Положение о порядке предоставления образования обучающимся с ОВЗ_подпись

П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"
DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 28 Я н в а р ь 2021 г . 8:11:39

№

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах или группах.
1.3. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
1.4. Предоставление общего образования обучающихся с ОВЗ осуществляется в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Основная
общеобразовательная школа № 5» в инклюзивных условиях, совместно с обучающимися
педагогической нормы.
1.5. В рамках предоставления общего образования
обучающихся с ОВЗ в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Основная
общеобразовательная школа № 5» реализуются:
- адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития;
- адаптированные
образовательные программы для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями.
1.6. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
1.7. Настоящее положение регламентирует порядок предоставления общего
образования обучающихся с ОВЗ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Основная общеобразовательная школа № 5»
в общеобразовательных
классах (инклюзивно).
2. Организация выявления и учета обучающихся с ОВЗ
2.1. Выявление обучающихся с ОВЗ проводится в течение всего
периода
обучения по мере прохождения ими диагностического обследования на ПМПК и
предоставления родителями (законными представителями) документов:
заявлений,
рекомендаций ПМПК, рекомендаций клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК),
индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида.
2.2. Предоставляемые документы, в том числе копии,
регистрируются в
установленном порядке и хранятся в личном деле обучающегося с ОВЗ; в классных
журналах фиксируется группа здоровья по медицинским показаниям, к которой отнесен
обучающийся с ОВЗ.
2.3. Школа:
- обеспечивают организацию диагностического обследования обучающихся,
имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ (проводит
внутришкольную диагностику, информирует и консультирует родителей (законных
представителей) обучающихся о потребности в обследовании на ПМПК);
- предоставляет
сведения об обучающихся
с ОВЗ (списочный состав с
указанием ФИО; возраст; класс; адаптированная образовательная программа,
рекомендованная ПМПК;
форма
обучения,
рекомендованная медицинским
учреждением) в Управление образования Артемовского городского округа;
- ведет мониторинг внеурочной и внешкольной занятости обучающихся с ОВЗ;
- предоставляет сведения о самоопределении обучающихся с ОВЗ - выпускников
в Управление образования Артемовского городского округа.
2.4. Сведения об обучающихся с ОВЗ предоставляются в следующие сроки:
- на начало учебного года, в рамках статистической отчетности, об организации
образовательного процесса;
- на протяжении всего учебного года, по мере выявления обучающихся с ОВЗ;
2

- до 01 марта текущего учебного года, одновременно с планированием
контингента обучающихся на последующий учебный год;
- о занятости обучающихся с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования,
в рамках статистической отчетности о системе дополнительного образования.
2.5. Информация об обучающихся с ОВЗ
предназначена для служебного
пользования.
2.6. В
Школе назначается лицо, ответственное за работу по выявлению
обучающихся с ОВЗ, за дальнейшую организацию образовательного процесса и
психолого-педагогического сопровождения.
3. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
3.1. Организация
образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
регламентируется Уставами и локальными нормативными актами.
3.2. Общее образование обучающихся с ОВЗ организовано:
- в
общеобразовательных классах, по индивидуальным образовательным
программам (инклюзивно);
- в форме индивидуального обучения на дому, по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся
с задержкой психического
развития, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- в форме дистанционного обучения.
Адаптированные основные общеобразовательные программы
могут быть
реализованы посредством сетевых форм.
3.3. Организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ регламентируется
локальными нормативными актами школы.
Итоговая аттестация выпускников - обучающихся с ОВЗ осуществляется
в
установленном порядке.
3.4. Индивидуальные образовательные программы являются структурным
компонентом основной общеобразовательной программы школы и разрабатываются для
обучающихся с ОВЗ на каждый учебный год.
3.5. Содержание и условия образования
по индивидуальным образовательным
программам
определяются на основе федеральных государственных стандартов для
обучающихся с ОВЗ, с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося,
рекомендаций ПМПК, программ реабилитации ребенка-инвалида (при наличии).
3.6 . Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей).
Организационно-педагогические
условия
обучения
по
индивидуальным
образовательным программам в общеобразовательных классах (инклюзивно), в форме
индивидуального обучения на дому обеспечиваются локальными нормативными актами,
учебным планом школы, рабочими программами педагогов.
3.7. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для
обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся с интеллектуальными
нарушениями предусматривается Уставом.
3.8. Основанием для организации обучения по адаптированным основным
общеобразовательным программам
является заявление родителей (законных
представителей) обучающихся с ОВЗ, рекомендации ПМПК.
3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются
на весь период обучения на той или иной ступени общего образования.

3

4.Организация психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи обучающимся с ОВЗ
4.1. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися
с ОВЗ в Школе создаются условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся с ОВЗ, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися с ОВЗ;
- помощь обучающимся с ОВЗ в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
4.2. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается на основании
заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).
4.3. Организация и условия психолого-педагогической и социальной помощи
обучающимся с ОВЗ в общеобразовательных классах (инклюзивно) регламентируются
программой коррекционной работы - составляющей основной общеобразовательной
программы Школы.
Содержание коррекционно-развивающей работы разрабатывается
на основе
рекомендаций ПМПК, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обучающихся с ОВЗ, предусматривается индивидуальной образовательной программой
обучающегося с ОВЗ.
4.4. В Школе действует школьный психолого-медико-педагогические консилиум
(далее - ПМПК).
Основные задачи школьного ПМПК:
- первичное диагностическое обследование
обучающихся,
испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- отслеживание результатов развития обучающихся с ОВЗ;
- мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы;
- оказание помощи педагогам Школы в разработке и реализация индивидуальных
образовательных программ.
4.5. В целях социализации обучающихся с ОВЗ используются:
- программа духовно-нравственного развития;
- ресурсы внеурочной деятельности;
- интеграция обучающихся с ОВЗ в социум через взаимодействие с учреждениями
дополнительного образования, учреждениями в сфере социальной работы, центрами
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».