Должностная инструкция классного руководителя

бюджетное общеобразовательное учреждение
муниlдипальное
<<Основная общеобразовательная школа ЛЬ5>

оШNss)
Ширшова

паJФ
.Щолжностная иIIструкция

классного руководителя

общие положения
школе разработана на
1.1. НастоящаядолжностнаlI инструкциrI кJIассного руководитеJIя_в
<об образовании в Российской
основе Федера-пьного закона Ns273-ФЗ от 2g.l2.20]r2г
России Jф вБ-1011/08 от
Федерации) в редакции от 2 июllя202| г,Письма Минпросвещения
педагогических
т2.05.2020г ''о методических рекомендациях" по оргаЕизации работы
с
организациях,
в общеобразовательньD(
работников, осуществJUIющих кJIассное руководство
сфере
в
кПедагог (пsдагоiическаJI деятельность
у{етомПрофессионального стандартаоr.rjоt
общего, среднего общего образования)
дошкольного, наччшьЕого общего, основного
08-554 от 21,03,2017г <О принятии
(воспитатель, rIитель)>>, письма Минобрнауки России Jф
с Фгос ноо, ооо и соо,
мер по устранению избьrгочной отчетности>, в соответствии
J\lb1897 от
1.

Приказапrи Минобрнауки России N9373 от 06,10,2009г,
утвержденных соответственно
а также Трудовым код9ксом
|7.|2.20']0г и J\Ъ4lЗ от 17.05.20t2г в редакциr{х от 11.|2.2020r,
трудовые
акта}dи, регулируЮщими
ФедерациИ И другимИ нормативнымИ
Российской
отношения между работником и работодагелем,
и
1.2, ЩаннаядолжностнаrI инструкциr{ опредеJUIет цели и задачи, функции функциоIItlльныев
классЕое руководство
обязанности педагогичоских работников, осуществJUIющих
права и
общеобразовательной организации, (далее -tашссных руковоdumелей), устанавливает
и оценки результатов деятельности
0тветственность, а также критерии эффективности
классного руководитgля, его взаимодействие в коллективе,
от них осуществлlIется
1.3. ВозложеЕие функций кJIассного руководитеJUI и освобождение
классЕого руководитеJUI моryт
приказоМ д"р"*rорЪ образовательной организации. Функшии
основанием для приказа
быть возложены на педагогич9ского работника с его согласия,
явJIяется заявление
директора школы о возложении функций кJIассного руководитеJUI
rrедагогического работника.
1.4.

осуществJU{ется по
Прекращение выполЕеIIия функций классного руководитоJUI

инициативе:
- rrедагогического работника,,
- по решению директора общеобразовательной организации;

-

в

связи с

прекращени9м трудовых

общеобразовательной организацией,

1.5. Классный рlководитель находится

В

отношений педагогического работника с

непосредственном подчинении

общеобразовательной организации,
директора школы по воспитательной работе
r.о.всвоейДеяТельносТикJIасQныйрУководителЬрУкоВоДсТВУеТсЯ:
'Ьедерации, -

у

заместителя

-

kонституuией (Уставом) субъекта рФ,
Конститучией Российскоt
грn2кданиЕа на образование и закрепJuIющими
усfiшавливающими 11раво каждого
предмета совмостного ведения с
осуществление процессов воспитания и обучения как

Российской Федераuией;
- Семейньшrл кодексом Российской Федерации;
к организациям воспитания и
- сп 2.4.3 648-20 <Санитарно-эIIидемиологические требования
обучения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи);
в Российской
- Федеральным .unorno* Ns 273-ФЗ от 29 декабря 20|2r "Об образовании
Федерации";

