Учебный план дополнительного образования на 2024 - 2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»

Приложение к образовательной программе
дополнительного образования детей

утверждено приказом директора МБОУ «ООШ № 5»
от 30.08.2023 № 167

Учебный план
дополнительного образования
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный
план
по
реализации
образовательной
программы
дополнительного образования Учреждения направлен
на обеспечение
доступности, эффективности и качества дополнительного образования, создание
максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей
ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала
личности школьников.
Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и составлен с
учетом кадрового, программно-методического и материально- технического
обеспечения образовательного процесса.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей включает в
себя следующие направленности:
1. Физкультурно-спортивная направленность
2. Художественно - эстетическая направленность
3. Техническая направленность
4. Социально – гуманитарная направленность
Учебный план обеспечивает:
•
права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего
образовательного учреждения;
•
индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном
процессе (через систему занятий в кружках и секциях дополнительного
образования);
•
оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного
процесса в соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Структура дополнительного образования
Физкультурно-спортивное направление.
Физкультурно-спортивное
направление
обеспечивает
создание
здоровьесберегающей
образовательной
среды (комфортные
условия,
гармоничные межличностные отношения, позитивный психоэмоциональный
настрой и др.), задающей механизм формирования бережного отношения к
здоровью как к одной из базовых ценностей личности.
Содержание образования данного направления реализуется через программу
дополнительного
образования
«Лыжная
подготовка»
и
программу
дополнительного образования «Шахматы».
Программа дополнительного образования «Лыжная подготовка».
Цель программы - повышение уровня физического развития учащихся и
укрепление здоровья через эффективное
использование
возможностей
физической культуры и спорта.
Задачи:
- приобщение
подростков
к
здоровому
образу
жизни;

- формирование и закрепления потребности в систематических занятиях спортом;
- развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом;
- укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы подростка;
- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
- формирование морально-волевых качеств юных спортсменов.
Программа дополнительного образования
«Шахматы».
Цель программы: подготовка юных шахматистов IV-го спортивного разряда и
выше, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной
борьбы, основами общей шахматной культуры.
Задачи программы:
•
Способствовать овладению ребятами всеми элементами шахматной
тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре.
•
Усвоение обучающимися стратегических основ шахматной игры, методов
долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии.
•
Знание всех стратегических элементов шахматной позиции и основных
стратегических приёмов в типовых положениях.
•
Освоение детьми способов реализации достигнутого материального и
позиционного перевеса в окончаниях, методов шахматной борьбы за ничью в
худших позициях.
•
Обучение воспитанников знаниям об основных стратегических и
тактических идеях большинства дебютных построений, встречающихся в
шахматной игре, и навыкам построения своего дебютного репертуара.
•
Комплексное формирование основ шахматной культуры.
Художественно-эстетическое направление.
Художественно-эстетическое направление дополнительного образования
связано с идеей целостного развития личности ребенка, знакомит с
лучшими традициями в области культуры и искусства, выявляет и
развивает художественно-эстетические способности детей.
Содержание образования в рамках данного направления направлено на
проектирование и организацию эмоционально развивающей образовательной
среды, обеспечивающей гармонизацию чувственной и рациональной сферы
личности, формирование компетенций личностного самосовершенствования и
творческой самореализации учащихся.
Содержание
образования
художественно-эстетического
направления
реализуется через программу дополнительного образования «Основы
бисероплетения».
Цель - научить детей основным приемам бисероплетения, развить у них
способности к творческому самовыражению и самореализации через
теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным

творчеством, активизировать познавательную и творческую деятельность с
помощью развития мелкой моторики.
Задачи:
образовательная - освоение техники бисероплетения;
воспитательная - привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание
трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело
до конца, умение оказать взаимопомощь при выполнении работы;
развивающая - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания,
фантазии,
творческих способностей,
формирование
эстетического
и
художественного вкуса.
Задача личностно-ориентированного обучения решается на основе нескольких
принципов:
- опора на уже имеющийся социально-полезный опыт ребенка;
- учет индивидуально-познавательных и реактивных особенностей учащихся;
- доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения,
воспитания и развития детей.
Техническое направление.
Техническое мышление имеет некоторую специфику по сравнению с задачами,
решаемыми в других сферах деятельности. Эта специфика относится к
содержанию представлений, идей, которыми мысленно оперирует человек, а
также к его интересам, склонностям.
Характеризуя направленность технического мышления, многие выделяются
особенности:
а) техническое мышление отличается четкостью и точностью мыслительных
операций, направленностью на точные расчеты;
б) техническое мышление – практическое мышление;
в) технический ум – ум гибкий, чуждый шаблонности;
г) деятельность технического мышления выражается главным образом в схеме,
чертежах, макетах и т.д.
Программа дополнительного образования «Конструирование».
Цель программы:
Развитие у детей интереса к конструированию через создание простейших
моделей.
Задачи программы:
1. Научить создавать простейшие модели из металлического конструктора,
умение работать по образцу, схеме.
2. Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику,
мышление, усидчивость, творческие способности.
3. Формировать
умение правильно называть и различать детали
металлического конструктора.
Социально – гуманитарное направление
реализуется через программу дополнительного образования «Школа развития».
Программа дополнительного образования «Школа развития».

Цель программы:
- создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной,
мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;
- формирование положительного отношения к школе.
Задачи программы:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к
обучению в школе;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность
дошкольников;
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
- укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к
школе, желание учиться;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и
доброжелательность к людям;
создавать
необходимые
условия,
способствующие
формированию
предпосылок
общеучебных
умений
и
навыков,
познавательному,
эмоциональному,
нравственному
развитию
ребёнка.

Направление Название
деятельности программы

Учебный план дополнительного образования
на 2024-2025 учебный год
(недельный)
Количество часов в неделю по классам
0

Социально гуманитарное

Школа
развития

Физкультурно - Шахматы
спортивная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Итого
часов
в неделю
2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Лыжная
подготовка

1

1

1

1

1

1

1

1

Художественно Основы
- эстетическое бисероплете
ния

1

1

2

Техническая Конструиро
вание

0,5

0,5

1

ИТОГО

4
1

9

18

Направление Название
деятельности программы

Учебный план дополнительного образования
на 2024-2025 учебный год
(годовой)
Количество часов в неделю по классам
0

Социально гуманитарное

Школа
развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

64

Физкультурно - Шахматы
спортивная

Итого
часов
в год
64

17

17

17

17

17

17

17

17

Лыжная
подготовка

33

34

34

34

34

34

34

34

Художественно Основы
- эстетическое бисероплете
ния

33

34

67

Техническая Конструиро
вание

17

17

34

83

102

ИТОГО

64

68

51

51

51

51

51

136
34

34

305

606


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».