Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУООШ№5_подпись

муниципальное бюдж етное общеобразовательное учреж дение
J\ bs> > ,
< < Осповная общеобразовательная школа
П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"

№

DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 25 Я н в а р ь 2021 г . 13:44:16

(

МБОУ (ООШЛЪ5> )

СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной профсоюзной
oi.un".uu ии 4@__Кож евина А,В

шова З.Е

Y Фi(('
! ­:al ''
ц?""i

i!

,Lt_х\
­4.'1э
dr* t

ж "} #
5'l:­* 3 ý

,/ * * л"'ýl
tл\

Р] о'#

Кодекс
бюдж етного
этики и служ ебного поведения работников Муниципального
общеобраЗоВаТельноГоУчреж Дения< < ОсноВнаяобщеобраЗоВательная
школаЛЬ5> >

Статья

1.

Предмет и сфера действия Кодекса,

профессиональной
документ, разработан с целью создания
имидж а, оI I тимизации
кульryры в образовательной организации, улучшениJI
структуры,
взаимодействия с внешней средой, совершенствование управленческой
1..ЩанныЙ кодекС ­

современных перемен,
т.е. обесПечения устойчивого развитиJI в условиrI х
собой свод общих принципов профессиональной

2.кодекс представляет

служ ебной этики

и основных правил служ сбного поведения, которым

надлеж ит

образовательной организации.
руководствоваться сотрудникам
норм и правил социального
кодекс ­ это свод основных морапьно­этических

высокую регI утацию образовательной
I I оведениJI , сл9дуя которым мы укр9пляем
организации,

поддерж иваjI

ее авторитет

и традиции,

ж изнедеятельности
3.кодекс определяет осцовные принципы совместной

обучающихся, педагогов

и аотрудников образовательной организации,

которые

и заботливое отношение друг к другу и
долж ны вкJI ючать уваж ительное, веж ливое
за функuионировацие
к окруж ающимо аспеюы сотрудничества и ответственности
учреж дения.

4. Образовательнtш организация обязана создать, необходимые условиlI для
полной реаJI изации полож ений Кодекса.

Граж данин, поступаrощий

на

общеобразовательное учреж дение

работу

в

государственное бюдж етное

(в дальнейшем сотрудник), знакомится

с

полож ением Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельЕости.

5.Изменения

и

дополнения

в Кодекс могут вносить по

инициативе каК

отдельных rrедагогов, так и иных олуж б (Педагогического совета и Администрации)
образовательного учр еж д9ния.

6.Кодекс является документом, открытым для ознакомлениrI всех участников

педагогов). Содерж ание
учебно­воспитательного процесса (летей, родителей,
кодекса доводятся до сведения педагогов на педсовете, родителей на родительских

собраниях. Вновь прибывшие обязательно знакомятся

с данным документом,

который находится в доступном месте.

7.Нормами Кодекса руководствуются все работники

мБоУ

(ооШJф5> без

искJI ючения"

8.,щанный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики,
которые:
­

педагогического процесса,
регулируют отношениJI меж ду всеми участниками

а такж е

и общественности;
работниками образовательной организации

­ защищают их

человеческую ценность и достоинство;

­ поддерж ивают качество профессиональной деятельности

работников

образовательной организации и честь их профессии;

­ создilют культуру

образовательного учреж дениrI , основанную на доверии,

ответственности и справедливости

;

­ок.lзывают противодейотвие коррупции: по предупреж дению коррупции, в

том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
(профилактика корругrции).

Статья 2. Щель Кодекса.

1.I ­{ ель

Кодекса

­

установление этических норм

и

правил служ ебного

поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной

деятельности, а

такж е содействие укреплеЕию авторитета сотрудника
образовательного учреж дения. Кодекс призван повысить эффективность

выполнениJI сотрудников

образовательной

организации

своих

долж ностных

обязанностей. I _{ елью Кодекса является внедрение единых Правил поведения.
2.Кодекс:

а) служ ит основной для формироваЕия долж Еостной морали в

сфере

образоваНия, уваж ИтельногО отношенI I UI к педаГогическоЙ и воспитательной
работе
в общественном сознании;

б)

выступаеТ

как институт общественного сознания и

нравственности

сотрудниКов образовательноЙ организации, их самоконтроля. Кодекс способствует

тому, чтобы работник учреж дения сам управлял своим поведением, способствует
ДИСЦИПЛине

и взаимному уваж ению, а такж е установлению в

образовательной

организации благоприятной и безопаоной обстановки.

