СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования…………………………………………….. стр. 3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………… . стр. 3 1.2. Цели и задачи дополнительного образования……………………… стр. 4 1.3. Концептуальная основа дополнительного образования…………… стр. 5 2. Содержательный радел образовательной программы дополнительного образования……………………………………………… стр. 6 2.1. Содержание дополнительного образования………………………… стр. 6 2.2. Условия реализации дополнительного образования………………. стр. 9 2.3. Планируемые результаты освоения программы…………………… стр. 10 3. Организационный раздел образовательной программы дополнительного образования…………………………......... стр. 12 3.1. Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного образования на 2021-22 учебный год…………………. стр.12 3.2.Перечень дополнительных общеобразовательных программ……….. стр.28 Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования 1.1. Пояснительная записка Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ ООШ № 5 (далее - Учреждение) по общеразвивающим программам осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РВ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Устав МБОУ ООШ № 5. Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании. Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического и трудового воспитания обучающихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию обучающихся; - социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся. 1.2. Цели и задачи дополнительного образования Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся Учреждения соответствуют Концепции развития дополнительного образования обучающихся. Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков. Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются: - изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей; - обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по общеразвивающим программам; обеспечение необходимых условий для личностного, духовнонравственного, трудового развития и воспитания обучающихся; формирование условий для создания единого образовательного пространства; - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе; - формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа. 1.3. Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в Учреждении заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования, развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. Деятельность Учреждения по дополнительному образованию детей строится на следующих принципах: - природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет; - гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха каждого ребенка; - демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей; - творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество обучающегося (или коллектива обучающихся) и педагогов; - свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности: свобода выбора объединений по интересам - не неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для обучающихся любого возраста; - дифференциация образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося: существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других. Функции дополнительного образования: образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам, получение им новых знаний; воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения, формирование культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; - информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить); - коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время; - рекреационная- организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; - интеграционная – создание единого образовательного пространства школы; - компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; - социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; - самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения. 2. Содержательный раздел образовательной программы дополнительного образования 2.1. Содержание дополнительного образования Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется через техническую, социально – гуманитарную направленность, физкультурноспортивную, художественную направленности. Целью технической направленности дополнительного образования является развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи. Целью художественной направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются: - развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов чувства радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие творческих способностей; - развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы; - способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе; - формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков. Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач: -создание условий для развития физической активности с соблюдением гигиенических норм и правил; - формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу; - организация межличностного взаимодействия на принципах успеха. Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии, способствуют формированию интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и др. Большое внимание уделяется экологическому просвещению и повышению уровня экологической культуры обучающихся, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования. Задачи: -формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения; -формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; -развитие интеллектуального стремления к активной деятельности по охране окружающей среды(способности к анализу экологических ситуаций). Содержание образовательных программ соответствует: достижениям мировой культуры, российским традициям; определенному уровню образования; направленностям дополнительных общеразвивающих программ; современным образовательным технологиям, которые отражены: - в принципах обучения; - в формах и методах обучения; - в методах контроля и управления образовательной деятельностью; - в средствах обучения. Используемые методы организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования Учреждения: практические (упражнения, самостоятельные задания) наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения) демонстрационные (экскурсии, посещение культурологических учреждений) дидактические (использование обучающих пособий) иллюстративные (использование иллюстративного материала художественной и периодической печати) словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение) игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников) ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций головного мозга) технологические (использование различных педагогических технологий в организации работы с детьми) репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении, закреплении. объяснительно-иллюстративные (объяснение, описание на иллюстративном фактическом материале) проблемные (проблемная ситуация, научный поиск) частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения, постановка отдельных проблемных вопросов) исследовательские (самостоятельные наблюдения, исследовательские задания) Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные Виды занятий: Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.) Конкурс Фестиваль Соревнование Экскурсия Концерт Выставка Викторина и т.д. 2.2.Условия реализации образовательной программы дополнительного образования Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, материально-технического, программно-методического, психологического характера. Организационно-педагогические условия направлены на развитие системы дополнительного образования детей в Учреждении и способствуют созданию единого воспитательного и образовательного пространства. Для этого ежегодно анализируется социокультурная ситуация, учитываются интересы и потребности детей и их родителей (законных представителей) в дополнительном образовании. Важно также учесть особенности Учреждения, его приоритетные направления работы, основные задачи, которые оно призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические и кадровые возможности. Данные условия способствуют возможности взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей. Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте от 6,6 до 16 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 – 45 минут. Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается с 2 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов. Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием программы. Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся (родителей (законных представителей)) с обязательной регистрацией в системе персонифицированного дополнительного образования детей. Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным планом дополнительного образования. В МБОУ ООШ № 5 созданы необходимые условия для организации дополнительного образования: Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов дополнительного образования. Поддерживается творческое сотрудничество педагогов дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями, совместное обсуждение волнующих всех проблем (воспитательных, дидактических, общекультурных). Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки, и, в частности, в рамках дополнительного образования детей, способствующей творческому и профессиональному росту педагога. Об успехах в области дополнительного образования Учреждения информируются все участники образовательных отношений. Материально-технические условия обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися определенных результатов; 2) соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников. Кабинеты Учреждения оборудованы интерактивными досками, экранами, обеспечивающими информационную среду для эксперимента и наглядной деятельности, имеющие выход в сеть «Интернет». Для занятий по художественной направленности имеется кабинет , изобразительного и прикладного искусства. Спортивный зал включает набор спортивного инвентаря: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, сетка волейбольная, маты, канат, скамейки, а также спортивные комплексы для лазания, подтягивания. 2.3. Планируемые результаты освоения программы Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательнодеятельностную основу программы. При проектировании и реализации дополнительных программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные и личностные результаты. Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Личностные результаты выключают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами: мотивационно-ценностными (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия). Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через усвоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать теоретические знания по программе и практические умения, предусмотренные программой. Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты оценки достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в дополнительном образовании, а также возможности диагностировать мотивацию достижений личности. Итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам не предусматривает проведение итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может проводиться в формах, определенных учебным планом (выставки, фестиваль достижений, и т.д.) Реализация дополнительной общеразвивающей программы МБОУ ООШ № 5 позволит достичь следующих результатов: 1. Нормативно-правовое обеспечение: – сохранить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей; – совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию дополнительного образования. 