Положение о классном руководстве_подпись

муниципальное бюдж етное общеобразовательное учреж дение
школаJ\ Ъ5> >
< ( основная общеобразовательная

Ерж дАю

СОГЛАСОВАНО

5)

Председатель профкома
r

ffr,l

;i

Кож евина А.В

­йffiБа

oT0li с{

Ц

)_uJ_,l­,

­Тфйrrф,

ва З.Е
,,

л п \ .,

от g Lri,;u,­{

ал# ;$;
П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"

№

DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 25 Я н в а р ь 2021 г . 13:43:00

Полож ение о классном руководстве

1.

МБоУ (оошЛЪ5>

общце полож ения

­
1.1. Настоящее Полож ение о классном руководстве (далее Полож ение) регламентирует

(ООШ
работу классного руководителя МБОУ

М 5),

1.2. Полож ение разработано в соответствии с:

.Федеральным законом от

2g.t2.20] r2

Ns 27з­Фз (об

образовании

в

Российской

Федерации> .

. Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской

по
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,
в
организаЦии работЫ педагогических работников, осуществJUI ющих классное руководство
общеобразовательных организациях от | 2.05.2020 Ns б/ н,
.Уставом

МБоУ кооШ

Ns 5> .

1.з. КлассНыми р} коВодитеJUI мИ являютсЯ педагогические работники в

МБоУ кооШ

Ns 5),

в
ко,iорым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддерж ки
В
соответствии с Федеральным закоЕом от 29.| 2.20t2 ] ф 273­ФЗ КОб ОбРаЗОВаrrИИ
Российской Федерации> .

| .4. Классное руководство распределяется администрацией мБоУ кооШ Jф 5)),
кооШ Jф 5> с
закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов МБоУ
индивидуальных особенностей,
учетом педагогического опыта, мастерства,

1.5. Классное руководство устанавливается с ц9лью регулирования состава и содорж ания

действий, выI I олняемьж при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую шедагогический работник принимает на себя
добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлеж ащего юридического
оформления.

'1.6, Классное руководствО не связано

с

занимаемой педагогическим работником
долж ностью и не входит в состав его долж ностЕых обязанностей.

!

i

1.7. Классцьтй

руководитель в своей деятельности
руководствуется:
Конституцией Российской
Федерации;
Семейньш кодексом Российской
Федерации;
Федеральным законом
от 29, l2,2012Jt 27з­ФЗ
кОб образовании в Российской
ФедераЦИи> ;
24,07,1998 J\ 9 l24­ФЗкоб
основЕых гарантиях прав
ребенка в

,::ЖН:r:Ж] | ffi":'
ФеДеРа'ПЬНЫМ ЗаКОНОМ

ОТ 24,06,1999 ЛЬ 120­Фз
< об основах системы профилактики
безнадзорНости И правонарушений
несовершенЕолетних));

,,i'# # # '#

;;Ч:t^ ;;r#

;11х,ыз6­Фз

Указом Президента Российской
Федерации

ко

затците детей

от

информации,

от 07.05.20l2M

597 кО мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики> ;
Указом ПрезиДента Российской
Федерации от 07.05.2018
} lb 204 ко национальньD(
стратегических задачах
целях и
развити" ро.йt.по;
ии напериод до 2О24годD);

ь;;й

распоряж ением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015
утверж деЕии Стратегии
996­р (об
рЕввития воспитаЕия в Российской
Федерации Еа период
годa);
до 2025

JE

,?:ffЙЪКТrТ"

ОбЩеГО ОбРаЗОВаНИя,

,9lЖriЪ"ffl;Ь;:u* 'ГО

,?Жr'ri'irl;l"r:u* * o

утверж денного приказом минобрнауки
россии от

ОбРаЗОВ аНИЯ,Угверж денного

образовапия,

приказом минобрнауки
россии от

УТВерж денного приказом минобрнауки
россии от

ПРИКаЗОМ МИПОбРНаУКИ
РОССИИ ОТ 11,05.2016

М 5зб < об утверж де} I ии особенностей
реж има рабочего времени и
времени отдьж а педагогических
организаций, о сущеотвлrI ющих
и иньI х работников
образ
о"ательЕую деятельЕостъ

