ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О СУИЦИДЕ

15.01.2019

Характеристика  суицидальных детей и подростков:

  • Сильные психологические или эмоциональные страдания, депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном.
  • Может присутствовать сильная зависимость от наркотиков или алкоголя.
  • Чувство изоляции, отверженности, уход из семьи из-за лишения поддержки.
  • Ощущение безнадежности и беспомощности.
  • Их потребности в безопасности, личных достижениях, доверии и дружбе полностью заблокированы. Они неспособны общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве.
  • Они выбрали суицид, так как не видят другого решения своей проблемы. Они считают, что лучше не станет "никогда". Их речь (и мысли) полна обобщений и фатальна: "жизнь ужасна", "всем все равно". Они дают знать (в разговорах, в поведении) о своем желании покончить жизнь самоубийством. Они хотят убежать от проблем, страхов, страданий и суматохи, считая, что суицид - конечная цель их бегства.
  • Амбивалентность: они хотят жить и в то же время хотят умереть.
  • Видят только два пути: либо решить проблему, либо покончить с ней ценой собственной жизни. Это черно-белое мышление. При этом не имеют жизненного навыка противостояния и преодоления жизненных трудностей и проблем.

Как проявляется суицидальное поведение:Хочу такой сайт

  • Отчаяние и плач, нежелание что-то делать;
  • Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем), повышение или потеря аппетита;
  • Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью;
  • Неоднократное обращение к теме смерти в литературе и живописи, повторное прослушивание грустной музыки и песен;
  • Самоизоляция от семьи и любимых людей, стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение со стороны других людей;
  • Уход от обычной социальной активности, замкнутость, потеря интереса к увлечениям, спорту, работе или школе, скудные планы на будущее;
  • Рост употребления алкоголя или наркотиков, стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам;
  • Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение;
  • Приведение в порядок своих дел, отказ от личных вещей;
  • Отчаяние и плач, нежелание что-то делать, вялость и апатия, чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка.

 Жизненные ситуации, способствующие суициду:

  • Любое заметное изменение личной жизни, в любую сторону;
  • Смерть любимого человека, особенно родителей или близких родственников;
  • Недавняя перемена места жительства;
  • Семейные неурядицы;
  • Неприятности с законом;
  • Проблемы со школой или занятостью;
  • Трудности общения со сверстниками или родителями, оциальная изоляция, особенно от семьи или друзей;
  • Хроническая, прогрессирующая болезнь;
  • нежелательная беременность.

КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ (РЕБЕНКУ) С СУИЦИДАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

  1. Главное - укрепить желание  подростка (ребенка) жить.
  2.  Не отталкивайте ребенка, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью. 
  1. Доверьтесь своей интуиции, не игнорируйте предупреждающие знаки.
  2. Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например: "Я сделаю все, чтобы ребята с тобой дружили". Не предлагайте упрощенных решений типа: «Все, что тебе сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро ты почувствуешь себя лучше».
  3.  Просто дайте знать, что хотите ему помочь.
  4. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте ребенка, вне зависимости от темы беседы.
  5.  Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза, так как суицидальные мысли не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле подросток может почувствовать облегчение от осознания проблемы.
  6. Постарайтесь узнать, есть у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности.
  7. Убедите подростка в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.
  8. Покажите подростку, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства.
  9. Помогите ребенку понять, как управлять кризисной ситуацией и что сильный стресс мешает  осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение.
  10. Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс (знакомые, родные, поездки и т.д.).
  11. Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безопасности не будет длиться вечно.
  12. Не забывайте: для подростков характерна импульсивность. Они могут совершить самоубийство, не прибегая к планированию или детальной разработке его плана.
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».