основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего

образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в

единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО

соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками

образовательных отношений.

Целями реализации ООП ООО являются:

 организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых

результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;

 создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

 организация деятельности педагогического коллектива по созданию

индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и

(или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и

поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение

следующих основных задач:

 формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и

здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,

овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками

умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к

социальному самоопределению;

 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых

установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными,

семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями

обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

 достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в

том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших

выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию

общественно полезной деятельности;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной

организации;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды

(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и

действия;

 организация социального и учебно-исследовательского проектирования,

профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов,

социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями

профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и

социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП ООО учитывает следующие принципы:

 принцип учета ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых

ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на

уровне основного общего образования;

 принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования

образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на

родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы

реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;Хочу такой сайт

 принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает

конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает

механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная

задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

 принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и

механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с

особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей

(законных представителей) обучающегося;

 системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты

обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на

основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности,

формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики

изучаемых учебных предметов;

 принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь

урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса

на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

 принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не

допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)

психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих

педагогических технологий;

 принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся

в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",

утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством

юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с

изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством

юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558),

действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными

правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской

Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027

г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

ООП ООО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять

менее 5338 академических часов в соответствии с требованиями к организации

образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,

предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими

требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся

могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного

обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке,

установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

основная образовательная программа основного общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279323 Директор/Заведующий Ширшова Зоя Егоровна Дата подписания документа 04.09.2025 13:39:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».