- ФеДеРа'ТЬНЫМ ЗаКОНОМ Jф 124-ФЗ
оr 24июля 1998 г. "об основньж гарантиях прав
Российской Федерации''
ребёнка
;
- ФеДеРа,ГrЬЕЫМ ЗtЖОЕОМ ЛЬ 120-ФЗ
от 24 июня 1999 г. "об oc'oBElx системы
профилtжтики
безнадзорности }1 пр€lвонарушений несовершеннолетних''
;
- ФеДеРаЛЬЕЫМ ЗtЖОЕОМ ЛЬ 436-ФЗ
zЯ о.-"Ор, 2010 г. "о защите детей от информ
ации,
ПРичиняющеЙ вред их здоровью и
",
развитию'';
- Указом Президента Российсuой
Ф"дерации J\& 597 от 7 мая 20|2 r,
''О меlюприrrтиrD( по
реализации государственной соци€IJIьIIой пЪлитики'';
-, - УКаЗОМ ПРеЗИДеНТа РОССИЙСКОЙ Федерации J\Ъ zОЦ от 7 мая2018 г. ,,о
национчtJIьIlьD( цеJuD( и
стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024года'';
- РаСПОРЯЖеНИеМ ПРаВИТеЛЬСтва Российской'6.о"рчr,"и
996-р от 29 мая 2015 г. ,,об
утверждении Стратегии развития воспитания в Россиlской
Федерациi Еа период до 2025года'';
- ПРИКаЗаМИ МИНОбРНаУКИ РОССии
М373 от б октябр_я 2009 г коб
утверждеЕии и введеIIие в
ДеЙСТВИе ФГОС НОО>, М 1897 от 17
декабря zoio..^noo утверждении Фгос ооо)), Ns
41з от
17 мая2012r. коб
угверждеЕии ФГоС СОО^>;
- Приказом Минобрнауки России м 536
от 11 мая2Otбг. "об утверждеIIии особенностей
режима рабочего времени и времеЕи отдьIха пед.}гогических
и иЕьгх работников организаций,
осуществляющих_
9бразовательную деятельность'' ;
- сп 2,4,3648-20 <Санитарно-Ь""д.r"ологические
требования к организациям воспитаниjI и
обуrения, отдьD(а и оздоровления
и
молодежи>;
детей
административным, трудовым законодательством
Российской Федерации.

м

1,7' Классный руко_водитель руководствуется настоящей
должностной инструкцией по
профстандарту, ФГОС общего
правилtlп{и и Еорм.N{и охраны труда и пожарной
ф*о"*ия,
безопасности, а также Уставом и локальными
правовыми актчtми школы (в том числе
Правила"trли вIrутреннего трудового
приказап{и
распорядка,
и распоряжениями директора),
Трудовым
договором. Соблюдает Конвенцию ООН о прав€ж
ребенка.

1.8. Классньй руководитель
должен знать:
- приоритетЕые ЕаправлеЕи,I и

перспективы развитиrI педагогической Еауки
и образовательной
системы Российской Федерации, нормаrивные
докр{еЕты по вопросаП{ обу.rения и воспитt,*Iия
детей и молодежи;

- требования ФгоС нового поколения И

рекомеЕдации по их реализации в
общеобраЗовательноЙ оргаЕизации, а
также теорию и методику воспитательной
отвечающlто требованиям ФГОС;
работы,
_ современные
формы и методы воспитаIIия школьников;
- основы педагогики,
детской, возрастЕой и социальной психологии, психологии
отношений;
- основные зЕкономерности возрастного
рtввития,, стадии и кризисы развитrUI, социапизации
личности;
- зчконы развития лиIшости и проявления
Jп,ITIII..TE'D( свойств, психологические
законы
пориодизации и кризисов
развития;
- законоМерностИ формированиЯ и
развитLI;I детско-взросльD( сообществ, их социЕrльно_
психологические особенности;
- основные закономерности семейньтх
отношений' позвоJI;Iющие эффективно
работать с
родительской общественЕостью;
- основы психодиагностики и осIIовIIые
признtlки отклонениrI в
рtr}витии детей;
- основы психодидактики' поликультурного
образования, закономерностей поведения
в
социальньD( сетях;
- теорию и методику оргzlнизации свободного
времени обуlаощихся, общие подходы к
организации внеурочной деятельности;
- методы и формы мониторинга
деятельности обуrающихся;
- цели и задачи воспитания обуrающихся, а также
структуру, требования к результатап4, к
УСЛОВИЯМ РеаЛИЗаЦИИ' ОПРеДеЛеННЫе ОСНОВНОй - ЪЪр*оuчrельной
програллмой
общеобразовательЕой организации;

V

подагогических технологий;
для решения
В объёме, необходимом
дисциflлин
- основы общетеоретических
педагогических и организационно-управленческих задач;
позиции, установлеIlия контактоВ а ОбУIаЮЩИМИСЯ

'_"il};;fiа"-*;;;й;;;;;Ъвоей

и разрешениJI;
диагностики шричин конфликтньD( ситуацwtа,лмпрофилактики
- основы экологии, экономики, социологии;
таблицашtи, электронной почтой и
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными
браузерами, мультимедийньпrл оборудованием;
организации;
- пр€шила внутреннего трудового распорядка общеобразовательной
- правиJIа по охране труда " ,rо*uр"ой безопасности, требоваIIия аЕтитеррористической
безопасности для образовательных организаций,
- технологии

Классньй руководитель должен уметь:
духовно_
эффективные педагогические формы и методы достижения результатов
"ыбирать
нравственного воспитания и развития личЕости обучающихся;
обуrаrощихся с учетом их психолого-физиологических
- осуществJIятЬ
1,9.

