Положение о ВСОКО МБОУ ООШ№5_подпись

П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"

Утверждаю
Директор школы
---------------Ширшова З.Е.
Приказ №130 от 05.06.2020г.
№

DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 29 Я н в а р ь 2021 г . 9:27:40

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа№5»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и функционирование внутренней оценки
качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «ООШ№5»
(далее – школа);
1.2. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- действующими Федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности в образовательной организации;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
– диагностика – совокупность приёмов контроля и оценки;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;

– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в школеобразовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации основных образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль состояния условий реализации основных образовательных программ;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП;
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у них
личностных результатов образования;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка аналитических документов по итогам учебного года.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором школы.
2.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, иных мероприятиях
различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
2

– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем школы.
3.4. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
3.5. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.6. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается
в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся не реже 1 раза в
учебный год.
3.7. Все образовательные достижения обучающихся подлежат учету и фиксируются в
документах, оформляемых школой.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего
уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по
параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
приказам их утверждения.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
4.3. Оценка реализации урока проводится по схеме анализа (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ

3

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации
ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с
руководителем ШМО ФГОС НОО ООО.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности МБОУ «ООШ№5» включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
– показателей, входящих в отчёт о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в
приложения 2–6.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом директора школы.

4

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020__
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

2
3
4

5

6

7

8

9

10

11

5

Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020__
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметныхобразовате
ль-ных
результатов
Метапредметные понятия
и термины

Личностные
УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
Уровень начального
основного
общего
общего образования
общего
образования
образования
Слово
Процесс
Индивид
Число
Явление
Личность
Знак
Общее
Духовное
Признак
Частное
(волевое)
Определение
Причина
Душевное
Информация
Следствие
(психическое)
Цель
Закономерность
Сознание
Результат
Тенденция
Самосознание
Реальный
Объект
Детерминация
Виртуальный
Субъект
Интеграция
Практический
Анализ
Дифференциация
Теоретический
Синтез
Экстраполяция
Гипотетический
Система
Вероятностный
Синергия
Смыслообразование и Смыслообразован Смыслообразоваморально-этическая
ие и моральноние и моральноориентация в
этическая
этическая
вопросах:
ориентация в
ориентация в
– саморегуляции
вопросах:
вопросах:
поведения;
– индивидуаль– выбора
– взаимодействия с
ного стиля
жизненной
окружающими;
познавательной
стратегии,
– здорового образа
деятельности;
построения
жизни
– эффективной
карьеры;
коммуникации;
– средств и
– ответственности методов
за собственные
самоактуализации
поступки,
в условиях
нравственного
информационного
долга;
общества;
– гражданской
– морального
активности;
выбора;
– отношения к
– взаимоотнотруду и выбору
шения полов,
профессии
создания семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
6

Форма и
метод
оценки
Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика
в рамках
мониторинга
личностного развития

Регулятивные
УУД

Познавательн
ые УУД

российской
идентичности;
– отношения к
религии как
форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение способов
Умение
Способность
решения проблем
самостоятельно
и готовность
творческого и поискового планировать пути
к
характера
достижения целей;
самостоятель
осознанно выбирать ному поиску
наиболее
методов
эффективные
решения
способы решения
практически
учебных и
х задач,
познавательных
применению
задач
различных
методов
познания, в
том числе
для решения
творческих и
поисковых
задач
Умение планировать,
Умение соотносить Умение
контролировать и
свои действия с
самостоятель
оценивать свои учебные
планируемыми
но
действия
результатами;
определять
корректировать
цели
планы в связи с
деятельности
изменяющейся
и составлять
ситуацией
планы
деятельности; выбирать
успешные
стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Использование знаковоУмение создавать, применять и
символических средств,
преобразовывать знаки и символы,
схем решения учебных и
модели и схемы для решения
практических задач
учебных и познавательных задач
Активное использование
Умение осознанно
Владение
речевых средств и ИКТ
использовать
языковыми
речевые средства
средствами;
умение ясно,
логично и
7

Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

Комплексна
я
контрольна
я работа на
основе
текста

точно
излагать
свою точку
зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства
Работа с информацией:
Готовность и способность к
использование различных самостоятельной информационноспособов поиска, сбора,
познавательной деятельности,
обработки, анализа,
владение навыками получения
организации, передачи и
необходимой информации из
интерпретации
словарей разных типов, умение
информации в
ориентироваться в различных
соответствии с
источниках информации,
коммуникативными и
критически оценивать и
познавательными
интерпретировать информацию,
задачами
получаемую из различных
источников
Использование ИКТФормирование и
Умение
технологий в учебной
развитие
использовать
деятельности
компетентности в
ИКТ в
области ИКТ
решении
когнитивных,
коммуникати
вных и
организацио
нных задач с
соблюдение
м
требований
эргономики,
техники
безопасности
, гигиены,
ресурсосбере
жения,
правовых и
этических
норм, норм
информацио
нной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия,
логических операций и
создавать обобщения,
действий (анализ, синтез, классифицировать, самостоятельно
классификация)
выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать
8

Оценка
результатов
проекта по
информатик
е или
технологии

Комплексна
я
контрольна
я работа на
основе
текста

Освоение начальных
форм познавательной и
личностной рефлексии

Коммуникатив
ные УУД

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт
презентаций;
– создание текстов
художественного стиля;
– использование в речи не
менее трех
изобразительновыразительных средств
языка

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного

причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Умение осознанно
Владение
выбирать наиболее навыками
эффективные
познавательн
способы решения
ой
учебных и
рефлексии
познавательных
как
задач
осознания
совершаемы
х действий,
границ
своего
знания и
незнания,
новых
познавательн
ых задач и
средств их
достижения
Умение
Умение
использовать
использовать
речевые средства в речевые
соответствии с
средства в
целями
соответствии
коммуникации:
с целями
– участие в
коммуникац
дискуссии;
ии:
– развитие опыта
– участие в
презентаций;
дебатах;
– создание текстов
– устойхудожественного,
чивые
публицистического навыки
и научнопрезентаций;
популярного
– владение
стилей;
всеми
– использование в
функциональ
речи не менее семи ными
изобразительностилями;
выразительных
– владение
средств
всеми
основными
изобразитель
новыразительн
ыми
средствами
языка
Умение
Умение
организовывать
продуктивно
учебное
общаться и
9

Текущий
диагностиче
ский
контроль по
русскому
языку

Наблюдение за
ходом

поведения

сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

взаимодейст работы
вовать в
учащегося в
процессе
группе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения
конфликты,
отстаивать свое мнение
других в процессе
стремление
групповой работы
учитывать и
координиров
ать
различные
мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

10

Мониторинг личностного развития обучающихся
№
1

2

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных УУД

Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Готовность и способность
к смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Количество учащихся,
демонстрирующих
готовность и способность
к смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Количество учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности
и демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный

Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России
Социально-культурный
опыт учащихся

Оценочная
процедура

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020

Исполнитель

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель,
тьютор

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Педагог-психолог

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Ежегодно, в конце
учебного года

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля обучения

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю
4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций
этноса

Опыт выполнения

опыт учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и
способностях учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая идентичность,
семья, брак
Количество учащихся,
12

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Опрос

Педагог-психолог и Ежегодно, в конце
(или) классный
учебного года
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих программ
по
обществознанию и
(или) литературе
Классный
Ежегодно, в конце

Статистический

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8-го
классов).
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования

учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака
Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках

5

Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

Демонстрация уважения к
труду как способу
самореализации

7

Сформированность
основ
экологической
культуры

Готовность учащихся к
природоссобразному
поведению,
сформированность норм
экологической этики

имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Уровень активности
участия в трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера
Освоение понятий
экологического
содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

13

учет

руководитель,
тьютор

учебного года

Статистический
учет.
Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Опрос.
Статистический
учет

Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем,
тьютором

Ежегодно, в конце
учебного года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п
1

2

3

4

5

Критерии

Показатели

Результативность
участников
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Участие педагогов школы
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 75% от
максимального балла

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

Количество учителей
участников жюри
предметных комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от
общего числа учащихся в
этих классах.
Положительное состояние
дел, если школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
Эффективность
Количество учащихся 9х
регионального этапа
классов в списках
олимпиады по каждому
участников
предмету
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если школа имеет
участников
заключительного этапа
олимпиады
Результативность участия Общее количество
в заключительном этапе
победителей и призеров
олимпиады
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Источники информации

