Положение о методическом объединении МБОУООШ№5_подпись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"
DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 25 Я н в а р ь 2021 г . 12:15:04

№

 обеспечивает образовательный процесс необходимыми программнометодическими комплексами;
 планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам;
 организует работу методических семинаров и других форм методической
работы;
 анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
 согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
 согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и
минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
 проводит
первоначальную
экспертизу
изменений,
вносимых
преподавателями в учебные программы;
 изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
 организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
 принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
 организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов,
повышения культуры учебного труда;
 рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
 организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
 разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях
(месячниках) и организует их проведение.
III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков.
V. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый приказом
директора школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы
на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического
2

объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебновоспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются
председателем методического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей
(учителей).
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его
заместителям по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической
работы школы и внутришкольного контроля.
V. Документация методического объединения
1. Положение о методическом объединении.
2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Задачи МО на текущий учебный год.
5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год.
6. План работы МО на текущий учебный год.
7. Сведения о темах самообразования учителей МО.
8. Перспективный план аттестации учителей МО.
9. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
10. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
11. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
12. График административных контрольных работ на четверть.
13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями МО (утверждается директором школы).
14. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам
диагностики).
15. Программы (авторские по предмету, факультативов, школа бедующего
первоклассника).
16. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету.
17. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
18. План проведения предметной недели.
19. Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и
аналитические справки), диагностики.
20. Протоколы заседаний МО.
VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
3

 ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
 обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителям директора школы;
 вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия в
муниципальных и областных профессиональных конкурсах.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».