3.знание и соблюд9ние сотрудниками Кодекса является одним из критериев

оценки качества их профессионЕlJI ьной деятельности и служ ебного гI оведения,

высокого сознания обществеЕного долга, нетерпимости к
общеотвенных интересов, забота каж дого о

сохранении и

ЕарушениrI м

умнож ении

общественного достояния.

статья 3. Основпые принципы служ ебного поведения сотрудников
образовательного учреж дения.
1.источники и принципы педагогической этики, нормы педагогической этики

устанавливаются

на основании норм

культуры

э ­tродиции, конституционных

полож ений и законодательных актов Российской Федерации, а такж е на основании

Полож ений прав человека и прав ребенка.

2.Основу норм Кодекса составляют следуI ощие основные принципы:
человечность, справедливость, профессионzlJI изм, ответственность, терпимость,
демократичность, партнерство и солидарность.

3.основные принцишы служ ебного поведения сотрудников представляют
основы Поведенlш, которыми им надлеж ит руководствоваться при исполнонии
долж ностных и функцион€
t льных

обязанностей.

4.СОТРУДНИки, сознавffI ответственность перед государством, обществом и
| раж данами, призваны:

а) исполняТь долж Еостные обязанности добросовестно и на высоком
гlрофессионiшьном

в

уровне

образовательного учреж дения

обеспечения

целях

J

эффекгивной

работы

;

б) исходить из того, что

rrризнание, соблюдение прав

и свобод человека и

| раж данина определяют основной смысл и содерж ания деятельности сотрудников
образоватольной организации;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных
сотруднику образовательного учреж деншI

г)

;

искпючатЬ действия связанцые с влI шнием каких­либо личных,

имущоствеtlных (финансовых) и

иных

интересов,

преI UI тствующих

добросовестному исполнению долж ностных обязанностей;

д)

уведомлять руководителя, органы прокуратуры или

государственные органы обо всех случаях обращения к

другие

сотруднику

образовательного учреж дения каких ­ либо лиц в целях склонения к совершению

коррупционных правонарушений;

е)

соблrодать нейтра­ltьность, искJI ючающую возмож ность влияния на их

профессион€
Lпьную

деятельностЬ решений политических партий, иных

общественных объединений;
ж ) соблюдать нормы служ ебной, профессионztльной этики и правила делового
поведения;

з) проявлять корректность

и внимательность в обращении со всеми участника

образовательного процесса, | раж данами и долж ностными лицами;
и) проявлять терпимость и уваж ение к обБrчаям и традициям народов России,

учитывать культурные

и иные особенности р{ lзличЕых этнических,

Lльному
| рупп и конфессийо способствовать меж национ€

социаJI ьных

и меж конфессиональному

согласию;

к) воздерж иваться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
объективноМ исполнении сотрудником долж ностных обязанностей,
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб
авторитету образовательного )п{ реж дения

;

.а

в

такж е

их репутации

или

л) принимать предусмотронные законодательством Российской Федерации
меры по Еедопущению возникновения конфликтов интересов и уреryлированию
возникших конфликтов интересов;

м) соблюдать установленные в образовательной организации

правила

публичных выступлений и rrредоставления служ ебной информации;
н) уваж ительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе образовательного учреж дения,

а такж е

окzlзывать содействия

в

поJryчении достоверной информации в

установленном порядке.

Статья 4. Соблюдение законности.

1.Сотрулник государственного образовательного учреж д9ния обязан
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционны9

законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, локtlJI ьные акты образовательного учреж дениJI .
2. Сотрудник в своей деятельЕости не долж ен допускать нарушония ЗаконоВ и

иных цормативных правовых актов исходя из политической,

эконоМиЧеСКОй

целесообрi} зности либо по иным мотивам.

3.Сотрудник обязан противодействовать проявленI бI м коррупции
предпринимать меры по

ее профилакгике в

И

порядке, установленном

законодательством Российской Федер ации о tI ротиводействии коррупции.

