Критерии оценивания обучающихся ОВЗ НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»

Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития

Критерии оценивания уровня
учебных достижений обучающихся с
задержкой психического развития

Артёмовский городской округ
1

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов
предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного
материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом
программами. Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль
за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению
пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для
оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как
цифровое оформление оценки вводится учителем по данному положению со
2 класса. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей
учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Исходя из поставленных целей, учитывается:

правильность и осознанность изложения содержания, полнота
раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

степень сформированности интеллектуальных и общеучебных
умений.

самостоятельность ответа.

речевая грамотность и логическая последовательность ответа.
Русский язык
Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний,
умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов
принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
«5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать
ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки,
которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе
предложения допускает 1 -2 ошибки, которые исправляет при помощи
учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и
2

последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается
в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает существенной части
изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил,
искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не
использует помощь учителя.
«1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку
проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических
заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант
служит
средством
проверки
орфографических
и
пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания
учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста,
обнаруживать
орфограммы,
находить
границы
предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка
письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание
текста без пропусков существенных моментов; умения организовать
письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на
установление уровня сформированности умения использовать свои знания
в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели:
правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг
которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым
написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения
и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно
и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании
изложения, искажающие смысл произведения;
3

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий,
отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи»
дважды написано в конце «ы»,
в) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а
вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- ошибки, связанные с особенностями психического развития
(перестановка букв, замены, зеркальное отражение, пропуск букв)
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее
предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при
написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается в
случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на
возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает
достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего
числа всех слов диктанта).
Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту
правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых
находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные
тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо
составленные учителем.
Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе,
дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения
должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и
состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые
изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с
указанием вида речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов,
навыков звукового анализа и синтеза:
4

• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка»
(игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал»
(переписал), «натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл»
(набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава),
«катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки),
«спеки» (с пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто),
«виситнастне» (висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание
предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо
хорошо.знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста),
«тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли),
«кон» (конь), «лублу» (люблю).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и
динамической стороны двигательного акта:
•смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача»
(удача), и-у «прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки»
(дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика»
(лягушка).
3. Ошибки,
обусловленные
несформированностью
лексикограмматической стороны речи:
• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на
большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких
цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок –
«вкармане», «при летели», «в зяля», «у читель».
Объем диктанта
1-й класс – 15-17 слов.
2-й класс – 1 полугодие – 25-35 слов.
2 полугодие – 35-52 слова.
3-й класс – 1 полугодие – 45-53 слова.
2 полугодие – 53-73 слова.
4-й класс – 1 полугодие – 58-77 слов.
2 полугодие – 76-93 слова.
Организация и проведение диктанта
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими
нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст
диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются
5

отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения
только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в
6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи
всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы
после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются
контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида
грамматического разбора.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее
значительных тем программы, в конце триместра, года и, как правило,
проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические
задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.
Нормы оценки за контрольный диктант
Оценка Допустимое количество ошибок
2 класс
3класс
Работа написана
Ошибки
и
«5»
аккуратно в
исправления
соответствии с
отсутствуют, работа
требованиями
написана аккуратно в
каллиграфии. Ошибки соответствии
с
и исправления
требованиями
отсутствуют.
каллиграфии
Работа
выполнена Работа
выполнена
«4»
чисто, но допущены чисто, но допущены
небольшие
небольшие
отклонения
отклонения
от каллиграфических от каллиграфических
норм, допущены 1-2 норм, допущены 1-2
ошибки,
1-2 ошибки,
1-2
дисграфические
дисграфические
ошибки.
ошибки.
«3»

«2»

«1»

6

В работе допущено 35 ошибок, не более 3
дисграфических
ошибок
Более
5
орфографических, 4 и
более дисграфических
ошибок
Ставится за работу с
большим количеством
ошибок, чем

В работе допущено 35 ошибок, не более 3
дисграфических
ошибок
Более
5
орфографических, 4 и
более дисграфических
ошибок
Ставится за работу с
большим количеством
ошибок, чем

4класс
Допускается
1исправление
графического
характера

Работа
выполнена
чисто, но допущены
небольшие
отклонения
от каллиграфических
норм, допущены 1-2
ошибки,
1-2
дисграфические
ошибки.
В работе допущено 35 ошибок, не более 3
дисграфических
ошибок
Более
5
орфографических, 4 и
более дисграфических
ошибок
Ставится за работу с
большим количеством
ошибок, чем