.ЩОЛЖНОСТНОЙ

инструкциеЙ классЕого pyкoBoorr.n"

> ;

МБоу коош Jъ 5).
1,8, Свою деятельность
классный руководитель
осуществJUI ет в тесЕом
аДМИЕИСТРаЦИеЙ
контакте с
МБОУ (ООШ NЭ 5iц op.urr* r­* i.on""o"o
самоуправлеЕия,
и классного ученического
родителями (законньтми представителями),
классЕым родительским
педагогом­оргаЕизатором,
i3il] 3} ;ri'jаГОГОМ­ПСИХОЛогом,
педагогами дополЕительного
2, Щелиr задачи,

припципы и условия
деятельности классного
руководитбля

3r1;"flii:'uЖrlТ

; ;iНЖlLдеятельности
ОбУЧаЮЩИ* ,",''l"ож енЕыми

классного руководител,I
определяются

" * * :;;Н:r";._# тI ,

"ж .i

r| r­trчi# ;"{ Ёi

образовании в Российской
Ф'дй",> , Указе президента r.iо
07:05'201в :ъ zo+ ко
национ* J"i* u'лях и стратемческих российской Федерации от
Федерации ца период
задачах развития российской
до 2024годu,) и распоряж ении
Правительства Российской
Федерации

o"r 29.05.2015 J\ b 996­р < Об утверж дении Стратегии развития воспитания
Федерации на lrериод до 2025 годa> ).
2,2. I fели работы классного руководителя

в Российской

:

СОЗДание условиЙ для самоопределения, социализации и развития личности в соответствии
С

СемеЙными и общественными д} D(овно­нравственными и социокультурными ценностями.

2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социаJI ьно­
Значимых задач и содерж ания воспитанияи успешной социализации обуrающихся:
опора на духовно­нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и

национально_культурные

традиции

;

организация социаJI ьно открытого пространства д} D(овно­нравственного р€
ввития
воспитания личности граж данина России;

и

нравственный пример педагогического работника;

интегративность программ духавно_нравственного

воспитания:'

социальнаlI востребованность воспитания;
поддерж ка единства, целостности, шреемственности и непрерывности восI I итtlния;
ПРиЗнаНие опредеJUI ющеЙ роли семьи ребенка и соблподение прав родителеЙ (законньrх
представителей) несовершеннолетних обl"rающихся;

обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каж дого ребенка, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования;

КОоперация

и сотрудЕичество субъектов системы воспитания (семьи,

общества,

государства, обр азовательньI х и наушых организ аций).

2. 4

.

Задачи деятельности классного руководителя

:

СОЗДание благоприятньI х психолого­педагогических

условиЙ в классе путем гуманизации
меж личнОстньI Х отношений, формироВания навыкоВ общения обучающихся, детско­
ВЗРОСЛОГО ОбЩеНия, основанного на принципах взаимного
уваж ения и взаимопомощи,
ОТВеТаТВенности, коjI лективизма и социальной солидарности, недопустимости лпобьж
форпл
и видоli травли, насилия, проявления ж естокости;

у обучающихся высокого уровня

духовно­нравственЕого развития,
основанного на принятии общечеловеческих И российских традиционньж д} ховных
ценностей и практической готовности им следовать;
фОРМИРОВание

формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным

явлениям окруж ающей социальной действительности,
кибербулЛингу,

деструктИвньI М

сетевыМ

сообщестВам,

в частности по

употреблению

отношению к

различных

способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, ж естокости
обесцениванию ж изни человека и др.;

и

веществ?