2. Ресурсное обеспечение: – создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования детей; улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования детей; создать условия для поддержки профессионального развития педагогических кадров; создать условия, стимулирующие развитие разных видов направленности дополнительных общеразвивающих программ. 3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей: организовать дополнительное образование в соответствии с социальным заказом; - содействовать развитию инновационного движения в дополнительном образовании детей; - внедрять интегрированные программы дополнительного направленные на социально-педагогическую поддержку детей. образования, 3. Организационный дополнительного образования программы раздел образовательной 3.1. Учебный план МБОУ ООШ № 5 по реализации образовательной программы дополнительного образования на 2021– 2022 учебный год Пояснительная записка Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного образования Учреждения направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности школьников. Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и составлен с учетом кадрового, программно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. Содержание учебного плана дополнительного образования детей включает в себя следующие направленности: 1. Физкультурно-спортивная направленность 2. Художественно - эстетическая направленность 3. Техническая направленность 4. Социально – гуманитарная направленность Учебный план обеспечивает: • права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего образовательного учреждения; • индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном процессе (через систему занятий в кружках и секциях дополнительного образования); • оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса в соответствии с валеологическими критериями и нормами. Структура дополнительного образования Физкультурно-спортивное направление. Физкультурно-спортивное направление обеспечивает создание здоровьесберегающей образовательной среды (комфортные условия, гармоничные межличностные отношения, позитивный психоэмоциональный настрой и др.), задающей механизм формирования бережного отношения к здоровью как к одной из базовых ценностей личности. Содержание образования данного направления реализуется через программу дополнительного образования «Лыжная подготовка» и программу дополнительного образования « Шахматы». Программа дополнительного образования « Лыжная подготовка». Цель программы - повышение уровня физического развития учащихся и укрепление здоровья через эффективное использование возможностей физической культуры и спорта. Задачи: - приобщение подростков к здоровому образу жизни; - формирование и закрепления потребности в систематических занятиях спортом; - развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом; - укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы подростка; - освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов; - формирование морально-волевых качеств юных спортсменов. Программа дополнительного образования «Шахматы». Цель программы: подготовка юных шахматистов IV-го спортивного разряда и выше, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры. Задачи программы: • Способствовать овладению ребятами всеми элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре. • Усвоение обучающимися стратегических основ шахматной игры, методов долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии. • Знание всех стратегических элементов шахматной позиции и основных стратегических приёмов в типовых положениях. • Освоение детьми способов реализации достигнутого материального и позиционного перевеса в окончаниях, методов шахматной борьбы за ничью в худших позициях. • Обучение воспитанников знаниям об основных стратегических и тактических идеях большинства дебютных построений, встречающихся в шахматной игре, и навыкам построения своего дебютного репертуара. • Комплексное формирование основ шахматной культуры. Художественно-эстетическое направление. Художественно-эстетическое направление дополнительного образования связано с идеей целостного развития личности ребенка , знакомит с лучшими традициями в области культуры и искусства, выявляет и развивает художественно-эстетические способности детей. Содержание образования в рамках данного направления направлено на проектирование и организацию эмоционально развивающей образовательной 14 среды, обеспечивающей гармонизацию чувственной и рациональной сферы личности, формирование компетенций личностного самосовершенствования и творческой самореализации учащихся. Содержание образования художественно-эстетического направления реализуется через программу дополнительного образования «Основы бисероплетения». Цель - научить детей основным приемам бисероплетения, развить у них способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством, активизировать познавательную и творческую деятельность с помощью развития мелкой моторики. Задачи: образовательная - освоение техники бисероплетения; воспитательная - привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, умение оказать взаимопомощь при выполнении работы; развивающая - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. Задача личностно-ориентированного обучения решается на основе нескольких принципов: - опора на уже имеющийся социально-полезный опыт ребенка; - учет индивидуально-познавательных и реактивных особенностей учащихся; - доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения, воспитания и развития детей. Техническое направление. Техническое мышление имеет некоторую специфику по сравнению с задачами, решаемыми в других сферах деятельности. Эта специфика относится к содержанию представлений, идей, которыми мысленно оперирует человек, а также к его интересам, склонностям. 