допустимо при оценке допустимо при оценке допустимо при оценке
«2»
«2»
«2»
Нормы оценки за грамматическое задание
«5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик
обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и
умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
«4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и
определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и
предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если
допущено 1 - 2 ошибки).
«3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины
заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного
материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если
допущено 5 и более ошибок).
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо
при оценке «2»
Нормы оценки за контрольное списывание
Оценка

Допустимое количество ошибок
2 класс

3 класс

4 класс

«5»

ошибки
отсутствуют

ошибки
отсутствуют

допускается
1исправление
графического
характера

«4»

1ошибка
1исправление

«3»

2ошибки и 1 2 ошибки и 1 2 ошибки и 1
исправление или исправление или исправление или
3 ошибки
3 ошибки
3 ошибки

«2»

допущено 4 -5
ошибок
6 и более
ошибок

«1»

и 1 ошибка и 1 1 ошибка и 1
исправление
исправление

допущено 4 -5
ошибок
6 и более
ошибок

допущено 4 -5
ошибок
6 и более
ошибок

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих
проверочных работ и контрольных.
7

Содержание словарных диктантов составляют слова, написание
которых не регулируется правилами.
Класс
Объем словарного диктанта
1класс
7-8 слов
2 класс
8-10 слов
3 класс
10-12 слов
4 класс
12-15 слов
Оценивание словарных диктантов:
«5» ставится за безошибочное выполнение работы.
«4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление.
«3» ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление.
«2» ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
«1» – более 5 ошибок.
Изложения и сочинения для детей с ЗПР могут быть только
обучающего характера. При проведении изложения учитель должен
тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности
в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной
речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без
пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный
пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения,
соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для
4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет
речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2
орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки
и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста,
пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными
предложениями,
крайне
однообразен
словарь,
7–8
орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

8

«1» – совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических
ошибок.
Сочинение:
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и
орфографических ошибок, допущены 1-2 исправления;
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2
орфографические ошибки, 1-2 исправления;
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3
предложений, беден словарь, от 3 до 6 орфографических ошибок и 1 -2
исправления;
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными
предложениями,
крайне
однообразен
словарь,
7-8
орфографических ошибок, от 3 до 5 исправлений.
«1» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями,
отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, более 9
орфографических ошибок, более 5 исправлений.
Примечание. Учитывая, что работа в начальной школе имеет
обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за
контрольные изложения и сочинения.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
«5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%.
«4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%.
«3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.
«2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.
«1»: учащийся не выполнил тестовые задания.
Округление процента выполнения и перевода в балл осуществляется по
общепринятым правилам математики.
Математика
Оценка устных ответов
«5» ставится ученику, если он:
9

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может подтвердить правильность ответа предметно-практическими
действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя
правильно решать задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного
последовательность работы.

инструмента,

умеет

объяснить

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки,
нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух,
опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной
помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных
особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения.
Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет
допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их
применять;

10

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала,
но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством
учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
на
плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или
учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках,
на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов
выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не может воспользоваться помощью учителя,
других учащихся.
«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным
возможностям.
Нормы оценивания письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки (грубые ошибки):
•
незнание или неправильное применение свойств, правил,
алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения
задания или используемых в ходе его выполнения;
•
неправильный выбор действия, операции (незнание порядка
действий, неправильное решение задачи);
•
неверное вычисление в случае, когда цель задания – проверка
вычислительных навыков (в примерах и задачах);
•
пропуск части математических выкладок, действий, операций,
существенно влияющих на получение правильного ответа (недоведение до
конца решения задачи или примера);
•
несоответствие пояснительного текста, ответа задания,
наименование величин выполненным действиям и полученным результатом;
•
несоответствие выполненных измерений и геометрических
построений заданным параметрам;
•
невыполненное задание считается грубой ошибкой.
Недочёты (негрубые ошибки):
•
неправильное списывание заданий (чисел, знаков, обозначений,
величин);
•
ошибки в записях математических терминов, символах при
оформлении математических выкладок;
11

