Положение о формах периодичности и порядке контроля успеваемости

1.5. Промежуточная аттестация- это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных
образовательной программой; оценка (степень освоения) образовательной
программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части,
учебного предмета, курса образовательной программы за учебный год,
которая проводится по каждому учебному предмету (обязательной части
для обучающихся по ФГОС и федерального компонента для обучающихся
по ФК ГОС) по итогам учебного года и является основанием для перевода
в следующий класс, допуска для обучения на следующем уровне
образования и допуске обучающихся 9 и 11 классов к государственной
итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом школы.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль представляет собой совокупность мероприятий,
включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных работ
контролирующего характера, проверку (оценку) хода и результатов
выполнения обучающимися указанных работ, а также документальное
оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям ФГОС;
проведения
учащимися
самооценки,
оценки
его
работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса.
2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
2.3. Текущий контроль включает в себя:
проведение работ контролирующего характера (домашняя работа,
самостоятельная работа, проверочная работа, тематическая контрольная
работа, административная контрольная работа, лабораторная работа,
практическая работа, творческая работа) с выставлением индивидуальных
текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
-

выставление

четвертных

(полугодовых)

отметок

успеваемости

обучающихся путём обобщения текущих отметок, выставленных
обучающемуся в течение соответствующего учебного периода.
2.4. Текущий контроль может предусматривать устные,
письменные и практические формы текущего контроля.
К устным работам относятся: устный ответ учащегося на один или
систему вопросов, беседа, собеседование; выступление с докладом
(сообщением) по определенной учителем и/или самостоятельно выбранной
теме, защита проектной или исследовательской работы; выразительное
чтение (в том числе наизусть) или пересказ текста; исполнение вокальных
произведений и другие контрольные процедуры, выполняемые устно.
К письменным работам относятся: диктант, изложение текстов,
сочинение, комплексная работа, решение математических и иных задач с
записью решения; создание электронных документов (материалов);
реферат; выполнение тестов (в том числе компьютерных), письменные
отчёты о наблюдениях и другие работы, результаты которых
представляются в письменном виде.
К практическим работам относятся: проведение наблюдений;
постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление изделий,
моделей, макетов, рисунков и т.д.; выполнение нормативов по физической
культуре; выполнение учебной (исследовательской) работы с подготовкой
отчета о ходе и результатах этой работы; другие контрольные работы,
выполнение которых предполагает использование специального
технологического оборудования и взаимодействия с другими людьми для
достижения поставленной цели.
2.5. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками,
реализующими соответствующую часть образовательной программы.
Периодичность проведения текущего контроля:
2.6. Периодичность проведения, перечень и формы проведения текущего
контроля (работ контролирующего характера), проводимого в течение
учебного года, педагог определяет самостоятельно в соответствии с
рабочей программой учебного предмета, курса с учетом контингента
учеников, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий, сроки проведения отражены в поурочном
планировании педагога.
2.7. Оценивание по итогам четверти (полугодия) проводится раз в четверть
для 2-9 классов.
2.8. График проведения административных и мониторинговых
контрольных работ, утверждается директором школы до начала каждого
учебного года, отражается в плане внутришкольного контроля и является
открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их

родителей (законных представителей). В данный график могут вноситься
изменения на основании графика проведения муниципальных,
региональных и федеральных мониторинговых процедур.
Порядок проведения текущего контроля:
2.9. Установленные время и место проведения работы доводятся педагогом
до сведения обучающихся.
2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими
программами учебных предметов, является обязательным для всех
обучающихся школы. В течение учебного дня для одних и тех же
обучающихся может быть проведено не более одной контрольной
работы, продолжительность которой составляет не менее 40 минут.
2.11. Оценочные средства для текущего контроля (в том числе
контрольноизмерительные материалы (далее - КИМ)) разрабатываются
учителями- предметниками.
2.12. Варианты работы распечатываются на всех участников контрольной
процедуры.
2.13. При проведении контрольной работы обучающимся запрещено
иметь при себе средства связи.
2.14. Работа может выполняться в контрольных тетрадях, бланках или на
чистых листах, выданных перед началом работы. Перед началом работы
проводится инструктаж.
2.15. Для обеспечения объективности проведения контрольной процедуры
тексты работ выдаются таким образом, чтобы у обучающихся, сидящих за
одной партой, были разные варианты работы. Допускается использование
одного варианта работы при рассадке по одному обучающемуся за партой.
2.16. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с
временным освобождением от посещения учебных занятий в ОО и (или)
от выполнения отдельных видов работ (по уважительной причине), а
равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется
возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение
соответствующей учебной четверти (полугодия) в сроки, установленные
педагогом.
2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и

