Положение о Школьной службе медиации_подпись

r­

­

УТВЕРЖДАЮ
Щи

(ооШ

ктор,,М

N9

5)

иршова З.Е.

Приказ.Nэ
П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"

1211

23.01.2018 года

№

DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 25 Я н в а р ь 2021 г . 15:48:27

полож ение
о школьной служ бе медиации
1"

МБОУ ( ООШ

ЛЪ5>

Обшие полож ения.

1.1. Настоящее полож ение разработано в соответствии Q Конвенцией ООН о
правах ребенка, КонституциеЙ РФ, Федералъным законом от 29.1,2,2012 ЛЪ 27З­
ФЗ кОб образовании в Российской Федерации)), < Национальной стратегией
действий в интересах детей 20112­20| 1 годы)), < < ГI ланом первоочередных
мероприятий до 2014 года по реализации важ нейших полож ений Националъной
стратегии действий в интересах детей Ha2012 ­20| 7 годы> , < Стандартами
восстановительной медиации> от 2009 года, Уставом МАОУ сош JYs 25 (Щалее
Учреж дение).
1

.2. Служ ба медиации являе,tся cmpynmyp+ blful подразделением Учреж дения,

которое объединяет обулающиNся, rrедагогов и других участников
образовательного процесса, заинтересованных в р€
lзрешении конфликтов и
р€
Lзвитии практики восстаI I овительной медиации в Учрех< дении.
1.3. Слryж ба медиации является €
Lльтернативой

другим способам реагирования
на споры, конфликты, противоправное поведени я или правонарушения
несовершеннолетних. Результаты работы слух< бы медиации и достигнутое
согJI ашение конфликтующих сторон долж ны учитываться в случае вынесения
административного решения по конфликту или правонарушению.
1.4. Слryж ба медиации явJuI ется приоритетным способом реагирования, то есть
сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в служ бу

примирения) а rтри их отказе или невозмож ности решить конфликт путем
переговоров и медиации Учреж дение мож ет применить другие способы
решения конфликт а иlили меры воздействия.
1.5. Щопускается создание служ бы медиации только из педагогов и/ или

специ€
t листов Учреж дения. В работе служ бы могут r{ аствовать специа­писты
соци€
шьной и психологической служ бы (организации), работающей во
взаимодействии с Учреж дением, где создана школьная служ ба медиации.

2. Щели и задачи служ бы медиации

Щелью служ бы медиации является:

о рitспространение среди обучающихся, родителей
фор, рzlзрешения конфликтов;

и педагогов цивилизованных

основе
и криминалъньж ситуаций на
помошъ в разрешении конфлиюных
медиации ;
принципов восстановительной
ав он аруш ения,
ативного р е агир о в ания н а пр
администр
а
честв
коли
ение
сни)it
Задачами

служ бы

медиации

являются

_,лБттф^ fiт

TTI

I 1роВеДениеПриМириТеЛъныхПроГраММ_(восстаноВиТеJI ънЬI хМеДИацИИ'

крУГоВсообшестВа'школЬныхИсемейныхконференцийиТ.Д.)для

и криминальньI х ситуаций;
и
участников конфликтов
методам урегуrrирования конфликтов
цивилизованным
обучение школьников

ответственности;
педагогов о I I ринципах и ценностях
информирование уI еников и
во сстановительной медиации ;

медиации
3. Принчипы деятельности служ бы

З.1.!'еятелъно.'".пУ* бымедиацииосновананаспеДУrоЩИХПринциПах:
ПринципдоброволъносТи,I I реДполаГаюЩИйкакдоброВоЛъноеУЧасТие
согласие сторон)
слryж бы, так и обязателъное
школьникоu u­op.u" изацииръбоru'

ВоВлеЧеннъI хВконфликт'наУчасТиеВПриМириТелънойпрограмме.
,ПринципконфиДенциаJI ъносТи'ПреДПолагаюЩийобязателъствослУж
бы
Исклrочение
в ходе программ сведения,
полученнъiе
медиации не разглашатъ
преступлении, а так} ке примирителъныи
составляет информация о готовящемся

.

сторону
ДоГоВор(посоглаооВаниЮсУЧасТникаМиВсТречиипоДписанныЙими).
служ бе медиации принимать
нейтралъности,
ПринШип
1u.rр.* u'ощий
пр едполаг u", u::,
кон флЙкта, Нейтр ально сть
_:jr} ,Y:_
u.",иков
одного
уч

".

МеДиациинеВыясняеТВоI I росоВиноВносТииЛИнеВИноВНосТитоЙилиИнои
сТороны'аяВляеТсянеЗаВисиМыМПосреДникоМ,ПоМоГаЮЩиМсТоронаМ
самостоятелъно найти решение,
медиации
4. Порядок формирования служ сбы
4.1.tsсосТаВслУж быМеДиациИМоryТВхоДиТъшкоЛъники.| ­9клаQQоВ'
I I рошеДшиеобУчениеПроВеДениЮПриМириТелЬнъI хпроГраММ(вмодели
ВоссТаноВителънойМеДиации).обУчаюЩИесяМлаДшихкЛассоВМоГуТ
слуrкбы в качестве вторыхмедиаторов,
участвовать в работе
работник
слryж бы мож ет бытъ педагогический
4.2. Руководителем (куратором)
слуrкбой
обязанности цо руководству
школы, на которого возлагаются
Учреж дения,
медиации приказом директора
4.З.РУковоДиТелеМ(кУратором)слУж быМеДИацииМож еТбытъЧеЛоВек'
прошеДшийобУчениеПроВеДениЮПриМириТеЛЬньI хПроГраММ(вмоДели
восстановителъной медиации),
4.4.РодиТелИДаЮТсоГЛасиенарабоrУсВоеГоребенкаВкаЧесТВеВеДуших
примирителъных встреч,