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица
измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС

2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

2.3
2.4

2.5
1

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

15

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не

2.6
2.7
2.8
2.9

2.10

2.11

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16
2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22

составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

Наличие рабочих программ по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС и локальным актам
Наличие рабочих программ курсов, дисциплин, модулей части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений,
их соответствие локальным актам
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед.
плана, формируемой участниками образовательных отношений,
на одного
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество
ед./не имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество
развивающимися сверстниками
ед./не имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество
рамках профориентации
ед./не имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество
ед./не имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по объему часов
соответствует
Соответствие содержания внеурочной деятельности
Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности,
Имеется/не
внесенных в план внеурочной деятельности
имеется
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
Соответствует/не
деятельности требованиям ФГОС и локальным актам
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед.
деятельности к количеству обучающихся, осваивающих ООП
на одного
обучающегося
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не
имеется
Соответствие Программы формирования и развития УУД
Соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует
Наличие Программы воспитания
Имеется/не
имеется
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует

16

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа условий
Кадровые условия

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Фактический
показатель
на старте

Факт
Планируемый
выполнения
показатель
«дорожной
(«дорожная карта»)
карты»

составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Чел./%

Чел./%

Чел./%

18

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
19

Материальнотехнические
условия

совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)

Чел.
Чел./%

Ед./%
Ед./%
Ед./%

Ед.

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%

20

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы в
общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве единиц хранения

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

21

библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Соответствует/не
соответствует
Да/Нет

Ед.

Ед.

Ед.

Соответствует/
не соответствует

22

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
приказ №130 от 05.06.2020
Экспертное заключение по итогам анализа урока
Учитель: _______________________________ Предмет: __________________________
Тема урока: ________________________________________________________________
Класс ____________________
Дата проведения урока: __________________
Матрица оценки урока

№ Блок №
1.1

Тема и цель урока

1

2

1.2

2.1

Содержание обучения

2.2

2.3

Критерии оценки
Обоснованность
выбора
темы/цели урока
в контексте
учебной темы
Создание условий
для осознания
(понимания,
принятия) учащимися
темы/цели урока
Владение
содержанием
преподаваемого
предмета
Предметное
содержание
отобрано в
соответствии с
поставленной целью
и целями изучения
данного предмета
Обоснованность
отбора учебного
материала,
ориентированных на
освоение
содержания урока

Наблюдаемые (видимые) проявления
критерия на уроке

Балл
ы

В речи учителя должны быть показаны взаимосвязь
0 1целей
2 да
уроками данной темы

Цель (задачи) урока объяснена учителем, а не просто озвучен
Учитель использовал конкретные методы и приемы по мотив
учащихся в изучении проблемы данного конкретного провод
Учитель подвел учеников к примерной формулировке темы у
активизации познавательной деятельности
Учитель не допускает предметных ошибок или допускает, но
используя корректные методические приемы (2 балла) Учите
предметные ошибки, но не исправляет предметные ошибки у
Учитель допустил предметную ошибку и не исправил в течен
Предлагаемое учителем объяснение, решение
задач и упражнений соответствует
разъясненной учащимся темы/цели урока и
соотв.етствуют основным целям изучения
предмета
Содержание урока с достаточной полнотой
раскрывает тему урока, его логическую
завершенность
Представленность учебных материалов,
ориентированных на освоение содержания
урока, отражение в речи учителя и /или в
учебно-методических материалах различных
видов информации, необходимой для освоения
учащимися (информация о предмете, способы
деятельности с предметным содержанием,
рефлексия освоенного содержания,
ценностный аспект содержания, оценка
представленного содержания)
Оценка данного критерия в некоторых случаях
может быть затруднена тем, что учебные
материалы (раздаточные материалы и способы
23