по запросу родителей (законных представителей) учащихся. В случае
неудовлетворительных результатов четвертного (полугодового) оценивания в письменной форме под подпись родителей (законных) представителей
учащихся. Письменное сообщение (Приложение 1) хранится у классного
руководителя в течение всего учебного года.
2.18. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости, обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться к классному руководителю.
2.19. Обучающимся предоставляется право на зачет в ОО (в установленном
ею порядке) результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
2.20 Порядок защиты и оценивания итогового индивидуального
проекта или учебно - исследовательской работы проводится в
соответствии с Положением об организации проектной деятельности
обучающихся МБОУ «ООШ № 5».
Правила выставления отметок при текущем контроле:
2.21 Для обучающихся 2-9 классов фиксация результатов текущего
контроля осуществляется по следующей шкал: 5 («отлично»), 4
(«хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
2.22 В первом классе исключается система балльного (отметочного)
оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной
программы посредством ежедневной проверки полноты и качества
выполненных ими работ, завершающейся сдачей необходимых
индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных
результатов согласно основной общеобразовательной программе
начального общего образования; применяется словесно-объяснительная
оценка, положительная и не различаемая по уровням фиксации; вводится
накопительная система оценки по Портфолио.
2.23 Безотметочная система оценивания применяется:
- по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится
менее 0,5 часа в неделю, за исключением учебных предметов, курсов,
изучение которых является обязательным для всех обучающихся данного
уровня образования (обязательной части для обучающихся по ФГОС и
федерального компонента, для обучающихся по ФК ГОС).

2.24 Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающихся,
иную
корректировку образовательной деятельности.
2.25 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах).
2.26 Ученики, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.27 Не допускается выставление неудовлетворительных отметок
обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен
запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках.
2.28 Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от
занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение
теоретических вопросов учебного предмета.
2.29 Оценивание по итогам четверти (полугодия) проводится раз в четверть
для 2-9 классов.
2.30 Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются
при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
2.31 В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества
отметок и в целях установления фактического уровня освоения им
содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета,
курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные
мероприятия контролирующего характера.
2.32 Четвертная (полугодовая) отметка представляют собой среднее
арифметическое результатов текущего оценивания за соответствующий
период. Округление результата проводится в соответствии с правилами
математического округления.
2.33 У обучающиеся, временно получающих образование в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
четвертная (полугодовая) отметка выставляется на основе итогов их

текущего контроля в этих учебных заведениях при предъявлении
оценочной ведомости.
2.34 В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного
периода (более 2/3 учебного времени) и (или) невозможности установления
фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период
учащийся считается не аттестованным.
2.35 Данные текущего контроля
«ООШ №5» для своевременной
обучающимися по устранению
совершенствования методики
педагогами школы.

