П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш 5" DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620, И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь , L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е 19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """ П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а Д а т а : 28 Я н в а р ь 2021 г . 8:11:39 № Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах или группах. 1.3. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1.4. Предоставление общего образования обучающихся с ОВЗ осуществляется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 5» в инклюзивных условиях, совместно с обучающимися педагогической нормы. 1.5. В рамках предоставления общего образования обучающихся с ОВЗ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 5» реализуются: - адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития; - адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 1.6. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию. 1.7. Настоящее положение регламентирует порядок предоставления общего образования обучающихся с ОВЗ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 5» в общеобразовательных классах (инклюзивно). 2. Организация выявления и учета обучающихся с ОВЗ 2.1. Выявление обучающихся с ОВЗ проводится в течение всего периода обучения по мере прохождения ими диагностического обследования на ПМПК и предоставления родителями (законными представителями) документов: заявлений, рекомендаций ПМПК, рекомендаций клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК), индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида. 2.2. Предоставляемые документы, в том числе копии, регистрируются в установленном порядке и хранятся в личном деле обучающегося с ОВЗ; в классных журналах фиксируется группа здоровья по медицинским показаниям, к которой отнесен обучающийся с ОВЗ. 2.3. Школа: - обеспечивают организацию диагностического обследования обучающихся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ (проводит внутришкольную диагностику, информирует и консультирует родителей (законных представителей) обучающихся о потребности в обследовании на ПМПК); - предоставляет сведения об обучающихся с ОВЗ (списочный состав с указанием ФИО; возраст; класс; адаптированная образовательная программа, рекомендованная ПМПК; форма обучения, рекомендованная медицинским учреждением) в Управление образования Артемовского городского округа; - ведет мониторинг внеурочной и внешкольной занятости обучающихся с ОВЗ; - предоставляет сведения о самоопределении обучающихся с ОВЗ - выпускников в Управление образования Артемовского городского округа. 2.4. Сведения об обучающихся с ОВЗ предоставляются в следующие сроки: - на начало учебного года, в рамках статистической отчетности, об организации образовательного процесса; - на протяжении всего учебного года, по мере выявления обучающихся с ОВЗ; 2 - до 01 марта текущего учебного года, одновременно с планированием контингента обучающихся на последующий учебный год; - о занятости обучающихся с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования, в рамках статистической отчетности о системе дополнительного образования. 2.5. Информация об обучающихся с ОВЗ предназначена для служебного пользования. 2.6. В Школе назначается лицо, ответственное за работу по выявлению обучающихся с ОВЗ, за дальнейшую организацию образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения. 3. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ 3.1. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ регламентируется Уставами и локальными нормативными актами. 3.2. Общее образование обучающихся с ОВЗ организовано: - в общеобразовательных классах, по индивидуальным образовательным программам (инклюзивно); - в форме индивидуального обучения на дому, по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. - в форме дистанционного обучения. Адаптированные основные общеобразовательные программы могут быть реализованы посредством сетевых форм. 3.3. Организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ регламентируется локальными нормативными актами школы. Итоговая аттестация выпускников - обучающихся с ОВЗ осуществляется в установленном порядке. 3.4. Индивидуальные образовательные программы являются структурным компонентом основной общеобразовательной программы школы и разрабатываются для обучающихся с ОВЗ на каждый учебный год. 3.5. Содержание и условия образования по индивидуальным образовательным программам определяются на основе федеральных государственных стандартов для обучающихся с ОВЗ, с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций ПМПК, программ реабилитации ребенка-инвалида (при наличии). 3.6 . Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей). Организационно-педагогические условия обучения по индивидуальным образовательным программам в общеобразовательных классах (инклюзивно), в форме индивидуального обучения на дому обеспечиваются локальными нормативными актами, учебным планом школы, рабочими программами педагогов. 3.7. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся с интеллектуальными нарушениями предусматривается Уставом. 3.8. Основанием для организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам является заявление родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, рекомендации ПМПК. 3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются на весь период обучения на той или иной ступени общего образования. 3 4.Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ОВЗ 4.1. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ в Школе создаются условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: - психолого-педагогическое консультирование обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися с ОВЗ; - помощь обучающимся с ОВЗ в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; - комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий. 4.2. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). 4.3. Организация и условия психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ в общеобразовательных классах (инклюзивно) регламентируются программой коррекционной работы - составляющей основной общеобразовательной программы Школы. Содержание коррекционно-развивающей работы разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ОВЗ, предусматривается индивидуальной образовательной программой обучающегося с ОВЗ. 4.4. В Школе действует школьный психолого-медико-педагогические консилиум (далее - ПМПК). Основные задачи школьного ПМПК: - первичное диагностическое обследование обучающихся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ; - отслеживание результатов развития обучающихся с ОВЗ; - мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы; - оказание помощи педагогам Школы в разработке и реализация индивидуальных образовательных программ. 4.5. В целях социализации обучающихся с ОВЗ используются: - программа духовно-нравственного развития; - ресурсы внеурочной деятельности; - интеграция обучающихся с ОВЗ в социум через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждениями в сфере социальной работы, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)