17 Характеризуя направленность технического мышления, многие выделяются особенности: а) техническое мышление отличается четкостью и точностью мыслительных операций, направленностью на точные расчеты; б) техническое мышление – практическое мышление; в) технический ум – ум гибкий, чуждый шаблонности; г) деятельность технического мышления выражается главным образом в схеме, чертежах, макетах и т.д. Программа дополнительного образования «Конструирование». Цель программы: Развитие у детей интереса к конструированию через создание простейших моделей. Задачи программы: 1. Научить создавать простейшие модели из металлического конструктора, умение работать по образцу, схеме. 2. Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. 3. Формировать умение правильно называть и различать детали металлического конструктора. Социально – гуманитарное направление реализуется через программу дополнительного образования «Решение нестандартных задач по математике» и программу « Школа развития». Программа дополнительного образования «Решение нестандартных задач по математике» Цель общеразвивающей программы - обучение решению нестандартных задач по математике, а также подготовка к участию в олимпиадах по указанному предмету. Задачи: -Развивать математические способности у учащихся и прививать учащимся определенные навыки научно-исследовательского характера; -Знакомить детей с математическими понятиями, которые выходят за рамки программы; -Научить применять знания в нестандартных заданиях; -Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, способности к преодолению трудностей; -Формировать математический кругозор, исследовательские умения учащихся; -Воспитать устойчивый интерес к предмету «Математика» и ее приложениям; -Расширить коммуникативные способности детей; -Воспитать у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. Программа дополнительного образования « Школа развития». Цель программы: - создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника; - подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика; - формирование положительного отношения к школе. Задачи программы: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; - развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников; - воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству; - формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения; - укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться; - воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям; создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка. Учебный план дополнительного образования на 2021-2022 учебный год Направление Содержани Количество часов в неделю по классам внеурочной е и форма деятельности деятельнос 0 1 2 3 4 5 6 7 ти Школа 2 развития Социально гуманитарное Решение 0,5 0,5 нестандартн ых задач по математике Физкультурно - Шахматы спортивная 0,5 0,5 Лыжная подготовка 8 9 Итого часов в неделю 2 0,5 1,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 4 1 1 1 0,5 0,5 4 Художественно Бисероплете - эстетическое ние 1 1 2 Техническая 0,5 0,5 1 2 2 ИТОГО Конструиро вание 2 1,5 2 1,5 0,5 1,5 1,5 0 14,5 Перечень дополнительных общеобразовательных программ МБОУ «ООШ № 5» 1. Реестр значимых программ*** равленность Ти Наз Вид Уровень Срок Возрас Кол-во Цель, Ф.И.О. Кол Кол-во п вани программы освоения реализац тная часов краткая педагога, -во детей, пр е (типовая, (общекуль ии (лет) категор (всего) характерист работающег груп охвачен огр прог модифициров турный, ия ика о по п ных ам рам анная, базовый, программе ДОП мы мы эксперимента углубленн (об льная, ый) ще авторская) об раз ова тел ьна я) культурнооб Шах модифициров базовый 1 год 8-15 136ч способствов Шумских 2 21 ортивная ще мат анная лет ать Николай об ы становлени Николаевич раз ю личности ова школьников тел и наиболее ьна полному я раскрытию их творческих способносте й, реализовать многие позитивные идеи отечественн ых теоретиков и практиков Сохранност ь контингент а (%) 100 сделать обучение радостным, поддержива ть устойчивый интерес к знаниям 2. Реестр общеразвивающих/иных программ**** Направл Тип Назван Вид Уровень енность программы ие программы освоения (общеобраз програ (типовая, (общекуль овательная ммы модифициров турный, ) анная, базовый, эксперимента углубленн льная, ый) авторская) Социаль общеобраз Школа Авторская базовый ноовательная развит гуманит ия арная Социаль ногуманит арная общеобраз овательная Решен ие нестан дартны х олимпи Авторская углубленн ый Срок Возрас Кол реализац тная -во ии (лет) категор часо ия в (все го) 1 год 6,5-7 лет 64ч 1 год 11-15 лет 34ч Цель, краткая характеристика Ф.И.О. педагога, работающег о по программе создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоциональноволевой сферы дошкольника; подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика; формирование положительного отношения к школе расширение математического кругозора, развитие нестандартного мышления, Пономарева Татьяна Вениаминов на Замиралова Анастасия Андреевна Ко Кол- Сох лво ран во детей, ност гру охвач ь пп енны кон х тинг ДОП ента (%) 1 10 100 2 14 100 адных задач Художе ственна я общеобраз овательная Бисеро плетен ие Авторская базовый 2 года 7-10 лет 68 Физкуль турно спортив ная общеобраз овательная Лыжна я подгот овка Авторская базовый 1 год 9 - 14 лет 136 Техниче ская общеобраз овательная Констр уирова ние Авторская базовый 1 год 7–8 лет 34 творческих способностей и интереса к научноисследовательско й деятельности обучающихся обучение детей Казанцева основным Светлана приемам Александров бисероплетения, на развитие мелкой моторики, активизация познавательной и творческой деятельности Укрепление Меньшикова здоровья и Екатерина повышение Вадимовна уровня физического развития учащихся; Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта Развитие у детей Фадеева интереса к Алена конструированию Александров через создание на простейших 2 20 100 2 26 100 2 22 100 моделей.