"оarr"r*"е

особенностей;
культуры литшости;
- способствовать формированию у детей общей
-реЕшиЗоВыВаТЬпроГраN{мыВосIIиТанияисоцич}лизацииобl"лающихся;
исследовательскую
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую,
(прЬектнlто), художествеIIIIо-продуктивную, культурно-досуговую ;
в процесс Обl"rения и воспитания,
- эффективно управлrIть классом, с целью вовJIечония детей
мотивируя их образовательную деятельность;
независимо от их
- ставить воспитательные цоли, способствующие развитию обучающихся,
пути их достижения;
способностей И характера, искать педагогические
и приним€Lя их, поощряя детскую
- общаться с детьми, признав ая их. достоинство, поЕима,I
пример деловитости и ответственIIости;
активность, ответственностъ, подавая собственньй

кJIассе в соответствии с Уставом
IIоведения уIащихся;
общеобразовательной организачии и правилами
(классные часы, внекJIассные мероприятия) в
N("роrrр""r"я
- организовывать воспитательные
гIоводения в
устанавливать четкие правила

-

классе;

:

ПОДДеРЖИВаТЬ

в

коллективе

деловуюl

содействовать

атмосферу,

Др}жолюбную

купьтуры в
fIсихологичоского кпимата и организационЕой
формированию ,,оложительного
классе;
отношений среди обучшощихся
- содействовать формироваЕию позитивньIх меж.пичностных
класса;
в
!| интересы детей, IIомогать у{ащимся кJIасса, оказавшимся
детском

- защищать достоинство

конфликтной ситуаци и g,l пl:м неблагогlриятньD( условиях;
половозрастньD( и
- строитЬ восilитатепьнуЮ деятеJIьность с учетом культурЕьтх различий,
индивидуальньIх особенностей детей кJIасса;
и т,п,
- владеть методаNIи оргlшизации экскурсий, походов
шодходы: культурно-исторический,
психологические
- использовать в практике своей работы
и развивающий;
деятельностньй
rт'
диагностики
- владеть технологиями

ттllт/rLтин конфликтньж
конtЪл
приtмн

ситуации,

-

их

профилактики

и

разрешениrI;

.оказыВатЬВсесТороннююпомощЬИIIоДДорЖкУВоргаЕиЗацииУt{еЕическихорганоВ

сtlмоуправления;

(законными представителями)
осуществлять эффективное взаимодействие с родитеJuIми
обУчающихсясцелЬюпоВышенияихпеДагоГиЧескойкомпеТенТносТи;
- организОвывать и проводить родительские собршrия;

-

-

пользоВатьсЯ психоJогО-диагностИчески\lИ
тестами, анкетами, опросниками,
Д,
диагностИческимИ методикаМи и корреКтно исполЬзоватЬ их в воспитательноЙ работе;
- использовать В воспитательной деятельности современные ресурсы на различных
информационных носителей, использовать сеть Интернет.
1.10.

Во время отсутствия кJIассного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности

ИСПОЛняет лицо, назначенное в устаЕовленном порядке, которое приобретает соответств}ющие

права и несет ответственность за Ееисполнение или ненадлежатцее исполнение обязанностей,
возложенньж на него в связи с зап{ещеЕием.
1.1 1. ПедагогическоМу работнику запрещается использовать образовательную деятельность
дJUI
ПОЛИТИЧеСКОЙ аГитации, принуждения обl^rающихся к принятию IIолитических,
религиозньD(
или иньD( убеждениЙ либо отказу от Еих, дJUI разжигания социЕtльной, расовой, национальной
или религиозной розни, дJUI агитации, пропагандирующей исклпочительность, превосходство
либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национаJIьной, религиозной
или языковой принадлежности, их отношеЕия к религии, в том числе посредством сообщения
)Л{ЯТIIИМСЯ НеДОСТОВеРнЬж сведениЙ об исторических, о национilJIьньD(, религиозньD( и
культурньD( традициях народов, а также дJш побуждения обl^rающихся к действиямо
противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Классный руководитель должен пройти обуrение и иметь нtlвыки оказания первой
ПОМОЩИ, ЗНаТЬ поряДок деЙствиЙ при возникЕовении fiожара или иноЙ чрезвычаЙной ситуации
и эвакуации в общеобрt}зовательной организации.
2.