4.Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является
Этого
возмож ность выявления и реагирования на факты этических нарушений.
'Щля
создается < Комиссия цо этике), в функциошальные обязанности которой входит

прием вопроаов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие
ситуации.

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению сотрудников
образовательного учреж дения.

1.Сотрулник при исполнении

им долж ностных обязанностей не

долж ен

допускать личной заинтересованности, которая rrриводит или мож ет привести к
конфликry интересов.

2.Сотруднику заlrрещается получать
обязанностей вознаграж дения

в связи с исполнением

долж носТныХ

от физических и юридических лиц

(денеж ное

a

вознаграж дение, ссуды, услуги, оплату
рЕlзвлечений, отдыхq транспортных
расходов и иные вознаграж дения).

3,сотрулники долж ны уваж ительно и доброж елательцо общаться

с

родителями

учащихся;не имеют правапобуж дать родительские .комитеты (и отдельных
родителей или лиц их заменrI ющих) организовывать для сотрудников
образовательной организации угощения, rrоздравления и
дарение подарков.

4.отношеЕия сотрудников и родителей не долж ны окtlзывать влияЕиrI
на
оценку личности и достиж ений детей.

5.На отношенI бI сотрудников с учащимися и на их оценку не
долж на влиять

поддерпка, окЕlзываемiш их родителями или

опекунами (или лицами их

заменяющими) образовательной организации.

Статья 6. Обращение со служ ебной информацией.

1.Сотрудник государственного образовательного
учреж денлUI мож ет
обрабатывать и передавать служ ебную информацию при соблюдении
действующих
В государсТвенноМ органе норМ и требований, принJI тых В соответствии
с
законодательством Российокой Федерации.

2.сотрудник обязан принимать соответствующие меры
для обеопечения
безопасности и конфиденциtшьности информации, за несанкционированное
которой он несет ответственность или (и) которая стапа известна ему в
связи с исполнением долж ностных обязанностей.

р€
вглашение

З. Сотрудник

имеет право I I ользоваться рitзличными источниками

информации.

4, При отборе и передаче информации_ обучающимся сотрудник соблюдает
принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное
извращение
информац ии или изменение ее авторства недопустимо.

5.педагог мож ет

по своему

усмотрению выбрать вид воспитательной

деятельности и создать новые методы воспитания, если они с профессиональной
точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

6.сотрудник имеет право открыто

(в

письменной или устной форме)

выскilзывать свое мнение о регионttпьной или государственной
политике в сфере
просвещения, а такж е о действиях
участников образовательного процесса, однако

его утверж дения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и
оскорбительными.

7.Педагог не имеет права обнародовать конфиденциtLльную служ ебную
информацию.

статья 7. Этика поведения сотрудников, наделенных организациоцно­
распорядительными полномочиями по отношению К Другим сотрудникам
образовательного учрещдения.
1,

Сотрудник,

наделенный

I I олномочиями по отношению
ОбРаЗЦОМ

организ ационно­распорядительными

к другим сотрудникам, долж ен быть для них

профессионсlJI изма,

безупречной

репутации,

способствовать

фОРМИРОванию в коллективе благоприrI тного для эффективной работы Mop€
lJI bHo­

I I сихологического юI имата.

2.

СОТРУдники, наделенные

организационно­распорядительными

ПОЛнОМоЧИями по отношению к другим сотрудникам, призваны: а) принимать меры
ПО rrРеДОТВраЩению
trО

и уреryлированию конфликтов интереоов; б) принимать меры

ПРеДУпреЖдению коррупции; в) не дошускать случаев llринуж денш{ сотрудников

к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.Сотрулник,

наделенный

организ ационно­распорядительными

полномочиями по отношению к другим сотрудникам, долж ен принимать меры к

тому, чтобы подчиненные ему не допускilли коррупционно ­опасного поведения,

своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости.

