Минтранс России занялся средствами индивидуальной мобильности.
Словосочетание «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) звучит для уха пока непривычно, но сами эти средства уже плотно вкатились в дорожно-транспортную повседневность. Электросамокаты. Моноколёса. Сегвеи. И прочие средства индивидуальной мобильности, техническая линейка которых год от года прибывает.
СИМы заполнили тротуары, тесня пешеходов, они вклинились в дорожную сеть, мешая автомобилистам. В отличие от пешеходов и водителей машин/мотоциклов мобильно-индивидуальные граждане никакими правилами дорожного движения не руководствуются, потому что правила для них не писаны. В прямом смысле слова, так как нет их ещё в юридической природе. Вот Минтранс РФ и предлагает внести поправки в правила дорожного движения, регламентируя «жизнь» водителей СИМов. Это касается всего: скорости движения транспорта, перевозки пассажиров, хранения транспортных средств, тонировки.
Предложения такие:
- запрет для обладателей электросамокатов и других СИМ разгоняться более чем на 20 км/ч,
- в нетрезвом виде пользоваться таким транспортом запрещается,
- дети от 7 до 14 лет смогут кататься на подобном транспорте по обочинам дорог при обязательном наличии на их одежде светоотражающих элементов.
Всё бы хорошо. Но. А как контролировать факт исполнения ограничений для средств индивидуальной мобильности, если на них нет регистрационных номеров?
И второй вопрос. Даже если и появятся в ПДД запретительно-разрешительные установки для СИМов (что со временем произойдёт неизбежно), то какой в них толк, если данные нормы не находят отражения в Кодексе об административных правонарушениях. Иначе говоря, штрафовать нарушителей нельзя будет за выявленные нарушения правил дорожного движения.
Если у вас на сей счёт есть мнения и предложения, то пишите в комментариях.