агрессии,

формирование У обучающихся активной граж даЕской позиции, чувстваответственности за
свою страну, причастности к историко­культурной общности российского Еарода и судьбе

россии, включм неприятие попыток
пересмотра исторических
фактов,
событий и итогов Второй
мировой войны;

в

частности

формирование
обУT ающихся
реализовывать свой потенци€
lJI в условиях
_способности
современного общества за счет активной
ж изненной и соци€
r льной позиции, использова} I ия
возмож ностей волонтерского
движ gния, детских общественных движ ений, творческих
и
на} rньж сообществ.

2,5, Условия успешного
решеЕия классЕым руководителем обозначенньI х задач:

выбоР эффективНьI х педагогических
форм и методов достиж ения результатов духовно­
нравственного воспитания и
развития личности обучающихся на основе опыта и традиций
отечествеI I ной педагогики, активного
освоения успешньI х современных воспитательньI х
практик, непрерывного
рtrlвития педагогической компетентности;
реализацИя процессОв духовно,Еравственного воспитания
и социаJI изации обуrающихся с
использоВаниеМ ресурсоВ социаJI ьно­педагогического
партнерства;

взаимодействие с родитеJI ями (законпьrми
представителями) несовершеннолетних
обучающИхся, повЫшеЕие их педагОгической
компетентности, в том числе в вопросах
информациопной безопасности
детей, методах ограничения доступности интернет­
ресурсов, содерж ащих информацию, причинrI ющую вред
здоровью и развитию детей,
поддерж ка семейного воспитания и
семейных ценностей, содействие
формироваЕию
ответственI I ого и заинтересовапного
отношения семьи к воспитанию
детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения
закоЕньI х интересов каж дого
ребенка в области
образ_ования посредством взаимодействия
с членами педагогического коллектива МБоУ
(ооШ Jф 5), органа} 4и социальной
защиты, охраны правопорядка и т,
д.;
r{ астие в организации комплексной поддерж ки
детей, находящихся в трулной ж изненной
оитуации,

2,6, В деятельности классного
руководителя вьцеляются инвариантная и вариативная
части, ИнвариантЕая часть соответствует
ядру содерж ания деятольности по классЕому

руководсТву и охваТывает минималЬЕо необхййый
состав действий по
решению базовьж
­ традицИонньЖ и актуальньЖ задаЧ воспитаЕия и социаJI изации
обучаrощихся.
вариативнtц часть деятельности по
классному руководству
формируется в зависимости от
контекстных условий МБОУ кООШ
J\ Ъ 5).
2.7, ИнвариантнаrI часть сод9рж ит
следующие блоки

:

2',|

ИнвариаЕтная часть деятельности
классного руководителJI
2,7,] ,] Классньlй руковоdumель орzанu.уеm
u рееулuруеm повеdенuе обучаюu4'хся,
несеm
оmвеmсmвенносmь за 1,1x эtсtlзнь,
зdоровье u безопасносmь во вреJия
образоваmельноео
процесса:

создает необходимые
условия для охраны и укрепления здоровья в
рад{ ках своей
компетенции (совместно С медицинским
работником в образовательной организации и
родителями разрабатывает и реализует комплекс
мер по охране и укреплению здоровья,
мотивирует обучающихся к занятиям
физкультурой и спортом, проводит инструктаж и по

техник9 безопасности, по правила] чI пож арноЙ безопасности, дорож ного движ ения,
поведения на улице, воде и т. д,, организует охват

ОбУчающихся горячим питанием, формирует приверж енность обуrающихся к здоровому
горячему питанию);
СВОеВреМенно информирует руководителя образовательноЙ организации о ситуациях и
СЛУчаях, угрож ающих безопасности rI астников образовательных отношениЙ, о
происшествиях и несчастных сл)чмх с обучающимися класса;