Ilели, задачи и функции классного руководителя

2.|.Itель dеяmельносmu KJlaccшozo руковоdumеля- формирование и развитие гармонично
РаЗВитОЙ и социально ответственноЙ личности на основе семейньlх, социокультурньD( и
ДУхоВно-нравственньIх ценностей народов Российской Федерации, исторических и

национt}льно-культурных традиций.
2.2. Задачи деятельности кJIассного руководитеJuI:
- СОЗДЕlНИе УсловиЙ для сап{оопределеЕия и социализации обуrающегося на основе
СОЦиокУльтурных, духовно-нрЕlвственных ценностей и принlIтьж в обществе правил и норм
поведениlI в интересах человека, семьи, общества и государства;
- СОЗДЕl}Iие благоприятньж психолого-педагогических усJIовиЙ в классе путем гр{анизации
межJIичнОстньЖ отношений, формироВаfiия навыкоВ общения, детско-взрослого общения,
основu}нного
принципах взаимного уважения
взаимопомощи, ответственности,
коллектиВизма И социtlJIьIIОй солидаРности, недопустимости любьrх фор' и видов травJIи,
насилия, проявления жестокости;

на

и

-

фОРмироВание у обуrающихся высокого уровня духовно-Еравственного рtввития,
основаннОго на принятиИ общечелоВеческиХ и российских традиционньD( д}D(овньD( ценностей
и практической готовности им следовать;
- фОРмиРоВание внугренней позиции личности обуrшощегося по отЕошению к негативным
явлониям окрlжающей социа.rrьной действительности, В частности, [о отношению к
кибербулЛингу,

деструктИвныМ

сетевыМ сообществам,

употреблеЕию

рЕвлиlшьж

веществ,

способньrХ наЕестИ ВРеД здоровьЮ человока; культу насиJIия, жестокости и агрессии;
обесцениванию жизни человека и др.;
- формирование у обучшощихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за
СВОю страну, пршIастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, включая непрIбIтио попыток перосмотра исторических фактов, в частности, событий и
итогов второй мировой войны;
фОРМиРоВание способности обуrающихся ре€rлизовать свой потенциал
условиях
еовременного общества за счёт активной жизненной и социaпьной позиции, использовtшия
возможноСтей волоНтёрского движения, детских общественных движений и объединений,
rIенического самоуправления, творческих и на)чньж сообществ;

-

--

формирование здорового образа жизни;

- Обеспечение защиты прав и соблюдение законньD( интересов каждого
ребенка;

в

с ограниченными возможностями здоровья,

основными функциями классного вуководителя явJUIются
- личностно орионтированнаJI деятельность по воспитанию и социtшизации обулаrощихся в

2.

3.

:

классе;

классом как
- деятельность по воспитанию и социализации обуrалощихся, осуществляемой с
социальной группой;
предстutвителями)
- воспитательн€UI деятельность во взаимодействии с родитеJUIми (законньтми
несовершеннолетних обуrающихся;
коллективом;
- воспитательнЕUI деятельность во взаимодействии с педагогическим
- участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социt}льными
партнерами.
- ведение и составление документации классного руководитеJUI,
3. Функциональные обязанности классного руководителя
ин в арuанmн ая ч а с mь d е яmе льн о с mu kJtа с с н о z о руко в о d umе ля
3.1. В рамках личностIIо ориеIIтированной деятеJIьности
обучающихся в кJIассе:

по воспитанию и социализации

- содействует повышению дисциплинированности и академической успешности

к€Dкдого

и
обуrающегося, В том числе пугёМ осуществЛения KoHTpoJUI посеЩаемости успеваемости;
занятий,
обеспечиваеТ соблюденИa оdуrurощимисЯ класса расписания уrебньтх
BьUIBJUIoT
периода,
факты
организационньIх требований в период начаJIа и окошчания учебного
каникулах;
на
кJIасса
,rЪр.rруaо" обучаюrrtихся, содействует организации деятельЕости
воспитательные мероrrриятия по
обеспечивает включённость всех обучающихся
социализации;
приоритеТным направлениям деятельности IIо воспитанию и
мероприжий, и видов
- содействует усшешной социа.rrизации обучающихся путём организации
них опьша соци€lJIьно и лиIшостно значимой
деятельности, обесilечивающих формирование у
возможностей волонтёрского движения, дотских
дsятельности, в том числе с использованием
общ"a"uarных движениЙ, творЧескиХ и наушьж сообществ;
класса на основе изучения его
- оказывает индивидуttльную поддержку каждому обуrающемуся
семейного
жизни
психофизиооо.rra"*"* особенностей, социально-бытовых условий
воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье;
жизненной
- вьUIвляет и осуществJUIет поддaр**у обуrающихся, оказавшихся в сложной жизненньIх
трудньж
в
ситуации, оказываот помощЬ в выработке модепей поведения различных
ситуациях, в том чиспе проблемньж, стрессовых и конфликтньпс;
нуждающихся в
- B6UIBJUIST и осуществJUIет педагогическую flоддержку обучшощимся,
психологической помощи;
наркотической И алкогольной зависимости, табакокурения,