•
неверные вычисления в случаях, когда цель задания не связана с
проверкой вычислительных умений и навыков;
•
наличие записи действий;
•
отсутствие ответа к заданию или неверно сформулирован ответ
задачи.
•
За грамматические ошибки оценка не снижается.
•
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил
каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
•
Снижение отметки за общее впечатление от работы не
допускается.
Нормы оценок
Вычислительные
Решение задач
Комбинированная работа
навыки/
математический
диктант
«5» Без ошибок
«5» Вся работа верна «5» Без ошибок
«4» 1
грубая,
1-2 «4» 1-2
негрубые «4» 1
грубая,
1-2
негрубые ошибки
ошибки
негрубые ошибки, но
не в задаче
«3» 2-3 грубые, 1-2 «3» 1 грубая, 3-4 «3» 2-3
грубые,
3-4
негрубые ошибки
негрубые
негрубые, ход задачи
или 3 негрубых
ошибки
верен
ошибок
«2» 4 и более грубых «2» 2 и более грубых «2» 4 более
грубых
ошибок
ошибки
ошибок
«1» Вся
задания «1» Задачи
не «1» Все
задания
не
выполнены
с
решены
выполнены или все
ошибкам
выполнены
с
ошибками
Литературное чтение
Нормативы чтения для обучающихся с ЗПР начальных классов.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе
повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги,
произведений, рекомендованных для внеклассного чтения, путем
специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка
овладения учащимися правильности чтения, беглости и выразительности
чтения и понимания содержания прочитанного (выделение главной мысли,
ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями
по каждому году обучения.

12

В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам,
объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или
добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное
время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного;
- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие
понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в
произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее
установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности,
недостаточная выразительность при передаче характера персонажа
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые
нарушения учащихся:
- нарушения темпа речи;
- нарушение произношения;
- заикание;
- органические и функциональные нарушения голоса.
Нормы темпа чтения
I полугодие
1 класс
2 класс

13

Конец года

3 класс

30-35 слов в минуту
35-40 слов в минуту 45-50 слов в минуту
слов
55 -60слов в минуту
65- 70слов в минуту

4 класс

75-80 слов в минуту

85-90 слов в минуту

«5» - ставится, если выполнены все требования.
«4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости, но не
выполнено одно из остальных требований.
«3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено
два других требования.
«2» - ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены
остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные
требования выдержаны.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,
выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на
небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
«5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1.
2.
3.
4.
5.

Правильная постановка логического ударения.
Соблюдение пауз.
Правильный выбор темпа.
Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение

«5» - выполнены правильно все требования
«4» - не соблюдены 1-2 требования
«3» - допущены ошибки по трем требованиям
«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Пересказ
14

«5»
- пересказывает содержание
прочитанного
самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.
«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые
ошибки.
«2» - не может передать содержание прочитанного.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Окружающий мир
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой
образовательной области используются:
1.
индивидуальная и фронтальная устные проверки,
2.
различные письменные работы, которые не требуют развернутого
ответа с большой затратой времени,
3.
самостоятельные практические
4.
работы с картами, приборами, моделями, лабораторным
оборудование
5.
При фронтальном опросе учитель подготавливает серию
вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие
обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет
необходимость подбора таких работы по разделам.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка устных ответов
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности
усвоения изучаемого материала:
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
«5» - понимание материала; формулировать ответ.
«4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи
исправляет только с помощью учителя.
«3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно;
допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью
учителя или учащихся.
«2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь
учителя и учащихся.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Оценка практических работ.
15

«5» -работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим
учеником.
«4»- допущено 1-2 ошибки.
«3»-допущено 3-5 ошибок.
«2»- допущено 6-8 ошибок.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика,
так и овладение им практическими умениями.
Изобразительное искусство
«5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные
знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично
согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и
передать в изображении наиболее характерное.
«4» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет
подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
«3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» - учащийся допускает грубые ошибки в работе; не справляется с
поставленной целью урока.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Технология
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании
следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные
особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
«5» - полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими
словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - в основном усвоил учебный материал; опускает незначительные
ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.

16

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает
значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется
подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на
дополнительные вопросы.
«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его
своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не
отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Оценка выполнения практических работ
«5» - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее
место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески
выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных
требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» - допущены незначительные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы
труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или
недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» - имеют место недостатки в планировании труда и организации
рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на
15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не
полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2» - имеют место существенные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы
труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени
недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными
нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники
безопасности.
«1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».
Система оценивания планируемых результатов предметной области
«Основы религиозных культур и светской этики» на основании письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа
2012 г. № 08-250 «формализованные требования (отметка) по оценке
успеваемости по результатам освоения курса не предусматривается. Уроки
по курсу ОРКСЭ безотметочные, объектом оценивания становится
нравственная
и
культорологическая
компетентность
ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать
значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни
человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию.
17

Необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку:
достижения каждым учеником планируемых результатов по предмету.
Оценка должна решать две основные задачи:
1. Подведение итогов работы
2. Сравнение с самим собой
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает
предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных
качеств.
Критерии результатов усвоения курса Инструментарий
Предметные результаты:
Тесты,
Знание и принятие ценностей;
составление словарей терминов и
Понимание светской и религиозной понятий,
морали
для
выстраивания контрольно
измерительные
конструктивных отношений;
материалы.
Осознание и принятие нравственности
и духовности в жизни.
Метапредметные результаты
Творческие работы,
ролевые игры,
Тесты.
Личностные качества
Карта наблюдений,
диагностика качеств личности,
портфолио.
Для контроля знаний и умений учащихся по курсу используется
следующая система оценивания:
в устной форме:
•
•

вербальное поощрение, похвала;
составление портфеля творческих работ и достижений учащихся.

Английский язык
Обучающийся должен уметь пользоваться в учебнике, ориентироваться в
тексте и иллюстрациях учебника; соотносить содержание иллюстративного
материала с текстом учебника; установления причинно-следственных
зависимостей; уметь планировать свою работу;
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым
результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и
контрольных срезах знаний классы коррекции и ОВЗ не принимают участие.
Ошибки - желательно не исправлять.
В соответствии с обще методическими требованиями, учителем
осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и навыков
18

учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме
тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и
письма. Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяются на
более простые.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать
интерес к иностранному языку.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом
уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.
Контроль формирования графической стороны английского языка
происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются
разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание
английских букв и слов.Контроль за формированием грамматических
навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке
(то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и
речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий,
предусмотренных в разделе.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также
предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на
известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается
содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше
учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться
умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания
текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в
исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные
послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из
предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по
следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%100% работы.
Словарный диктант (диктант по картинкам)
19

Словарный диктант подразумевает написание иностранных слов/ соотнести
изображение и слово, после прослушивания их русского варианта.
Словарный диктант проверяет усвоение слов. Он может состоять из
следующего количества слов: для 2 класса – 3 – 4 слова , для 3 класса – 4 – 5
слов, для 4 класса 5 – 6 слов. При проверке диктанта следует
руководствоваться
следующими
критериями:
Количество
ошибок
определяется после классификации допущенных ошибок.
Ошибка - Неправильное написание слова, отсутствие слова, два недочета
считаются за ошибку/ неверное соответсвие.
Недочет – Одна спеллинговая (орфографическая ошибка).
Исправления, сделанные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на
оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не
влияют на оценку выполнения работы.
За каждое правильно написанное слово ученик набирает один балл. При
наличии ошибки балл не начисляется, при наличии недочета начисляется 0,5
балла. Далее предлагается суммировать набранные баллы и перевести их в
проценты.
Оценивание словарного диктанта происходит в соответствие со школой
оценивания:
% правильно выполненного задания
Отметка
95 – 100 % 5
80 – 94 % 4
60 – 79 % 3
Менее 60 % 2
Лексико-грамматический тест по текущему материалу (начинается с 3
класса) (модульный, грамматический)
% правильно выполненного задания
Отметка
95 – 100 % 5
80 – 94 % 4
60 – 79 % 3
Менее 60 % 2
Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание
устного и письменного текстов (аудирование и чтение)
% правильно выполненного задания
Отметка
91 – 100 % 5
75 – 90 % 4
60 – 74 % 3
20

Менее 60 % 2
Чтение
"5" (отлично)- ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание
прочитанного иноязычного текста объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного
класса.
"4" (хорошо) - ставится в том случае, если коммуникативная задача решена
и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного
иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на
понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
"3" (удовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная
задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею
прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для
данного класса.
"2" (неудовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная
задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного
иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение
учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Монологическая речь
"5" (отлично) - учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки
произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
"4"(хорошо) - учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные
лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют
пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических
ошибок.
21

"3" (удовлетворительно) - учащийся логично строит монологическое
высказывание
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей,
сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются
повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном
соблюдает правильную интонацию.
"2" (неудовлетворительно) -коммуникативная задача не выполнена.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических
ошибок.
Говорение
"5" (отлично) - учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить
разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается
правильная интонация.
"4" (хорошо) - учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует
умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать
и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут
допускаться
некоторые
лексико-грамматические
ошибки,
не
препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки
произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
"3" (удовлетворительно) - учащийся логично строит диалогическое общение
в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится
поддерживать беседу.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,
лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но
встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные
грубые грамма