4.Сотрудник,

наделенный

полномочиями по отношению
соответствии

организ ационно­распорядительными

к другим сотрудникам, несет ответственность

с законодательством Российской Федерации за действия

бездействI I UI подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики

в

или

и правила

служ ебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий
или бездействий.
5.ЕСЛИ ПеДагог является членом совета, комиссии или иной рабочей
| руrrпы,
ОбЯЗаННОй Принимать решениlI , в

которых он лично заинтересован, и в связи с этим

Не МОЖеТ СОХРаняТЬ беспристрастность,

он сообщает об этом лицам, участвующим

в

обсуж дении9

и

берет

самоотвод

от

голосования

или

иного

способа

принятия

решения.

6.педагог не мож ет представлять свое учреж дение в судебном споре с
другим

учреж дением, предприятием или физическими лицами

В том сл)лае, если

с

партнерами по данному делу его связывают какие­либо частньiе интересы или

и он мож ет быть заинтересован В том или ином исходе дела. о своей
заинтересованности он долж ен сообщить главе администрации и лицам,
счеты,

рассматривающим данное дело.

Статья 8. Служ ебное общение.

1.В общении

сотрудникам образовательного учреж дения необходимо

руководствоваться конституциоЕными полож ениями, что человек, его права и

свободы являются высшей ценностью,

и каж дый | раж данин имеет право на
неприкосновенностью частной ж изни, личную и семейную тайну защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.

2.в

общении

с

участниками образовательного процесса, | раж данами и

коллегами cQ стороны сотрудника образовательного
учреж дения недопустимы
­

:

любого вида высказыванрUI и действия дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национ{ Lпьности, языка,
| раж данства, социаJI ьного,

имущестВенного

илИ семейного

полож ениjI , политических

или религиозных

предпочтений;
пренебреж ительныЙ тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний,
предъявлеI I ие неправомерных, незаслуж еЕных обвинений;
_

угрозы, оскорбительные выраж ениlI или реплики, действия, препятствующие

HopMtLпbHoMy общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.Сотрудники образовательного учреж дениrI долж ны способствовать
установлению В коллектив9 деловых взаимоотношений и конструктивного
оотрудничества друг с другом, долж ны быть веж ливыми, доброж елательными,
корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с
детьп4и,
родителями (законными представителями), общественностью и колл9гами.

4.педагоги сами выбирают подходящий стиль общения
основанный на взаимном уваж ении.

с

обучающимися,

5,в

первую очередь, педагог долж ен быть требователен

к

себе.

требовательность педагога по отношению К Об1..rающемуся
позитивн4 является
атерж нем профессиональной этики педагога (воспитателя) и
с новой
его

саморЕввития. Педагог никогда не долж ен терять чувства
меры и самообл адания.

6,педагог выбирает такие методы
работы, которые поощряют в учащихся
рf} звитие полож ительных
черт
и
взаимоотношений:
самостоятельность,

инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание,
ж елание
друж ески сотрудничать и помогать другим.

7,при оценке поведениl{ и достиж ений своих
учеников педагог стремится
укреплять их самоуваж ение и веру в свои силы, покt} зывать им возмож ности
совершенствования, повышать мотивацию воспитания и обучения.

8,Педагог является бесгrристраст} I ым, одинаково
доброж елательным и
благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоонованно
lrриниж ающие
воспитанника оценочные решения, педагог (воспитатель)
долж ен постараться
немедленно исправить свою ошибку.

9.педагог постоянно заботится

и

работает над своой кульryрой речи,

литературностью, культурой общения.

10.педагог не злоупотребляет своим служ ебным полож ением.

он не мож ет

использовать родителей воспитанников (или лиц их замешI ющих),
требовать от них
каких­либо услуг или одолж ений, а такж е вознаграж дений за
свою рабоry, в том
числе и дополнительную.

11,педагог терпимо относится
взглядам своих воспитанников.

к религиозным убеж дения и политическим

он не имеет право навязывать обучающимся и их

родителяМ (лицаМ их заменrI Йщим) свои взгляды, иначе как путем дискуссий.
12.Общение меж ду педагогами.

l2,1' ВзаимоотношениrI меж ду педагогами основываются на принципах
коллегиапьности, партнерства и
уваж еншI . Педагог защищает не только свой
авторитет, нО и авторитеТ своиХ коллег. оН не приниж ает
своих коллог в
llрисутствии обучающихся или других лиц.

l2,2,педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать
(здороваться) со своим коллегой, проявление иного
поведенI бI мож ет

рассматриваться как неуваж ение (пренебреж ения) к коллеге. Пренебреж ительное
отношение недопустимо.