-

в

и

-проводит профилактику

веществ;
употреблония вредньD( для здоровья
- бор*"рует навыки информаuионной безопасности;
поведения в
- организует изучение школьникаI\dи IIравил охрtшы труда, дорожного движения,
с
инструкта)ки
проводит
экскурсий, на воде, в лесу И Т.Д.,
-оЪп. " d"rry, Еа каникулах, во время
обуlающимися;
- содейстВует формИрованиЮ У детей с устойчиво Еизкими образовательными результата]\{и
мотивации к обr{ению, развитию у них познавательЕьIх интересов;
промежуточной и итоговой
сшособствует созданию оптимz}льньж условий организации
аттестации обуrающихся кJIасса по предметам;
их
- оказывает rrоддержку тЕ}лантливьш обучающимся, в том числе содействие развитию

-

способностей;
в том числе
- обеспечивает защиту прав и соблюдения законньIх интересов обуIающихся,
гарантиЙ дост)rIIности ресурсов системы образования,
осуществляемой с
3.2.В раLdкаХ деятельности по воспитанию и социализации обуrшощихся,
классом как социаJIьной групшой:

a_
- изучаеТ и анализирует характеристики
класса как маJiой соци€uIьной

И

гррlпы;

в

ГУМаНИЗаЦИЮ МеЖЛИЧНОСТНЬIХ отношений
классе,
;л:л',l,Т:::::":-лr:r]________________1|ОВаНИе
"###
;
Ju ##i ?
полиэтнической и поликультурной среде;
"
_ проводит изrIеЕие aKKyElHToB социtlJIьных
сетей обуrающихся в информациоЕно-

;;;,;;;;;;;;.#

коммуникативной сети Интернет (не
реже 1 раза в месяц) в соответствии с нормами
российскогО законодаТельства с целью изучения личности и окружения
обуrающихся,
предупреждения вовлечеЕия их в деструктивное и противоправное
поведение
- вьивляют обучающихся с деви€lнтного и
деструктивного поведения, разрабатывает и
реализует комплекс профилактических мер по окЕванию психологической.rо*ощ";
- формирует цеЕностно-ориентациоЕное едиIIство в классе
по отIIошению к национtlJIьным,
общечеловеческим, семейньш ценЕостям, здоровому
образу жизни, активной гражданской
позиции, патриотизму, чувству ответственности за будуще"
признанию ценности
достижений и саrrlореализации в уrебной, спортивной, исьледо"йпu"*ой,
"rра""r;
творческой и иной

деятельности;

_ ведет активную пропагаЕду здорового образа
жизни, rrаствует вместе с классом в
физкультУрно-массовых, спортивньж и других мероприятиях, способствующих
укроплоЕию

здоровья обраrощихся в кJIассе;
- посещаеТ совместнО с классоМ общешкоЛьные
мерОприятия, обеспечивает соблюдение детьми
дисциплиНы, правиЛ охр€}нЫ труда и пожарЕой безопасности;
- осуществJUIет организацию и окt}зывает поддержку всех
форм и видов конструктивного
взаимодействия обуrающихся, в том числе их включённости
" "опо"r"рскую деятельIlость и в
реализацию соци€tльЕьIх и образовательньж проектов;

- в соответствии с возрастIIыми интересами обуrающихся организует их
коллективнотворческуЮ деятельностЬ (стенгазеты, плЕжаты, оформл"""a
к праздника"пл), создает

благоприятные условия, позвоJUIющие детям проявJUIть граждаЕскую
и нр€Iвственную позицию,
реT лизовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой
дJuI их развития проводить
свободное время;
- сопровоЖдает И обеспечивает безопасность обу"rающихся во
BpeMrI выездньIх мероприятий
внеурощrого цикла деятельности общеобразовательной
организации;

-

и своевременно корректирует доструктивные отношения, создающие
у|розы
физическому и психическому здоровью оОу.rurщ"*a";
_ проводит профилактику
девиаЕтного и асоциального поведониrI обуrаrощихся, в том числе
BьUIBJUIeT

