Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий_подпись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ООШ № 5»
____________ Ширшова З.Е.
Приказ №144/1 01.09.2020 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ в МБОУ «ООШ № 5»
I. Общие положения.
1.1 Настоящее
Положение
разработано
на
основании
следующих
нормативнорегламентирующих документов:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об
использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав школы
1.2 Настоящее Положение устанавливает правила применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении «Основной общеобразовательной школе №5» (далее - школа).
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и
педагогических работников. Формы ДОТ: дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
обучение в Интернете; видеоконференции; оп-Нпе тестирование; интернет-уроки; сервисы
Ва11оу.пе1; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; зкуре-общение;
облачные сервисы и т.д.
*
1.4. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников.
1.5. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования,
позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся
с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только
условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в
дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся,
не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и
учёт знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об
образовании» формами его получения.

1.6.
Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного
образования являются:
•
повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
•
предоставление учащимся возможности освоения курса по образовательным программам
внеурочной деятельности с использованием информационных технологий непосредственно по
месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
•
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в
школе
2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным
предметам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (законными
представителями) по согласованию с директором школы.
2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по
отдельным предметам и по образовательным программам внеурочной деятельности
производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица.
2.3 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
школа обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников, управленческого и
учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, размещенному в
электронной информационно-образовательной среде. (Учебно-методический комплекс включает
в себя: учебный план, образовательную программу; индивидуальный учебный план
обучающегося; программу учебного предмета (дисциплины, модуля, учебного курса); комплект
электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих. Все виды работы в соответствии с
программой учебного предмета (дисциплине, учебному курсу); практикум или практическое
пособие; средства для контроля качества усвоения материала; методические рекомендации для
обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса).
2.4.
Формы ДОТ: е-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
самообучение, обучение в Интернете; видеоконференции; оn-linе тестирование; Интернетуроки; сервисы Ваllоv.nеt; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; sкуреобщение; облачные сервисы и т.д. учителя предметники систематические включают в
образовательный процесс по плану, разработанному в образовательном учреждении.
2.5.
Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, учителя предметники
отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения:

- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиозаписи;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.6.
В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации
преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную
почту, программу Sкуре, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.7.
Заместитель директора по учебно - воспитательной работе контролирует процесс
использования дистанционных образовательных технологий в школе, вносит предложения о
повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям - предметникам,
которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий обучения осуществляется по отдельным предметам и курсам, включенным в
учебный план Учреждения, либо по учебному плану в целом.
4.2. Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий обучения может
быть кратковременным или долговременным.
4.3. Инициатором организации образовательного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий обучения может быть Учреждение, обучающиеся, их родители
(законные представители). Решение об организации данного процесса закрепляется приказом
директора Учреждения.
4.4. Дистанционная образовательная технология обучения может быть использована
Учреждением в том случае, если образовательный процесс невозможно организовать по причине
аварийной ситуации в образовательной организации, карантина в связи с высокой
заболеваемостью обучающихся и др.
4.5. По заявлению родителей (законных представителей) возможно использование
дистанционных образовательных технологий обучения для обучающихся, находящихся на
длительном лечении в стационаре (при отсутствии медицинских противопоказаний).
4.6. Дистанционные образовательные технологии обучения могут быть использованы в процессе
обучения одного обучающегося или группы.
4.7. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий, и регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся.

4.8. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети

(электронные библиотеки, банки данных и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой
образовательной
программы
и
возрастными
особенностями
обучающихся.
Кроме
образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут
использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные
пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарносправочные материалы,
прикладные программные средства и пр. 4.9. Обучающиеся и родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. Учреждение не берет на
себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами и
каналом доступа в Интернет.
4.10. Формами технологий дистанционного обучения являются интернет-уроки, вебинары, online-задания, skype-общение, отправка заданий по электронной почте, облачные сервисы и др.
4.11. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с
использованием дистанционных образовательных технологий обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях: - методика использования дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе; - начальный уровень компьютерной грамотности (MS
Word, MS Excel, MS PowerPoint); - навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск
информации); - навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
Организация кратковременного образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий
Кратковременный образовательный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий по инициативе Учреждения осуществляется в следующем порядке:
- директор Учреждения издает приказ об организации кратковременного образовательного
процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с указанием причины
организации и уведомляет Управление образования о данном факте;
- классные руководители Учреждения информируют обучающихся и их родителей (законных
представителей)
об
организации
кратковременного
образовательного
процесса
с
использованием дистанционных образовательных технологий;
- учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий организуется
по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием;
- педагоги Учреждения разрабатывают материалы для осуществления образовательного
процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, с помощью которых
организуют учебный процесс;
- педагоги Учреждения заполняют журналы в соответствии с «Положением о работе с учебной
документацией учителя и обучающегося» и утвержденного расписания;
- текущий контроль знаний должен быть зафикси рован в классных журналах в соответствии с
рабочей программой. При организации учебного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий допускается изменение рабочих программ, которое проводится на
основании "Положения о рабочей программе".
Организация долговременного образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий

6.1. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного обучения
родителям (законным представителям) обучающихся, нужно п одать заявление на имя директора
Учреждения.
6.2. При зачислении на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
обучающимся с ограниченными возможностями и обучающимся, по состоянию здоровья
обучающимся на дому, необходимо предоставить медицинскую справку, подтверждающую
возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и
особенностями протекания заболевания.
6.3. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий оформляется приказом директора Учреждения.
6.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, количеством
часов, определенных для индивидуального обучения больных обучающихся на дому, годовым
календарным графиком и расписанием занятий. Обучение может быть организовано в
традиционном режиме – со средним недельным количеством часов на изучение предметов – или
в блочно-модульном.
6.5. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий Учреждение оформляет следующие документы: - индивидуальный
учебный план обучающегося с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном
режиме, и регламента обучения (объем и продолжительность курса, формы промежуточной
аттестации), согласованный с родителями обучающегося (законными представителями); - приказ
о тарификации учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме с указанием
учебной нагрузки; - расписание учебных занятий или график изучения курсов, согласованный с
родителями и утвержденный приказом директором Учреждения; - валеологические
рекомендации для обучающегося по режиму труда и отдыха при работе с компьютером.
6.6. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы: 5 - знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями,
задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения; - обучение родителей
(законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при
необходимости); - освоение образовательной программы. Самостоятельная работа
обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация
и контроль текущей учебной деятельности обучающегося – по мере освоения конкретных тем
курса.
6.7. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном
процессе в следующих режимах: - синхронно, используя средства коммуникации и
одновременно взаимодействуя друг с другом (online); - асинхронно, когда обучающийся
выполняет какую-либо самостоятельную работу (offine), а учитель оценивает правильность ее
выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями
Учреждения и обучающегося. В процессе обучения возможно также взаимодействие
обучающихся (заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое
осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.
6.8. Использование дистанционных образовательных технологий обучения в образовате льном
процессе предполагает следующие виды учебной деятельности: - очная, заочная, в
индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей
обучающихся; - индивидуально или в группе, в режиме online или offline.

6.9. Результаты обучения обучающихся и перечень изученных тем фиксируются в журналах
(индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и бумажных носителях.
Сохранение сведений о промежуточной аттестации и личных документах, обучающихся на
бумажном носителе, является обязательным.
6.10. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов
проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля
знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела учебной программы, определяется
непосредственно учителем. Данные текущего контроля заносятся в журнал.
6.11. Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при
обучении по любой образовательной программе на основании Положения о промежуточной
аттестации обучающихся.
6.12. Перевод обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных
технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей).
III. Обязанности школы:
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-9 классов в дополнительном дистанционном
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и по
образовательным программам внеурочной деятельности.
3.2.
Принимает педагогическим советом решение об использовании электронных и
дистанционных образовательных технологий в школе для удовлетворения образовательных
потребностей учащихся в углублении или расширении знаний по отдельным предметам;
3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание, назначает время
консультаций;
3.4.
Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по
учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
•
назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
•
назначение помощника преподавателя из числа педагогов школы, который будет
находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и
организационную помощь;
•
возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты труда
учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом
дистанционного образования, оформление школьной документации по результатам
обучения учащихся.
3.5. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе
являются:
•

личное заявление совершеннолетнего учащегося;

•
•

заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение
индивидуального пароля и логина, установление контакта);
наличие учителей - предметников, обученных работать в дистанционной форме (для
разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего
учебный предмет с использованием ДОТ);

•

3.6. Школа при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, к обработке
персональных данных и использованию электронных подписей.
IV. Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных
технологий в образовательном учреждении.
4.1
Учебный процесс с использованием электронного и ДОТ обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерным классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам.
4.2 Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ в период длительной болезни
или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
Права образовательного учреждения в рамках предоставления учащимся ' чения в
форме дистанционного образования.
Учреждение имеет право:
• использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при
всех, предусмотренных законодательством РФ (ФЗ от 29.12.2012 года №273 «Об
образовании в Российской Федерации»), формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий, практик, текущего контроля, тг: межуточной аттестации учащихся;
• попользовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и и
педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих
соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и
специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, г.:: золяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
• вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.
V.

Срок действия Положения

6.1. Срок действия данного Положения не ограничен.
6.2. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной
процедурой принятия, утверждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».