Педагоги избегают необоснованных и скандzlJI ьных конфликтов
во
взаимоотношениях. В случае возникновения
разногласий они стремятся к их
12,3,

конструкТивномУ решениЮ. ЕслИ ж е педагоги не могут приiттик
общему решению
(согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон
имеет права направить в

комиссию по этике просьбу помочь
разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама

уж е принимает решение

о

необходимости информированI ,uI

о

с} rryации

руководителя или ж е нет.
12,4,

Вполне доtI устимО

и

даж е приветствуется полож ительные отзывы,

комментарии и местами даж е
рекJI ама педагогов об образовательной организации
за пределамИ образоваТельногО учреж денрUI , а именно выступая на научЕо­

практических конференциях, научных заседаниях, мастер­классах,
который
педагог вправе проводить, участвовать за пределами
12,5,

Критику следует обнародовать только

оу.

в тех

случrlrlх, если на нее

соверI ценно.не среагируют, осли она провоцирует преследования
со стороны
администрации или в случаях выявдения преступной
деятельности. Критика,
направленнЕuI на работу,
решениrI , взгляды и поступки коллег или администрации,

не долж на униж ать подвергаемое критике лицо. она
обязана быть обоснованной,

конструктивной, тактичной, необидной,
доброж елательной. Важ нейшие проблемы

и решения в педагогической ж изни обсуж даrотся и принимаются
в открытых
педагогических дискуссLUI х. Решение об обнародовании
критики принимается
большинствоМ голосоВ членоВ Комиссий по этике,
без согласованI бI с
руководителем.

Педагоги не прикрывают ошибки и проступки
друг друга. Если ж е
подобное станет известно Комиссии по этике, то
она имеет право начать
12.6.

расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.

13. заимоотношения с администрацией.
13,1 ОбразовательНая организация базируется на принципах
свободы слова и

убеж дений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация ОО
делает все возмож ное для полного раскрытия способностей и
умений педагога как
основного субъекта образовательной деятельности.

13.2.

В МБОУ (ООШJф5> соблюдается культура общения, выраж ающiulся во

ВЗаимцом уваж ении, доброж елательности

и умении находить общий

язык.

Ответственность за поддерж ание такой атмосферы несет директор и заместитель
директора по УВР и Комиссия по этике.
13.3.

Администрация образовательной организации терпимо относится к

разнообразию

политичQских,

религиозных,

философских

взглядов,

вкусов

и

мнениЙ, создает условрuI для обмена взглядами, возмож ности договориться и найти

общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и
обязанности не долж ны прешI тствовать равноправному выраж ению всеми
педагогами своего мнения и защите своих убеж дений.
13.4.

Администрация не мож ет дискриминировать, игнорировать

иI I и

преследовать гI едагогов за их убеж денI бI или на основании личных симпатий, или

антипатий. Отношения администрации

с каж дым из педагогов основываются

на

принциI I е равноправия.
13.5. Администрация не мож ет требовать или собирать информацию о личной

ж изни педагога, не связанI I ую с выполнением им своих трудовых обязанностей.
13.6.

ОценwI и решения руководителя долж ны быть беспристрастными и

основываться на фактах и ре€
Lльных

заслугах педагогов.

1З.7.Педагоги имеют право получать

от

администрации информацию,

имеющую значение для работы образовательной организации. АдминистрациJI н9

имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую
повлиlI ть на карьеру педагога и на качество его труда. Важ ные для педагогиI I еского

сообщества решения принимаются в учреж денИи на основе принципов открытости
и общего участия.