всех форм проявления жестокости, насилия, -{равли в
детском коллективе.
3,з,

В

воспитательной

рамках
деятельности во взаимодействии с родитеJuIми (законными
rrредставителями) несовершеннолетних обуrающихся:
- контролирует успеваемость кЕDкдого обуrающегося;
: привлекает
родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обуrаrощихся
в цеJUгх формирования единьD( подходов к воспитанию и
создания наиболее благоприягньж
условий для развития личЕости каждого ребёнка;

- регуJIярно информирует родителей (законньпс представителей)
об особенностях
осуществления образовательной деятельности в теченио
года,

ocHoBHbD(
уrебного
содержательЕьж и оргЕlниЗациоЕньгх изменени,D(, о
внеуротIньж мероприятиях и собьrгилr
жизни класса;
- осущесТвJLIет координацию взммосвязеЙ между
родитеJUIми (законными 11редставителями)
несовершеннолетних обучающихся и
другими rIастникап{и образовательньIх отношений;

-

содейСтвуеТ повышениЮ

педагогиЧескоЙ компетеIIтности родителей (законньж
представителей) путём оргаЕизации целевьж мероприlIтий,
оказани" *оr"уо"тативной помощи
по вопросаП{ обуT ения и воспитанIдI, личностного
детей;
рtLзвития
_ проводит
родительские собрания в классо, rIacTByeT в мороприятиrIх дJUI
родителей (законЕьж
представителей), проводит их индивидуarльное коЕсультирование.
3,4, В рамкtЖ участия в осущесТвлении воспитательной
деятельности во взаимодействии с
соци{lJIьными партнера}.{и :

1 ,"ru.r"r.T

в

обуrаrощихся;

-

yIacTByeT

социализации

организаций

саI\dоопределению
организации работы, способствующей профессионапьному
воспитания и
оргаЕизации мероприятий по разп"Е,нlY_л-1":р::j:""""" привjIечеЕием
партнёрства с
обуиющихся в рамках социально-педагогического
на}rчных и
культуры, спорта, дополнительного образования детей,

в

образовательных организаций ;
- участвует в организации комплексной

а

поддержки детей из групп риска, н€lходящихся

в

привлечением работнЙков социальньD( слryжб,
сферы здравоохранения, допоJIнитеJIьного
IIравоохранительЕьIх органов, организаций
бизнеса,

трудной жизненной ситуации,

образования,
образования детей, культуры, спорта, профессионаJIьного
документации:
3.5. В рамках ведения и составление классным руководителем

.ВеДеТклассныйжУрнал(вбУмажнойформе)-ВчастиВнесенияВнеГоиактУализациисписка
обу,rаrощихся;
электронного журнала
- зашолfiяет электроЕный журнал (при ведении

без его дублирования в

л_-лл.,,,пi.l
л
классным пчковолсТВ(
с rттясстrъТт\л
руководством,
плаЕ работы в pal\,tкax деятепьности, связаrrной
актом
нормативным
покаJIьным
требования к оформлению которого установлены
первичной
с выборньтм оргаIIом
общеобразовательной организации по согласованию
по
согласовывается зчlIчIесТиТелем директора
План
работы
ор.*"auц"".
профсоюзной
общеобразовательной организации не
воспитательной работе и утверждается директором

бумажной

-

форме);

cocTaBjUIeT

периода;
тrозднее пяти дней с наччша планируемого
шо тохнике безопасности;
- заполняет ж}рнаrинструктажu оОу",*щихся

-контролирУетЗаполнениеу{аЩиМисяДнеВникоВипростаВлениеВнихоценокIIопредметаМ.
в
кJIассного руководитеJUI (формируется
3.6. в рамках вариативной части, деятельности
оргшrизации):
-{
зависимости от контекстIIьтх усJIовий общеобразовательЕой
изуIsния обучаrощимися традицил и
и
знакомства
с
ц9лью
мероприятия
- организует
культуры;
языка; с целью развитиJI национальной
национальной купьтуры, сохранения родного
обучающихся и организует их устранение;
- выявляет rrр"""rur ri".кой успевае*Ь.""
кружков,
образования обулшощимися через систему
- содействует поJrучению дополнительного
в образовательной организации;
студий и сЪкций, Ьбr.д"r."ий, организуемых
иIIдивиду'lльного обучения с
- обеспеЧиваеТ регулирование и контроль организации на основации приказа по
которым такм форма продоставJIена