22

"2" (неудовлетворительно) - коммуникативная задача не выполнена.
Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать
беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются
многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других
учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Аудирование
"5" (отлично)- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.
"4" (хорошо) - ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных
подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в
целом.
"3" (удовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная
задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного
класса.
"2" (неудовлетворительно) ставится в том случае, если учащиеся не поняли
смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для
данного класса.
Музыка
Критерии оценки
• проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный
отклик на неё;
• высказывание о прослушанном или исполненном произведении,
умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе
живого восприятия музыки;
• рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом
исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся:
23

• на уроках музыки проверяется и оценивается качество
усвоения учащимися программного материала;
• при оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются
конкретные требования к учащимся, представленные в программе
каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений;
• результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и
дополняются устной характеристикой ответа;
• учебная программа предполагает освоение учащимися различных
видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания
музыкальных
произведений,
импровизацию,
коллективное
музицирование.
Слушание музыки
«5» (отлично)
• дан правильный и полный ответ, включающий характеристику
содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности, ответ самостоятельный.
"4" (хорошо)
• ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности
с наводящими(1-2) вопросами учителя.
"3" (удовлетворительно)
• ответ правильный, но неполный, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько
наводящих вопросов учителя.
"2" (неудовлетворительно)
• ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке
«2».
Хоровое пение
Нормы оценок
«5»(отлично)
• знание мелодической линии и текста песни;
• чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
• выразительное исполнение.
"4" (хорошо)
• знание мелодической линии и текста песни;
• в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
• пение недостаточно выразительное.
"3" (удовлетворительно)
• допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста
песни;
• неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение,
есть ритмические неточности;
• пение невыразительное.
"2" (неудовлетворительно)
24

• исполнение неуверенное, фальшивое.
•
Отметка «1» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к
отметке «2».
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может
быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1. Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2. Кроссворды.
3. Творческие работы по специально заданным темам
или по выбору учащегося.
4. Блиц-ответы по вопросам учителя на повторение и закрепление тем.
Физическая культура
Методика оценки успеваемости по физической культуре.
Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний,
правильности выполнения двигательных действий и уровня физической
подготовленности.
По основам знаний.
"5" (отлично)- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя
примеры из практики, своего опыта.
"4" (хорошо) - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний проводятся различные методы:
Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между
выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не
рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.
Программированный метод – заключается в том, что учащиеся получают
карточки
с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать
правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет
осуществить опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их
учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в
развитии силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного
комплекса и т.д.)
По технике владения двигательными действиями (умениями,
навыками).
"5" (отлично) - двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.
"4" (хорошо) - двигательное действие выполнено правильно, но
недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
"3" (удовлетворительно) - двигательное действие выполнено в основном
правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок,
25

приведённых к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными
методами оценки техники двигательного действия являются методы
наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого
и что будут оценивать;
Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что
учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных
действий;
Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных
учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу
образцов правильного выполнения двигательного действия;
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными
умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с
проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих
двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда
одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По
способам
(умениям)
осуществлять
физкультурнооздоровительную деятельность.
"5" (отлично)- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс
упражнений, направленный на развитие конкретной физической
способности, или комплекс утренней, атлетической , ритмической
гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место
занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях,
контролировать ход выполнения задания, оценить его.
"4" (хорошо) - имеются незначительные ошибки или неточности в
осуществлении
самостоятельной
физкультурно-оздоровительной
деятельности.
"3" (удовлетворительно) - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и
демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной
физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую,
ритмическую гимнастику; испытывают затруднения в организации мест
занятий, подборе инвентаря; с трудом контролируют ход и итоги выполнения
задания.
Умение
осуществлять
физкультурно-оздоровительную
деятельность
оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения
индивидуально или фронтально во время любой части урока.
По уровню физической подготовленности.
При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» задания учителя по
улучшению показателей физической подготовленности должны представлять
для учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения
этих сдвигов даёт основание учителю для выставления учащимся высокой
оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается
из суммы балов, полученных учащимися за все составляющие: знания,
26

двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической
подготовленности. При этом преимущественное значение имеет оценка за
умение
осуществлять
собственно
двигательную,
физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением
тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.
Учащиеся специальной медицинской группы разделом «Основы знаний»,
умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и
доступные им двигательные действия.
Критерии оценивания двигательной подготовленности учащихся
1 класс
Упражнения
Бег 30 м (сек)

Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (колво раз)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание в цель с 6 м (кол-во раз)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 30 сек
(кол-во раз)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 1 мин
(кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на
низкой перекладине (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя
(см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)

Мальчики
5
4
6,5
7,0

3
7,3

Девочки
5
4
6,6
7,1

3
7,4

10,0 10,5 11,0
1.15 1.25 1.35
5.30 6.00 6.30
без учета времени
140
115
100
15
12
10