2.4

2.5

2.6

3.1

Взаимодействие учителя и учащихся на уроке

3

3.2

3.3

3.4

их графической переработки учащимися)
эксперту не видны; выводы эксперт делает,
исходя из речи учителя и ответов
Обоснованность
Целесообразность использования/ отсутствия
наличия/отсутствия
межпредметного и надпредметного контекстов
межпредметного
на данном уроке в деятельности учителя и
контекстов
учащихся
Если, исходя из содержания урока, нет
необходимости использовать межпредметный
и надпредметный контексты на уроке, то
поставить 2 балла
Раскрытие темы
В речи учителя должно быть отражено
урока с учетом
соответствие преподаваемого предметного
возраста школьников содержания возрасту учащихся
Учащиеся заинтересованно работают на уроке
Воспитательный
При оценке данного критерия необходимо
потенциал урока
обратить внимание на воспитательную сторону
урока, а именно на ценностный аспект
предлагаемого учащимся учебного материала –
позволяет ли этот материал формировать у
учащихся какие-либо базовые национальные
ценности, определенные в документах
развития отечественной школы
Соответствие
Учитель использует разнообразные методы
используемых
обучения учитывающие особенности
методов/технологий предметного содержания и особенности
обучения цели урока учащихся (например, возрастные особенности,
разный темп работы на уроке, разный уровень
предметной подготовленности учащихся и
т.п.), способствующие достижению
индивидуальных образовательных результатов
Использование
Учитель использует различные
методов
приемы/методы/задания для развития
формирования
мотивации учащихся
полож. мотивации
Стимулирование
Учителем используются различные приемы,
учебнопозволяющие сделать урок более интересным
познавательной
и его содержание доступным
активности
Используемые методы действительно
учащихся
активизируют работу учащихся, это может
проявляться в том, что они сами задают
вопросы, стремятся ответить на вопрос
учителя
Учитель стимулирует на уроке различные
виды речевой деятельности учащихся
Обоснованность
Учителем используются на уроке различные
применения
приемы работы с учащимися имеющими
индивидуального/ди разные уровни обученности, разные темпы
фференцированного работы, разную познавательную активность
подхода на уроке
Используемые технологии организации
деятельности учащихся на уроке имеют смысл
(например, сформированные в начале урока
24

4

3.5

Позитивная и
нормативная
коммуникация
учителя с
учениками, соотвующая возрасту и
особенностям
учеников

4.1

Объяснение
предмета
оценивания на уроке
Целесообразность
выбора методов
оценки достижений
учащихся

Результат

4.2

5.1

Обеспечение урока

5

4.3

5.2

5.3

группы учащихся действительно созданы для
группового выполнения заданий, которые
индивидуально выполнить нельзя и т.п.)
Если, исходя из содержания урока, нет
необходимости применения индивидуального
/дифференцированного подхода на уроке, то
поставить 2 балла
Педагогическая целесообразность стиля
общения учителя с учениками данного класса,
создающая комфортную коммуникативную
ситуацию на уроке
Учитель демонстрирует коммуникативную
культуру в общении с учениками (не допускает
ошибок в своей речи, содействует
формированию коммуникативной культуры
учащихся)
Речь должна быть понятна ученикам
соответствующего возраста
Учитель объясняет учащимся, что именно
подлежит оцениванию на этом уроке
Учитель на уроке использует разнообразные
взаимосвязанные с содержанием урока методы
оценки достижений учащихся (именно
достижений, а не выявления ошибок)

Использование
методов/технологий
развития
самостоятельности
учащихся в оценке
результатов

Создание условий для формирования умения
самостоятельно оценивать результаты своей
деятельности
Организация рефлексии учащимися
содержания обучения на уроке и способов
деятельности
Результат – ориентация на развитие
самостоятельности учащихся в оценке
результатов своей деятельности
Достаточное
Учитель на уроке использует средства
обеспечение урока
обучения, обеспечивающие целесообразную
средствами обучения организацию видов деятельности учащихся в
течение урока
Учитель демонстрирует целесообразное
использование элементов предметной среды
обучения (ТСО, дидактический материал и
т.д.)
Целесообразный
Учитель на уроке использует разнообразные
темп работы
приемы, позволяющие вести урок в
учащихся на уроке
оптимальном темпе благодаря
комбинированию видов деятельности и
грамотному чередованию видов заданий
Психологическая
В общении используются:
методы словесного убеждения, а не
комфортность урока
агрессивное словесное воздействие
для учащихся
методы эмоциональной разрядки.
25

ИТОГО:
Обоснованное предложение эксперта о возможном повышении квалификации
учителя
1. Какие дефициты в деятельности учителя удалось выявить в результате анализа
урока?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________
2. Какие направления повышения квалификации могут быть предложены учителю в
целях совершенствования профессиональной компетентности?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________
Эксперт _____________

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».