обуrающимися,

общеобразовательной оргаЕизации;

требований к бозопасным условиям
- обеспечивает соблюдение обуrающимися кJIасса
школы и в
внеуроЧной доятельности класса Еа территории
8бщественного труда в рамках
кабинете;
. лdлооппятётп
мороприятиях образовательной
- орг€шизует участие учащихся класса в традиционньD(
культуры,

кJIассном

национl}льной
организации, flроводимьж с целью развития
запрещается:
3.7. Классному руководитеJIю
-иЗМеЕяТЬпосВоеМУУсМоТреЕиюрасписаниезанятийДетейкласса;
по
класса домой в то время, когда занятия
- отменять или сокращать занятия, отпускать детей
окоЕчены;
расписанию у них не
.заДействоватьДетейклассаВоВремяУрокоВДляВыполЕенияПорУчении;
неисправное оборудование или техническое
- исIIоJIьзовать в воспитательной деятельности
оборудование с явными признакаN,Iи повреждения;

-кУритЬВIIоМеЩеЕИЙИНаТерриТорииобщеобразоВаТелЬнойорганизации.
согласно графику, разработанному заNIестителем
3.8. Организует дежурство класса по школе
и утвержденному директором общеобразовательной
директора по uо..r"r*"пьной работе
оргаЕизации'
,-^ ^Е---^лАлллапотапrшпй организации,
ппгянизаIIии. в pi
работе
совета общеобразовательной
3.9. Участвует В работе педагогического
консилиумов,
педагогических
методического объединения KJIaccHbIx руководителей,
совместной разработки единьD( IIедагогических
взаимодействует с 11едагогапdи по воIIроса]\d
требованийиопределениJIинДиВиДУаJIъныхпоДхоДоВкобУчаrощимсякJIасса.

7

3,10, Участвует

в

реали3ации системы методической

деятельности через рабоry
общешкоЛьной метОдической теме' теме
метОдическогО объединеНия классньгх
,ччlrurл уJлчDчлпrgl
Dуководит,
и индивидуа_гtьной траектории повышения
методического мастерства.

О..iЪ."о.r" оОу"ающихся, оперативIIо извещает
'',';_,Олз#::::::i":.Уз_:л:{з""".
дироктора
школы о каждом несчастном сл)цае, извещает
родителей (законньж представиr.#?l,
оперативIIо принимает меры по оказанию
первой помощи при несчастном сJryчае.

"

3,12,

Соб,гподаеТ требЪвания к сохраfiности помещений.
Организует соблюдение
обуrаrощимися сохрuulности помещения класса
и оборудования.
3,13, Принимает участие в смотре-конкурсе
кабинеiов кJIассов, готовит классный кабинет к
приемке на начало IIового
года.
учебного
3,14, При использовании ЭСо, оргтехники или
сети Интернет при проведении внекJIассньIх
мороприятий строго соблюдает требования,
заложенные в инструкциях по использованию
соответствующей техники и соти Интернет.
з,15' Систематически повышаеТ свою профессион€lJIьную
квалификацию, rIаствует в
деятельЕости методического объединения KJIaccHbD(
3,1б, СтрОго соб,тпоДает должНостЕуЮ иЕструкцию руководителей.
кJIассного
соответстВии с ФГОС общего образования и профстЕlЕдартом,руководителя, разработанную в
этические нормы поведения в
школе, в быту, в общественЕьIх мест€ж, соответствующие
оЪщaar"a""оrу rrоrrожеЕию педагога.
3. 1 7. СобЛюдаеТ
финансовУю дисциплину в общеобразовательЕой организации.
4.

Права классного руководителя

Классньtй руковоdumель uлuееm право

:

4,1, Самостоятельно определять приоритетные Еаправления,
содерж€tние и педагогические
технопогии дJlя осуществлениrI воспитательной
деятельности, выбиiать формы
,aооrrо"""
работы с обуlаrощимися и родитеJIями (законными представитеJuIми) несовершеннолетних
"

обучающихся, в том числе:
- индивидуЕ}льные (беседа, консультация,
обмен мнениями, ок€вание
совместньй поиск решеЕия проблемы и
др.);

-

индивидуаJIьной помощи,

групповые (творческие группы, сотевые сообщества,
оргаЕы сtlмоуправления, проекты,
и|ры,

ролевые
дебаты и др.);
- коллективные (классные часы, конк}|рсы, спектакJIи,
коЕцерты, походы, образовательньй
туризм, слётыо соревнования, квесты и игры,
родительские собрания и др.).
4,2, Вьтбирать и разрабатывать
уrебно-rgrод"rоские материzrлы Еа основе ФгоС общего
о.бцазоуниrI с rIетом KoHTeKcTHbD(
условий деятельности.