оI I еративно регулирует возникающие противоречvм и конфликтные ситуации, BbuI BJuI eT
обУчающихся, имеющих проблемы в сфере меж личностных отношений, привлекает для
этоЙ работы психолого­ педагогическую служ бу образовательной организации;
ОСУЩествляет работу с обучаrощимися по профилактике вредньD( привьI чек, потребления
психоактивных веществ, никотиновой и алкогольной зависимостей, пропаганде здорового
и безопасного образа ж изни; формированию навыков законопослушного поведения;

проводит изrI ение аккаунтов социальньI х сетей обl"rающихся

в

информационно­
Телекоммуникационной сети Интернет (не реж е 1 раза в месяц) в соответствии с нормами
россиЙского законодательства с целью изучения личности и окруж ения обучающихся,
преДУпреж дения вовлечеЕия их в деструктивное и противогI равное I I оведение;
Обgаруж ения лнформации, котораJI мож ет нанести вред физическому и психическому
здоровью;
обу.rающихся с признакаN{ и девиантЕого и деструктивного поведенияi совместно
С СОциальным педагогом, педагогом­ психологом, адмиЕистрацией школы, родителrI ми
(ЗаКОнньпr,tи представителями)
разрабатывает и реаJI изует комплекс профилактических мер,
в том числе, по оказанию психологической помощи обу.rающимся;
ВЬUI ВляеТ

BЬUI BJUI OT

обуrающихся, относящихся к социально незащищенным категориям и

организует индивидуальные консультации и психологическую помощь обу.rаrощимся, их
психологО­педагогиЧеское сопровож Дение, индивидуальные беседы. Организует
взаимодействие родителей (законньтх представителей) с психолого­педагогическим
консилиумом школы.

способствует формированию навыков безопасного поведенI бI обучающихся в
информационно­телекоммуникационной сети Интернет, сетевого этикета, культуры
пользователя посредством проведения тематических классньI х часов, беседо игр, квестов,

родительских собраний

и Других форм

взаимодействия,

информационно­ телекоммуникационную сеть Интернет.

в том числе

используя

2.7.] ,2 Классньtй руковоdumель способсmвуеm развumuЮ обучаюu4ttхся, незавl,tсl,lJvю оm

1] х

спо со бно сmей u харакmера :

аI ft} лизирует результаты процесса воспитаЕия] опредеjulет Qостояние и I I ерспективы
развития клiассного коллектива до 15.06 текущего учебного года;

разрабатывает и реаJI изует еж егодЕый план воспитательной работы класса до 15.09.
текущего учебного года в соответствии с локальЕыми актап,{ и образовательной
оргаI lизации
(сthвит цели, задачи, планирует воспитательные события, привлекая
родительский комитет
класса к разработке и реализации плана воспитательной
работы, согласовывает план
воспитатеЛьной рабОты с адмиЕистрацией школыо проектирует и оргчlнизует
рtlзличные
виды индивидуальной,. групповой, коллективной деятельности класса, вовлекающей
обучающихся в общественно­ценностные отношения);

проектирует прогрttммы индивидуальной поддерж ки и сопровож дения обуrающихся
(выбирает и корректирует формьi и методы воспитЕ} ния с
учетом индивидуальных
особенностей и образовательных результатов обучающихся, применяет современные
подходы, используя различные ресурсы (в том числе цифровые)
для индивидуализации

воспитательной деятельности.

2.7.1,3 Классньtй руковоdumель проекmuруеm u
реалuзуеm воспumаmельные проераJvtл4ьl;

осуществляет взаимодействие с педагогическими
работниками и администрацией
образовательной организации для координации
работы, направленной на личностное
развитие обуrающихся;
оказывает м9тодическую

И организационную поддерж ку в разработке и

социальньж проектов об).,rающихся;

реализации

предпринимаеТ действия для соблюдения специаJI ьных
условий, необходимых для
получения образования лицами с особьгми образовательными потребностями (инициирует

и, в случае необходимости, информирует руководителя о несоблюдении
обучающегося).