используются администрацией МБОУ
организации коррекционной работы с
учебных дефицитов, а также для
преподавания учебных дисциплин

2.36 0т текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1 Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные
потребности
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в МАОУ «СОШ №8» проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых результатов. Оценка не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения,
факта
пользования
платными
дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации являются:
1) годовое оценивание - выставление годовых отметок успеваемости на
основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (для учащихся
2-9-х классов), выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года;

итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса;
2)

Порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.
3.3 Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся,
проводится с периодичностью один раз в год.
3.4 Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса проводится
согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основанного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации №189/1513 от
07.11.2018г.) во вторую среду февраля.
3.5 Выставление годовых отметок успеваемости осуществляется в конце
учебного года, не позднее, чем до истечения трех дней до окончания
учебного года.
3.6 Для обучающихся 1-го класса промежуточная аттестация проводится
на основе комплексной работы и фиксируется в виде словесной
объяснительной оценки успешности освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования ОО.
3.7 Для обучающихся 2-9 классов промежуточная аттестация проводится на
основе результатов четвертных (полугодовых) отметок, и представляет
собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых)
отметок. Округление результата проводится в соответствии с правилами
математического округления.
3.8 Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.9 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
3.10 Уважительные причины должны быть подтверждены документально.
3.11 При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. Новый срок определяется ОО

с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его
родителей, законных
представителей).
3.12 Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных
журналах, электронных журналах, дневниках учащихся, личных делах
учащихся. Результаты промежуточной аттестации итоговому
собеседованию в 9 классах оформляются в протоколах.
3.13 В случае несогласия учащихся и их родителей (законных
представителей) с выставленной годовой отметкой по предмету они
могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
3.14 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании
педагогического совета МБОУ «ООШ №5».
3.15 Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации
обучающихся
как
посредством
заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающегося. Педагогические работники в рамках
работы с родителями (законными представителями) обучающихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации
обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов. Для этого родители (законные
представители) обучающегося должны обратиться к классному
руководителю.
3.16 В случае неудовлетворительных результатов промежуточной
аттестации обучающихся, классные руководители информируют
родителей (законных представителей обучающихся) о результатах
промежуточной аттестации в письменной форме под подпись с
указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится у
заместителя директора до ликвидации академической задолженности.
3.17 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены МБОУ «ООШ №5» для следующих
категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных
представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и
иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)
образовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3 Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.4 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5 МБОУ «ООШ №5», родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.6 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные
МБОУ «ООШ №5».
4.7 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до 15 сентября текущего года.
4.8 Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз, МБОУ «ООШ №5» создается
комиссия. Срок повторной пересдачи академической задолженности - до
30 сентября текущего года. В указанный период не включается время
болезни обучающегося.
4.9 Обучающиеся имеют право:
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
-

получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей.
-

4.10 Школа при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академически
задолженностей;
4.11 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в течение следующего учебного года;
4.12 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.13 Обучающиеся в МБОУ «ООШ №5» по образовательным программам
начального общего, основного общего не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности за учебный год, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого
- медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.14 МБОУ «ООШ №5» информирует родителей обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
обучающегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся
в форме семейного образования
5.1 Промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного
образования и самообразования проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2 По заявлению обучающихся в форме семейного образования (их
родителей, законных представителей) образовательная организация вправе

установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3 Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в МБОУ «ООШ №5».
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1 Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную
программу соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
6.2 Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления
экстерна или его родителей (законных представителей) в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом
руководителя ОО.
6.3 Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну
на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные
пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии
письменно выраженного согласия с Правилами использования
библиотечного фонда ОО.
6.4 Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным
руководителем ОО за 10 дней до ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек,
персональный состав которой утверждается руководителем Организации.
6.5 В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
общеобразовательной программы общего образования соответствующего
уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в соответствии с настоящим
Положением.

6.6 Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в
соответствии с Правилами приема обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
о результатах текущей успеваемости
Уважаемый (ая) ____________________________________________
_____________________________________________________________
Доводим до Вашего сведения, что Ваш ребенок, учени(к, ца) ___класса
________________________________________________________________
________________________________________________________________
не освоил (а) учебную программу за __ четверть _________учебного года.
Имеет неудовлетворительные оценку(и) по учебному(ым) предмету(ам):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
«_____»__________________г.
Директор _________________________/_______________________
Классный руководитель ________________________/___________________
С уведомлением ознакомлен(на) _________________/____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».