5. I I орядок работы служ бы медиации
5.1.СлУхtбамеДиацииМо)i(еТпопУ"u'uинформациюосЛУчаяхконфликтного
иликриМиныI ЬноГохаракТераоТ.,.Дu,о,ов,обУчаюЩИхсЯ,аДМинисТрациИ
шримирения, гол1l1ей'
Учреrrtдения, членов служ бы

При
5.2.СлУж бамеДиацииПриниМаеТрешениеоВоЗМоЖНосТииЛиНеВоЗМож
носТИ
самостоя,гелъно,
в каж дом конкретном сJryчае
I
I
рограммы
примирителъноЙ
необхоДиМостиоI 1риняТоМрешенииинформИрУюТсяДоJI ж носТныеЛиЦа
Учреrкдения.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конtРликтующих

сторон на уI астие в данной программе" Если действия одной или обеих сторон
могут бьтть квалифиrдированы как правонарушение или преступление, для
tI роведения программы такж е необходимо согласие родителей или их участие
во встрече.
5"4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело
находится на этапе дознания, следствияили в суде, то о ее проведении ставится
в известность администрация Учреяtдения и родители, и при необходимосТи
производится согласование с соответствующими органами внутренFI их дел.
5.5. Переговоры с родителями и долж ностными лицами проводит руководитеЛЬ
(куратор) слryж бы медиации.
5.6. МI едиатор вправе отказаться от проведения медиацииили лiобой лрУгОЙ
воестановительной программы на основании своих профессионолы{ ых
стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозмож ности
обеспечить безопасность процесса.
5.7. В слож ньI х ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальныЙ
} щерб, среди у{ астников есть взрослые или родители, а такж е в случае
криминчlJI ьной ситуации) куратор слутtбы медиации принимает участие I ]
проводимой программе.
5.8. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет,
I I римирительная программа проводится с согласия классного руко] ] одителя.
5.9. Слркба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведениrl
программы в каж дом отдельном сI ц/ чае.
5.10.В слу­I ае если в ходе примирительной программы конфликтуI ощие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироватI )сrI в
письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.11. При необходимости служ ба медиации передает копиI о примирительного
договора администрации Учреrкдения.
5.12. Служ ба медиации помогает определить способ выполнения обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет
ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в I ] ыполI ] ениИ
обязательств, служ ба медиации мож ет проводить дополнительные встречИ
сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их
преодоления, что доляшо быть оговорено в письменном или устном
соглашении.
5. l 3. При необходимости служ ба медиации информирует участниI tоts
примирительной программы о возмож цостях других специапистов (социального
педагога, психолога, имеющихся на территории учреж дений социа­ltьпой
сферы).
5.14. Служ ба медиациирекомендует участникам конфликта на время
гI роведения процедуры меди ации воздерж аться от обращений в вышестояЩИе
инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
5.15. Щеятелъность слуrкбы медиации фиксируется в ж урналах и о,гчеl,ах,

которые являются внутренними документами слухrбы.

.­­­:
5.

1

6. Куратор олуrкбы обеспечивает мониторинг проведенных программ,

проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности
принциrrам восстановительной медиации.
5.17. VI едиация (и другие восстановительньiе практики) не является
психологической процедурой, и потому не требует обязателъного согласия со
стороны родителей. Однако куратор старается по возмож ности информировать
и привлекатъ родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и
5.4 категориям дел уI астие родителей или согласие на проведение медиации в
их отсутствие является обязательным).
б. Организация деятельности служ бы медиации
6.1. Служ бе медиации по согласованию с администрацией Учреж денttя
предоставляется помещение для сборов и tI роведения примирительI { ых
программ, а такж е возмохtностъ использовать иные ресурсы Учрехtдения ­
такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлеж ности, средства
информации и другие.
6.2. Администрация Учреrкдения оказывает служ бе медиации содействие в
распространении информации о деятельности служ бы среди педагогов и
обучаюшдихся.
6.3. Администрация Учреж дения содействует слух< бе медиации в организации
взаимодействия с педагогами Учреж дения, а такяtе социЕLпьными сJI у)кбами и
другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в
слуrкбу медиации или самим исI I ользовать восстановительные практики.
6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то
административные действия в отношении даI iных участников кошфликта
приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления
административных действий принимается после rrолучения информации о
результатах работы служ бы медиации и достигнутьI х договоренноетях сторон.
6.5. Не реж е, чем один раз в четверть проводятся совещания меж ду
администрацией и служ бой медиации по улуI шению работы служ бы и ее
взаимодействия с педагогами с целью предоставления возмож ности участия в
примирительньI х встречах большему числу ж елающих.
6.6. В сJDцI ае если примирителъная программа проводилась по факту, по
которому возбуж дено уголовное дело, администрация Учреrкдения мож ет
ходатаЙствовать о приобщении к материаJI ам дела примирительного договора, а
такя(е иных документов в качестве материzцI ов, характеризующих личность
обвиняемого, подтверж дающих добровольное возмещение имуrцес,п] еlI I I ого
ущерба и иные деЙствия, направленные на заглах{ ивание вреда, причиненного
потерпевшему.
6.7. Слркба медиации мож ет вносить на рассмотрение админиотрации
rrредлож ения по сниж ению конфликтности I ] школе.

7. ЗаклI очительные полож ения
7.1. Настоящее поло} кение вступает в силу с момента утверхrдения,
'7.2. Изменения в настоящее полож ение вносятся директором Учреж дения по
предлож ению служ бы медиации или органов школъного самоуправления,

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».