прав

2,7,] ,5 Классньtй руковоdumель провоdllm воспumаmельную
рабоmу с обучаюtцllJrll] ся на

учебных заняmuях u во внеурочной dеяmельносmu;

организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение
ими дисциплины
и норм поведения;
организуеТ в классе воспитательные событиЯ в
рамкаХ деятельЕОсти коллектива, используя

педагогически обосноваI I ные формы, средства, методы воспитания,
с rI етом культурных,
возрастных, тендерЕьD( и индивидуальньI х особенностей обучающихся (тематические

в

месяц, конкурсы, спектакли, коЕцерты, слеты,
реж о 1 раза
соревнования, игры, виртуальные
флешмобы и Др.), в том числе организует неформальное
общение с коллективом обучающихся (туристические походы, экскурсии
и др:}
классЕые часы

не

оргаЕизуеТ социальнО значимуЮ, профорИентационную
обrrающихся, обеспечивая их иЕдивидуальное

и творческую

деятельность

развитие;

использует для организации деятельности соврQменцые интерактивные
формы, включая
собственНые инфоРмационные
ресурсы (страница или группа в социальной сети, блог
педагога в информациоЕно­ телекоммуникационной сети Интернет).

7

2,7,] ,б I { лассньtй руковоdumель осуu4есmвляеm
поJуtоulь

dеяmельносmu ученuческuх ореанов салlоуправленuя

u

поddераюl< у

в

орZанuзацuч

:

обеспечивает включение обучающихся
в сферу общественной самоорганизации через
соуправление иlили сап,I оуправление в классе
/ школе с учетом возрастных особенностей
обучающИхся, В деятельнОсть
детскО­ юношесКих общесТвенньI Х организаций и
движ ений;
организует и сопровож дает деятельность
детского, детско­ взрослого сообщества класса
временного и постоянЕого характера (творческие
группы, объединеЕия, детские
общеотвенные объединения, волонтерскио
и добровольческие отряды, медиа­сообщества
и

т.д,);

регулирует меж личностные отношения меж ду обучающимися (проводит
в рамках своей
компетенЦии диагностику меж Личностных
отношений в коллективе, владеет информацией
о характере взаимоотношений обулающихся
класса и 1^ rителей­предметников.

2,7,] ,7 Классньtй руковоdumель обеспечuваеm

взаuл,tоdейсmвuе с учасmнuк* futч
образоваmельньlх оmноutенuй по вопросам
воспumанuя u соцuаJtuзацuu, обучаюlцuхся в
р а] иках с в о е й ко ] ипе m е нцuu :

осуществляет меж ведомственное взаимодействие
с социальными партцерами
образовательной организации по вопросам
воспитания и социализации, обуrающихся

в

рамках своей компетенции;

использует рtlзличные способЫ организации
деятельности и приемы мотивации

обучающИхся

дл,I установления

взаимопонимаЕия

и взаимоуваж ения,

посредством организаций виртуального
сообщества в

телекоммуникационной сети Интернет;

в том числе,
информационно­

использует конструктивные воспитательны9
усилия родителей (законньж представителей)
Об)"rающихся,
семье в реше} I ии вопросов воспитания
ребенка;
''омощь

обеспечивает

взаимодеЙствие

связь общеобразовательной организации с семьей,
организует
с родитеJuI ми (законными представителями) обучающихся

(проводит
условий, оказывает йм помощь в воспитании обуrающихся
в
различньж формах). Посещает обучающихся на
Дому (ознакомительно, далее ­ при
необходимости) с сOгласия прож ивающих
в этом помещении на законньI х основаниях
граж дан в соответствии со статьей 25
Конституции РФ,
анаJI иЗ социально­бытовых

организует родительские собрания не
реж е 1 раза в четверть, консультирование,
проведение бесед, в том числе с использованием
информационно­телекоммуникационной
сети Интернет и т.д,);

прогнозирует академическую
успеваемость обуrающихся (проводит мониторинг

усI I еваемости, участвует в разработке и
реаJI изации

индивиду€
шьных

траекторий образования, планирует и
реализует работу с одарённьгми, с
неуспевающими обучающимися).