13.В. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол
в I I едагогическом сообществе мешают образовательному учреж дению выполнlI ть

свои непосредственные функции. Если затянувшиеся конфликты не моry быть
Пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва (экстренног,о педаовета), на

котором разбирается данная ситуацшI и выносится на открытое голосование воI I рос

об отстранении данного воспитателя (педаrога), сотрудника от занимаемой
ДоЛж ности. За руководителем образовательноЙ организации остается
окончательное право в принятии решениlI в р€
врешении

возникшего конфликта, но

Комиссия по этике мож ет рекомендовать (аргументировано, на осноВании

и руководителю о принrI тии каКОГО­либО
решения, которое было принято коллегичLльно членами Комиссии, такЖе
1rолученных докilзательств) Педсовеry

руководитель, вне зависимости от решения Педсовета И рекомендации КомиССии,
Lлож ить
имеет право н€

l3.9. Педагоги
относятся

вето.

и

сотрудники образовательноЙ организации уваж ителЬНО

к администрации, соблюдают суборлинацию и при

возникновениИ

конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических

норм. Если ж е иное не получается по каким­либо причинам, то конфликт
разбирается Комиссиsй по этике.

13.10.

в

случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и

ответственных сотрудников администрации, а такж е грубых нарушений
профессиона;lьной

этики дире!rгор учреж дения долж ен принять

решение

единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для приI I ятия
кардинirльного решения (действий) по отношению к нарушителям.

Статья 9. Личность педагога.
1.

ПрофессиоЕilJI ьная этика педагога требует призваниJI , преданности своей

работе и чувства ответственности I I ри исполнении своих обязанностей.

2.

Педагог требователен

по

отношению

к

себе

и

стремится к

самосовершенствованию. ,щля него характерно самонаблюдение, самоопределение
и самовоспитание.
3.

!ля

педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается

СВОИМ

образовани9м, повышению квалификации й поиском наилучших МеТОДОВ РабОТ.

Авторитет, честь, репутациrI .

l. Своим пов9дением педагог rrоддерж ивает

и

защищает исторически

слож ившуюся профессион{ lJI ьную честь педагога.
2.

В

общении со своими учащимися и во всех остttпьных случаях педагог,

этики.
увarкителен, веж лив и корректен, Он знает и соблюдает нормы

"

3. Двторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте,

умении заботится о своих уI ащихся.

4. Педагог воспитывает на своем полож ительном примере.
морitлизаторства,

он

избегает

не спешит осуж дать и не требует от других того, что

сам

соблюдать не в силах.

Педагог имеет право на неприкосновенность 'личной ж изни, однако
выбранный им образ ж изни, не долж ен наносить ущерб престиж у профессии,
5.

извращать его отношенLш с обучающимися и коллегами или мешать исполнонию
профессионtшьных обязанностей.
6. Педагог дорож ит своей репутацией.
7.

Педагог не рztзглашает высказанное детьми мнение

о своих

родителях
(опекунах) или мнение родителей о детях, Передавать такое мнение
другой стороне
мож но лишь с согласием лица доверившего педагоry упомянутое мнение.

8. Внешний вид

сотрудника образовательного

при исполнении

им

долж ностных обязанностей долж ен способствовать уваж ительному отношению

граж дан к образовательным учреж дениям. Соответствовать общепринятому

д9ловому стилю,

который отличают официальность,

сдерж анность,

традиционность, аккуратность.

Статья
1.

10.

Основные пормы.

За нарушение полож ений Кодекса сотрудник несет
,

морiLльную

ответственность, атакж е иную ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм кодекса
учитывается при
проводении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвиж ения на
вышестоящие долж t{ ости, а такж е при нttлож ении дисциплинарных взысканий.
2. Педагог несет ответственность за качёство

и результаты доверенной ему

педагогической работы ­ образование подраст.tющего поколения.
3.

Педагог несет ответственность за физическоо,

интеллектуtUI ьное,

эмоционаJI ьное и духовное рiввитие детей, оставленных под его присмотром.
4. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией
функции
и доверенные ресурсы.
5. Образовательная организацшI

имеет право принимать бескорыстную

помощь со стороны физических, юридических лиц. Педагог является честным
человеком

и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. с

профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

6. Преданность образовательной организации, любовь

ОбУчение Детей, активное

к делу воспитания

и

и сознательное участие в повышении квалификации,

СОЗДание УсловиЙ ля ре€
Lлизации

программных задач, ясное поЕимание реttльных

целей и достиж ение полож ительных результатов.
7.

Каж дый сотрулник долж ен принимать все необходимые меры для

соблюдения полож ений настоящего Кодекса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».