10,4 11,0 11,5
1.20 1.30 1.40
6.00 6.30 7.00
без учета времени
130
110
100
15
12
10

295

235

195

245

220

200

3
22
15

2
18
12

1
15
10

3
15
15

2
12
12

1
8
10

25

21

16

25

21

16

3

2

1

-

-

-

15

10

7

11

6

4

7

3

1

9

5

3

9

4

2

12

7

5

9.00

9.30

10.30 9.30

10.0

10.30

2 класс
Упражнения
27

Мальчики
5
4

3

Девочки
5
4

3

Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок
в
высоту
способом
перешагивания (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (колво раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 30 сек
(кол-во раз)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 1 мин
(кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на
низкой перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
Прыжки вверх из приседа (кол-во
раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя
(см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)

6,5
7,0
7,3
10,0 10,5 11,0
1.10 1.16 1.25
5.30 6.00 6.30
без учета времени
140
120
110
270
240
210
85
75
65

6,6
7,1
7,4
10,4 11,0 11,5
1.14 1.20 1.30
6.00 6.30 7.00
без учета времени
135
115
100
230
200
170
80
70
60

20

17

14

20

17

14

410
310

380
245

300
215

390
280

360
215

290
175

25
15

21
13

17
11

16
15

13
13

10
11

30

25

19

30

25

19

4

3

1

-

-

-

15

10

7

11

6

4

40
23

38
18

36
10

38
20

36
15

34
10

15

9

6

10

6

3

9
7

7
3

5
1

8,8
9

6,8
5

4,8
3

9

4

2

12

7

5

8.30 9.00 10.30 9.00 9.30 10.30
без учета времени без учета времени

3 класс
Упражнения

Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
28

Мальчики
5
4

6,0
8,8
0,58
5.10

6,5
9,5
1.08
6.00

3

Девочки
5
4

3

7,0
10,0
1.12
6.20

6,2
9,0
1.08
5.30

7,2
10,5
1.20
6.50

6,7
10,0
1.12
6.25

Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок
в
высоту
способом
перешагивания (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол-во
раз)
Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол-во
раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек (кол-во раз)
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 1 мин (кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
Приседания на правой и левой ноге, с
опорой на одну руку (кол-во раз)
Прыжки вверх из приседа
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)

без учета времени
155
135
120
320
260
220
90
80
70

без учета времени
145 125
105
270 230
180
85
75
65

20

18

16

20

18

16

90

80

70

100

90

80

520
380

500
310

430
270

480
350

450
275

410
235

27
17

22
15

18
13

18
17

15
15

12
13

40

30

25

35

27

24

5

3

1

-

-

-

20

12

8

15

9

6

44
15

42
10

40
8

42
10

40
8

38
6

29
22

24
13

14
10

25
13

18
7

12
5

13,5
8

9,5
4

7,5
2

12,5 8,8
11
5

7,5
3

10
7
4
7.30 8.00 9.00
без учета времени

15
12
10
8.00 8.30 10.20
без учета времени

4 класс
Упражнения

Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
29

Мальчики
5
4

3

5,4
6,2
6,8
10,6 11,5 11,9
8,6
9,5
9,9
1.10 1.16 1.25
5.00 5.50 6.15
без учета времени
160
140
130
300
260
220

Девочки
5
4

3

5,6
6,5
7,0
10,8 12,0 12,4
9,1
10,0 10,4
1.14 1.20 1.30
5.20 6.20 6.40
без учета времени
150
130
120
260
220
180

Прыжок в высоту (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек
(кол-во раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание в цель с 6 м (кол-во)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 30 сек
(кол-во раз)
Поднимание
туловища
из
положения лёжа на спине за 1 мин
(кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на
низкой перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
Приседания на правой и левой
ноге, с опорой на одну руку (кол-во
раз)
Прыжки вверх из приседа
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
Наклон вперёд из положения стоя
на гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя
(см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)

30

100
20

90
18

80
16

90
20

85
18

75
16

480
360

460
270

420
220

450
345

410
265

330
215

4
25
20

3
21
17

2
17
14

4
16
20

3
13
16

1
10
13

35

25

20

35

25

20

5

3

1

-

-

-

18

10

8

13

8

6

42
10

40
8

38
6

40
8

38
6

36
4

28
15

23
9

14
6

25
10

18
6

12
3

12
7

9
3

7
2

12
10

8,5
4

6
3

9

4

2

14

10

8

8.00 8.30 9.00
без учета времени

8.30 9.00 10.30
без учета времени


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».