2,7 .2 В ариативнЕuI

часть деятельности классного руководитеJuI .

ВариативнаJI часть отраж ает специфику

мБоУ кооШ м 5)

и включает в себя:

обучающихся кJI асса в мероприятиях муниципального фестиваля
талантливьI х детей кБелый парус> (дополнительно без распределения).
ОРГtlНИЗаЦИЮ УЧаСТия

ОРГаНИЗаЦИЮ

r{ астия обуrающихся класса в акциях, конкурсах, не запланированньгх на

у.rебный гол.
участие в общешкольном конкурсе кЛу­.rший учеЕик года МБОУ (ООШ Ns 5).

3. обеспечепие академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:

самостоятельно опредеJUI ть приоритетные направления, содерж сlние, формы работы и
ПеДаГогические технологии для осуществлеI I ия воспитательной деятельЕости, выбирать и
РаЗРабатывать у"rебно­методические материалы Еа основе ФГОС общего образования с
учетом KoHTeKcTHbD( условий деятельности;
ВНОСитЬ на рассмотрение администрации МБОУ (ООШ Jф 5), педагогического совета,
ОРГанОВ государственно­общественного управления предлож ения, касающиеся

СОВеРШеНСТВоВания образовательного процесса, условиЙ воспитательноЙ деятельности, как
ОТ СВоего имени, так и от имени обуrающихся кJI асса,
родителей (законньтх представителей)

несовершеннолетних обулающихся;

МБОУ кООШ Ns 5) в
Ns 5) и осуществления

УЧаСТВоВать в разработке проектов локальньD( нормативных актов

части организации воспиТательной деятельности В
контроля ее качества и эффективности;

мБоУ кооШ

самостояТельно планировать и оргаЕизовывать участие обулающихся В восI I итательных
мероприятиях;

использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МБОУ кООШ } lb 5)
при проведении мероприятий с классом;
получать своевременн} ,ю методическую, материально­техническую и ин} .ю помощь от
руководсТва и оргаНов госудаРственно­общественного управления МБоУ (ооШ Jt 5> для
реализации задач I I о классному руководству;

приглаrтrать

в мБоУ кооШ М 5)

несовершеннолетних

обучающихся
для
осуществлением классного руководства;

родителей (законньrх представителей)
обсуж дения

вопросов,

связанньI х

с

давать обязательные распоряж ения обулающимся своего класса шри подготовке и

проведении воспитательньтх мероприятий;

посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими
работника:r,tи (по согласованию),
с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обl"rающимися и с коллективом
обуiающихся класса;

7

защищать собственную честь, достоинство и профессионаJI ьн} то репутацию в случае
несогласия с оценкаI \ { и деятельности со стороны администрации МБОУ (ООШ Jф 5),
родителей (законньтх представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников ;

повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики
воспитания, организации доятельности, связанной с классным руководством.

4. Организация деятельности классного руководителя
4. 1.

Классный руководитель еж едневно:

определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших r{ ащихся;
вьuI сняет причины их отсутствия или опоздЕlния, проводит профилактическую работу по
предупреж дению опозданий и неlrосещаемости учебных занятий;

организует и контролирует д9ж урство учащихся по МБОУ кООШ

М

5> ;

организует р€
Lзличные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении.

4.2. Классньй руководитель еж енедельно:

проверяет и отмечает в электронном ж урнале причины пропусков учащимися занятий;

проводит час классного руководителя (классный час)

в соответствии с

планом

воспитательной работы и утвер} кденным расписанием;
организует работу с родителями;
проводит работу с учителями­предметниками и педагогами дополнительного образования,
работающими в классе;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся,

4,З. Классный руководитель еж емесячно:

посещает уроки в своем классе (при необходимости и с учетом расписания);
получает консультации учителя­логопеда, педагога­психолога

и

отдельных учителей;

организует работу классного актива.

