План внеурочной деятельности начального общего образования на 2023 - 2024 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»

Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования
(в соответствии с федеральной образовательной программой
начального общего образования, утвержденная приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372)

утверждено приказом директора МБОУ «ООШ № 5»
от 30.08.2023 г. № 167

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1-4 классы)

на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации
ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для
развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые
смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а
стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его
активности.
Во ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и
воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как
ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать
собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных
образовательных дисциплин) и внеурочную.
Исходя из этого, в школе проведены мероприятия для создания системы
внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
разработано Положение о внеурочной деятельности;
составлен перечень программ внеурочной деятельности;
осуществлён подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
разработано Положение о рабочих программах;
разработаны рабочие программы внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности в
основном соответствует требованиям ФГОС;
Происходит постоянное информирование родителей о системе
внеурочной деятельности; составлено расписание внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МБОУ "ООШ № 5" обеспечивает
введение в действии и реализацию требований ФГОС и определяет объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности на уровне
начального общего образования.
При разработке плана использовались следующие нормативноправовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации "(с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические

нормативы и требования к обеспечение безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" от 28 января 2021 г. № 2.
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022
г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;
- Основная образовательная программа НОО МБОУ "ООШ № 5".
Целевая направленность, стратегические и тактические цели
содержания образования:
План обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость
перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности
образовательного
процесса,
сохранения
единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа
родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Характеристика нового содержания, структуры, организации
внеурочной деятельности.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования
— безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря
его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных
проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности
ребенка.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для
развития
творческого
потенциала
обучающихся,
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Внеурочная деятельность в МБОУ " ООШ № 5" решает
следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей
основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению
детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе

которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности
подрастающего поколения;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или
иным видам деятельности, на развитие своих способностей.
Направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересы и способности к самообразованию.
7. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
8.Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном".
Планируемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему поселку, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской

компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства
гражданственности, патриотизма, правовой
культуры;
- приобретение социального опыта.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в
неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
направлены на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.

План внеурочной деятельности начального общего образования
(недельный)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Всего
Количество
часов в неделю
по классам
I
II
III IV

1. Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры
о важном"

Разговоры о
важном

1

1

1

1

4

2. Коммуникативная деятельность

Смысловое
чтение
С информатикой на
«ты»

1

1

1

1

4

1

1

4. Интеллектуальные марафоны

Мир деятельности

1

1

5."Учение с увлечением!"

Логические
задачи
Занимательный
русский язык
Школьный
театр «Веселые
картинки»

1

1

3. Информационная культура

6. Художественно-эстетическая творческая
деятельность

2

1

1

1

4
1

1

1

7. Спортивно-оздоровительная
деятельность

ЮИД

1

1

1

3

8. Проектно-исследовательская
деятельность

Эколята

1

1

1

3

1

1

1

1

4

6

7

7

7

27

6

7

7

7

27

"Орлята России"
Недельный объем внеурочной деятельности
Итого к финансированию

План внеурочной деятельности начального общего образования
(годовой)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Всего
Количество
часов в неделю
по классам
I
II
III IV

1. Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры
о важном"

Разговоры о
важном

2. Коммуникативная деятельность

Смысловое
чтение

3. Информационная культура

С информатикой на
«ты»

4. Интеллектуальные марафоны

Мир деятельности

33

5."Учение с увлечением!"

Логические
задачи
Занимательный
русский язык
Школьный
театр «Веселые
картинки»

33 34 34

6. Художественно-эстетическая творческая
деятельность

33 34 34

33

34 34

34

135

34

135

34

34

34

67

34

34

135
34

33

33

7. Спортивно-оздоровительная деятельность

ЮИД

34 34

34

102

8. Проектно-исследовательская деятельность

Эколята

34 34

34

102

33 34 34

34

135

"Орлята России"

Итого к финансированию

198 238 238 238 912


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».