтения (логическое ударение, темп, интонация, ритм, четкость и правильность дикции) (0-10 б.) |
Всего |
||||
1 |
Кожевин Антон |
Б.Заходер «Вредный кот» |
1 |
1 |
5 |
5 |
10 |
10 |
32 |
I |
2 |
Абакумова Оксана |
Б.Заходер «Ванька-встанька» |
1 |
1 |
5 |
5 |
9 |
9 |
30 |
II |
3 |
Лаврентьев Павел |
И.Токмакова «С добрым утром» |
1 |
1 |
5 |
5 |
6 |
6 |
24 |
|
4 |
Корюков Максим |
И.Токмакова «Разговор старой ивы и дождя» |
1 |
1 |
5 |
4 |
6 |
6 |
23 |
|
5 |
Пономарева Анна |
И.Токмакова «Обижалки» |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
7 |
24 |
|
6 |
Кутя Иван |
Б.Заходер «Мы друзья» |
1 |
1 |
5 |
5 |
10 |
10 |
32 |
I |
7 |
Сердюк Мария |
Б.Заходер «Два и три» |
1 |
1 |
5 |
5 |
9 |
8 |
29 |
III |
8 |
Баскаков Данил |
Б.Заходер «Петя мечтает» |
1 |
5 |
4 |
9 |
9 |
29 |
III |
|
9 |
Упорова Дарья |
Б.Заходер «Перемена» |
1 |
1 |
5 |
4 |
9 |
10 |
30 |
II |
10 |
Барышева Анна |
Б.Заходер «Помидор» |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
7 |
20 |
|
11 |
Полыгалова Александра |
Б.Заходер «Муха – чистюха» |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
5 |
17 |
|
12 |
Ляпунова Анна |
Б.Заходер «Дырки в сыре» |
1 |
1 |
5 |
5 |
10 |
10 |
32 |
I |
13 |
Пономаренко Елизавета |
И.А.Крылов «Мартышка и очки» |
1 |
1 |
5 |
5 |
8 |
9 |
29 |
III |
14 |
Сафронов Илья |
А.С.Пушкин «Зимняя дорога» |
1 |
1 |
5 |
5 |
8 |
8 |
28 |
Протокол школьного конкурса «Живое слово»
номинация «Чтение прозаических произведений».
№ п/п |
Ф.О. учащихся |
Произведение |
Баллы |
Место |
||||||
Объявление названия произведения, автора произведения (0-1 б.) |
Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса (0-1 б. |
Знание текста (0-5 б.) |
Продуманность сценического образа (сценическая культура, внешний вид) (0-5 б.) |
Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность) (0-10 б. |
Владение техникой выразительного чтения (логическое ударение, темп, интонация, ритм, четкость и правильность дикции) (0-10 б.) |
Всего |
||||
1 |
Ляпунов Иван |
В.Голявкин «Пара пустяков» |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
7 |
24 |
II |
2 |
Ляпунов Егор |
Н.Н.Носов «Живая шляпа» |
1 |
1 |
5 |
4 |
6 |
6 |
23 |
Результаты «Живого слова – 2018» следующие:
В номинации «Чтение стихотворений»:
I место – Кожевин Антон, ученик 1 кл., руководитель Пономарева Т.В.
Кутя Иван, ученик 2 кл., руководитель Кожевина А.В.
Ляпунова Анна, ученица 3 кл, руководитель Дудина Е.М.;
II место – Абакумова Оксана, ученица 1 класса, руководитель Пономарева Т.В
Упорова Дарья, ученица 3 кл. руководитель Дудина Е.М.;
III место – Сердюк Мария, ученица 2 кл, руководитель Кожевина А.В.
Пономаренко Елизавета, ученица 4 кл., руководитель Доможирова Н.В.
Баскаков Данил, ученик 2 кл, руководитель Кожевина А.В.
В номинации «Чтение прозаических произведений».
II место – Ляпунов Иван, ученик 1 кл, руководитель Пономарева Т.В
А.А.Фадеева , библиотекарь МБОУ"ООШ№5"Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2018
Дата обновления: 28.11.2018
Дата публикации: 28.11.2018