4,4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

оФормляет и заполняет классный ж урнал;

участвует в работе методического объединения классных руководителей;

* f

g* З * "­,

проводит анациз выполнения плана воспитательной работы за четверть, состОянИЯ
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррешI ию плана восI I итательной работы на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
предоставляет заместителю директора по учебно­воспитательной и правовой работе отчет
за четверть.

4,5. Классный руководитель еж егодно:

оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе в течение года;
составляет план воспитательной работы в классе;

собирает, анfu.I изирует

и предоставляет информацию об обучающихся

кЛасса

(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ­1, отчет о дальнейшем проДоЛЖениИ
учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

4.6. Классный час обязателен дJuI проведения кJI ассным руководителем и посещениЯ
обучающимися. Неделя' содерж ащшI общешкольные мероприятия, освобож дает от
работы на классном часе. Перенос времени кJI ассного часа,
его отмена недопустимы. Администрация долж на быть информирована не менее чем За
сутки о невозмож ности проведения внекJI ассного мероприятия с обоснованием [ РиЧиI I .

необходимости

тематической

4.7. Классные родительские собрания проводятся не рож е одного раза в четверть.

4.8. Классные руководители вносят посильный вклад

в

проведение общешкольньD(

м9роприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероrrриятиЙ.
Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.

МБОУ кООШ М 5D и за 9е пределами
классный руководитель несет ответственность за ж изнь и здоровье детей и обязан
обеспечить сопровож дение обучшощихся в расчете один человек на 10 учащихся. О
проведении вн9классных мероприятий в МБоУ кооШ J\ b 5> и за пределами классный
руководитель в письменном виде уведомJuI ет адмиЕистрацию МБОУ кООШ Jt 5) не менее

4.9. При проведении внекJI ассных мероприятий в

чем за три дня до мероприя"гия.

В

соответOтвии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:

4.10.

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнеЕиями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения гtроблемы и др.);
груrrповые (творческие группы, органы саI чI оуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

5.

Щокументация классного руководителя

классный руководитель ведет следующую
документацию

:

личЕое дело обучающегося;
ж урнал класса;
ж урнrшы инструктаж ей по ПДД, ППБ, ОТ и
ТБ;

плаЕ воспитательной работы (на основе перспективного
плана работы
5,,);

мБоУ (ооШ м

социальный паспорт класса (форма
устанавливается администрацией МБОУ кООШ

М 5u);
педагогического,
результаты
социологического, психологичоского,
физического
исследоваI I ия обу.rающихся
кJI асса;

характеристики на обучающихся (по запросу);
I I ротокопы заседаний родительских
подготовки родительских собраний;

советов и родительских

РаЗРабОТКИ, СЦеНаРИИ, СЦеНаРНЫе цланы воспитательньD(
детьми (в том числе классньж часов
при необходимости);

­

собраний, материаJI ы для

мероприятий, проводимьж с

анiulитические материалы;
ведет } пI ет занятости обуrающихся во внеклассной,
внеурочной деятельности и в системе
дополнительного образования ;

предоставл"" u * о"це каж дой четверти заместителю
директора lто УВР отчет по форме об
организации восгI итательной
работы в кJI ассе.

б, Оценка эффективности деятельности
классЕого руководителя

6.1.

к

критериям эффективности процесса
деятельности, связанной

с

руководством, относятся:

классным

комплексность как степень охвата в воспитательном
процессе направлений, обозначенньD(
в Еормативных докуI ![ ентах
;
адресностЬ как степень
rI ета в воспитательном процессе возрастньж
оообенностей детей, характеристик класса;

и

личностньD(

инновационность как степень использоваЕия
новоЙ по содерж анию и
формам 11одачи
информации, личI lостно значимой
для современных обуrающихся, интересньж для них
форМ и методоВ взаимодеЙствия, в тоМ числе интернет­ресурсов,
сетевых сообществ,
блогов и т. д.l
системность

как степень вовлеченности
субъектов воспитательного rrроцесса.

