Учебный план основного общего образования на 2023-2024 уч год (8-9 классы, по ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»

Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования
утверждено приказом директора МБОУ «ООШ № 5»
от 30.08.2023 г. № 167

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(8-9 классы, ФГОС ООО)

на 2023-2024 учебный год

Учебный план основного общего образования
(8-9 классы, ФГОС ООО) на 2023-2024 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 5» основного общего образования (ООО) –
нормативно правовой акт, устанавливающий перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, модулей, иных видов
учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан на основе нормативноправовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
"(с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №
1897.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологичекие требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и Санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечение безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" от 28 января 2021 г. № 2.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2021г. N 254 "Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность".
- Основная образовательная программа ООО МБОУ "ООШ № 5".
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «ООШ № 5»
- Устав МБОУ «ООШ № 5».
Учебный план МБОУ «ООШ № 5» учитывает введение обязательных
предметных
областей,
предусмотренных
реализацией
ФГОС
ООО
и
выполнение основных задач реализации содержания предметных областей:
1.Изучение предметной области "Русский язык и литература", - языка как знаковой
системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской
гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать,
быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи
альтернативных средств коммуникации (представлена учебными предметами «Русский
язык», «Литература».
2. Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» формирование
представлений
о
русском
языке
как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности, представлена учебными предметами «Родной язык (русский),
«Родная литература (на русском языке)».
3. Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию страны изучаемого английского языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения

взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением
иностранным языком и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам
устной и письменной речи, правилами речевого этикета (представлена учебными
предметами «Иностранный язык (английский)», «Второй иностранный язык (немецкий»);
4. Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование
представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления
математической науки; формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления (представлена учебными предметами
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»);
5. Изучение предметной области "Общественно-научные предметы»
должно
обеспечить:
формирование
мировоззренческой,
ценностно-смысловой
сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества,
роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее
социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими
явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном
мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем (представлена
учебными предметами «История России", Модуль "Введение в Новейшую историю
России", " Всеобщая история», "География", «Обществознание») .
6. Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить:
формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли
естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного
процесса эволюции научного знания, значимости международного научного
сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать,
проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением
сопоставлять
экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование
умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,
проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов,
представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на
межпредметном анализе учебных задач (представлена учебными предметами «Физика»,
«Химия», «Биология»);
7. Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов
России" (ОДНКНР) должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание
основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе
к
сознательному
самоограничению
в
поступках,
поведении,
расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности; понимание значения

нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической
роли традиционных
религий и
гражданского общества в становлении российской государственности. Представлена
учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР»).
8. Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание
значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных
творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации,
их сохранению и приумножению (представлена учебными предметами «Музыка»,
«Изобразительное искусство»);
9. Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить: развитие
инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса; формирование способности придавать экологическую
направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление
в разных формах деятельности (представлена учебным предметом «Технология»);
10. Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности" должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности
обучающихся
с
учетом
исторической,
общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование
и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и
безопасного
образа
жизни;
развитие двигательной активности обучающихся,
достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и
показателях физической подготовленности,
формирование
потребности
в
систематическом
участии
в
физкультурно-спортивных
и оздоровительных
мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и
знаниями из разных предметных областей (представлена учебными предметами «ОБЖ»,
«Физическая культура»).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
На основании результатов изучения интересов и потребностей обучающихся и их
родителей (проведено анкетирование) часы части, формируемой участниками
образовательных отношений выделены на следующие предметы и курсы:
в 7 классе введен 1 ч. практикума по биологии, направленный на освоение
практической составляющей образовательной программы и региональный компонент.
в 6,7,8,9 классах введен курс Практикум по математике- 1 час; 5 кл - 0,5 часа.
в 5, 6, 7, 8 классах - Орфографический практикум – 1 час,
в 8 классе – курс Черчение – 1 час, 9 кл.- 0,5 часа.
Содержание данных курсов направлено на развитие функциональной грамотности
обучающихся по направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность и способствуют развитию коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и

внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). В
рамках программы внеурочной деятельности включены курсы, содержание которых
направлено на углубление и расширение надпредметного и метапредметного содержания
учебного материала, развитие познавательных интересов обучающихся, формирование
умений проектирования (см. план внеурочной деятельности).
Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели.
Продолжительность урока в 5-9 классе 40 минут.
Трудоемкость учебного плана основного общего образования за 5 учебных
лет составляет 5270 часа, что соответствует требованиям ФГОС ООО ( учебная нагрузка
за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов).
Формы промежуточной аттестация обучающихся.
Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» в учебном плане школы определены формы промежуточной аттестации в
соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» и Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «ООШ № 5».
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю
по итогам учебного года. Годовая отметка в 5-9 классах
выставляется
на основе результатов четвертных/ полугодовых
промежуточных
аттестаций и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался учащимся в срок одной четверти;
либо среднее арифметическое результатов четвертных/ полугодовых аттестаций в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался учащимся в срок более
одной четверти/ полугодия. Округление результата проводится в сторону результатов
промежуточной аттестации за последнюю четверть/полугодие.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (8-9 классы) (недельный) на 2023-2024 учебный год
Предметные области Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык
4,5
5,5
Литература
2,5
2,5
Родной язык и родная Родной язык
0,5
0,5
литература
(русский)
Родная литература 0,5
0,5
(русская)
Иностранный язык
Иностранный язык
3
3
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика и
Математика
5
5
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
ОбщественноМодуль
научные предметы
"Введение в
Новейшую историю
России"
2
2
Всеобщая история
Обществознание
1
География
1
1
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
1
1
Основы духовно –
Основы духовно –
0,5
нравственной культуры нравственной
культуры народов
народов России
России
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное
1
1
искусство
Технология
Технология
2
2
Физическая культура Основы
и Основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая
2
2
культура
26,5 28
Итого:
Часть, формируемая участниками
2
образовательных отношений
1,5
1
Практикум по математике
0,5
1
Орфографический практикум
1
Черчение
Практикум по биологии
Максимально
допустимая
недельная
28
30
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе

3,5
1,5
0,5

2,5
1,5
0,5

2,5
2,5
0,5

18,5
10,5
2,5

0,5

0,5

0,5

2,5

3

3

3

15

1

1

3
2
1

10
9
6
3

3
2
1

3
2
1

0.5

2
1
2
2
1

2
1
2
2
2
2

2
1
2
3
2
2

10,5
4
8
7
4
7
0,5

1

1

4

1
2

3
1
1

1

2
29

2
30

2
31,5

10
145

3

3

1,5

11

1
1

1
1
1

1
0,5

4,5
4
1.5
1

33

33

1
32

7
2

157

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (8-9 классы)
(годовой)
Предметные области Учебные предметы
Количество часов годовое
V
VI
VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
85
153 187 119 85
629
литература
Литература
51
51
85
85
85
357
Родной язык и родная Родной (русский)
17
17
17
17
17
85
литература
язык
Родная литература 17
17
17
17
17
85
(на русском языке)
Иностранный язык
Английский язык
102 102 102 102 102
510
Немецкий язык
34
34
Математика и
Математика
170 170
340
информатика
Алгебра
102 102 102
306
Геометрия
68
68
68
204
Информатика
34
34
34
102
История России.
Общественнонаучные предметы
Модуль
17
357
"Введение в
Новейшую историю
России"
68
68
68
Всеобщая история
68
68
Обществознание
34
34
34
34
136
География
68
68
68
34
34
272
Естественнонаучные
Физика
68
68
102 204
предметы
Химия
68
68
136
Биология
34
68
68
34
34
238
Основы духовно –
Основы духовно –
17
17
нравственной культуры нравственной
культуры
народов
народов России
России
Искусство
34
34
Музыка
34
34
136
Изобразительное
34
102
34
34
искусство
68
34
Технология
Технология
68
68
238
Физическая культура ОБЖ
34
34
68
и Основы
Физическая
безопасности
культура
жизнедеятельности
68
68
68
68
68
340
901 952
986 1020 1071 4930
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
51
68
102 102 51
374
34
Практикум по математике
17
34
34
34
153
34
Орфографический практикум
34
34
102
34
34
Черчение
68
34
Практикум по биологии
34
Максимально
допустимая
недельная
952 1020 1088 1122 1122 5304
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».