в решение

воспитательньI х

задач разньж

6,2, Оценка эффективности происходит
один раз в год в результате проведения экспертизы.
Экспертизу проводит комиссия, I UI ены которой
назначаются
j\ Ъ

5).

директором МБОУ кооШ

,­ {d+
*
4,
6,з. Экспертное оценивание происходит
по следующим критериям:

сформироваЕностЬ знанийо представлений
о системе ценностей граж данина России;
сформированность позитивной внутренней
позиции личносiи обуrающихся в отношении
системы ценностей граж данина России;
I I аJI ичие опыта деятельности Еа основе
системы ценностей граж данина России.

6,4, Результаты оценки эффективЕости
деятельности по классному руководству являются
основой для поощреЕия классньц
руководителей.
7.

Механизмы стимулирования классных
руководителей

7,1, Материальное стимулирование выраж ается
в форме еж емеQячньж выплат и является

обязательным условием возлож ения на педагогов
дополнительЕого вида деятельности.

с их

письменного согласия этого

7.2. Нематериальное стимулирование
формируется по направлениям:

7,2,L ОрганизационЕое стимулирование, направленное
на создание

условий деятельности для осуществления классного
руководства, включtш:

благоприятньD(

создание эффективньтх механизмов взаимодействия
всех субъектов воспитательЕой
деятельЕости меж ду собой и администрацией МБоУ кооШ
jo;
JlЪ

создание системы наставничества

и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих
классное руководство;
организацию рабочих мест для rтедагогических
работников С } л{ етом дополнительньж задач
по классному руководству.
7,2,2, Соци.льнОе стимулИрование, предполаГающеО
привлочеНие к принятию
решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важ ньж
полномочий и создаЕие
условий лля профессиональцого развития и
роста, включая:

паделеЕие цолномочиями

и статусом

iтаставника, руководитеJUI методического
объединения педагогических
работников, осуществляющих классное
руководство;
предоставлеI I ие возмож ности
участия в коI I курсах профессионаJI ьного мастерства с
целью
развитиЯ личЕостнОй и профеСсиональЕой самореализации;
ПРеДОСТаВЛеЕИе ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫI ЦеНИЯ
КВаЛИфИКаЦИи,
вебинарах, семинарах и Других мероприятиях
образовательного

участия в

стn2кировкЕж ,

характера.

7,2,з, Психологическое стимулирование, предполагающее
использование разньж
механизмов создания благоприятного психологического
климата

коллективе,, в том числе с
учетом интересов
осуществляющих классное
руководство, включfuI :

в

педагогическом

всех педагогических

работников,

7

создание механизмов разрешения и предотвращения
участниками образовательных отношений ;

конфликтных ситуациЙ меж ду

организацию консультаций ц создание условий ддя психологической разгрузки и
восстановления в МБОУ (ООШ М 5) или вне ее для профилактики профессионаJI ьного
выгорания в связи с осуществлением педагогическими работника:rли кJI ассного
руководства.

7,2.4. Моральное стимулирование педагогических работников,

обеспечивающее

удовлетворение потребности в уваж ении со стороны коллектива, администрации МБОУ
кООШ Nэ 5> , родителей (законньж представителей) несовершеннолетних обуrающихся и
социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному р} ководству,
вкJI ючаI I :

публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих
классное р} ководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книж ку,
награж дения почетными граNI отаN{ и и благодарственными

письм€
lми

ра:} личного уровня,

размещение информации об успехах социально­значимой деятельности педагогических
работников, осуществляющих классное руководство в СМИ и на официаJI ьном сайте МБОУ
кООШ ] ф 5);

информирование родительской общественности о

достиж ениях, связttнньж с

осуществлонием педагогическими работниками классЕого руководства.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».