4,з, Вносить на

рассмотрение администрации общеобразовательной организации,
педагогического совета, органов государственно-общественного
управления предложеЕия,
касающиеся совершеЕствоваЕи,I образовательного
процесса, условий воспитательной
деятельнОсти, как от своего имени, тЕж_и от имени обуrаrощихся
класса, родителей (законньпr
представителей) несовершенЕолетних обl"талощиrся. l
4,4, УчаствоватЬ в разработке проектов локutлъньD(
нормативньD( актов общеобразовательной
организаЦии в частИ оргЕ}низаЦии восIIиТательной
деятельнОсти и осуществлении KoHTpoJUI ее
]

качества и эффективности.

4.5. УчасТвоватЬ в обсуждеЕии итогОв проведения
внуrришкольного KoETpoJUI.

4,6, СаlцОстоятеJьнО
''лаЕировать
мероприятиях.

и

оргitнизовывать rIастие учащихся

в

4.7. Использовать (по согласовtlнию с администрацией
школы)
общеобразовательной

воспитательFIьIх

инфраструктуру
организации при проводении мероприlIтий с классом.
4,8" Приглашатъ в общеобр*о"ur.п""ую оргtш{изацию
родителей (законньur представителей)
несовершеннолетних обуlшощихся по вопросalп',
связанным с осуществлеIIием классного
руководства.
4,9, ,Щавать обязательные распоряженшI обучающимся
своего класса при подготовке и
проведении воспитательньD( мероприятий.

a

(по согласованию),
4.10. Посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками
с целью корректировки
обучающихся класса.

их взаимодействия

с о,тдельными обуlающимися

4.11. Организовывать воспитательную работу

с

и с коллективом

обучающимися IQIacca через проведение

(малых педсоветов)), педагогических консиJIиумов, тематических и других мероприятий,
4.12. Выносить ша рассмотрение администрации, совета общеобразоватеJIьного учреждения
шредложения, согласованные с коллективом кJIасса,
обеспечение организуемоЙ им
методическое
материально-техническое
4.13.

и

На

воспитательЕой деятельности.

профессионЕIльную репутацию в случае
общеобразовательной
несоГЛасиясоценкамиДеяТелЬностисостороныаДминистрации
обучающихся, других
несовершенЕолетних
организации, родителей (законньD( представителей)
педагогических работников.
слу{аев,

4.14. Защищать собственную честь, достоинство

+.is. На

и

по"ф"дa"ЦиttльностЬ сJýDкебногО расследования,

за

искJIючением

предусмотренных законодательством Российской Федерации,
которые содержат
4.16. На ознакомлеЕие С жалобамИ, докладнЫми и другими документzl1,lи,
защищать свои интересы
оценкУ работы классного руководитеJUI, давать по ним объяснения,
расследовани,I,
сtll\dостоЯтельно и (или) ,r.р". представитеJUI, в случае дисциплиЕарного
этики,
профессионшrьной
норм
связанного с нарушением кJIассньш руководителем
и психологии, теории и методики
4.17. Повышать свою ква.пификацию в области педагогики
воспитаниJI, организации деятельности, связаrrной с классЕым руководством,
по профессиона,rrьной
4.18. Учасr"о"Ы *'конкурсах, фестивалях и других мероприятиях
деятельности.
Труловым Кодексом РФ,
4.19. Классный руководитель имеет иные правъ предусмотренные
йоном коб образовании Российской Федерации>>, Уставом школы,
договором, Правилtllvlи внугреннего трудового распорядка

в

б;;;й;;

Коллективньrм

общеобразоватеяьного учреждения,

Ответственность классного руководителя
Федерации 11орядке кJIассныи
5.1. В предусмотренном законодаТельствоМ Российской

5.

руководитель несет ответственЕость:
кJIассного журнЕIпа
- за соблюденио требований к ведению и сво9временное оформление
выполнение плана работы
(электронного }Iqaрнала) и журнarла инструктажей обучающихся,
классного руководителrI.
- за соблюденио финансовой дисциплины;
используемого оборудования;
-, за 11оддержаяие 11орядка в кпассном кабинете, целостность
особеЕностям обучtшощимся;
- за выбор восIIитательньIх приемов и их соответствие возрастным
вопросов проведения
- за своеВремеЕЕое инфорЙирование и подготовку организационньIх
IIромежуточной и итоговой аттестации обу{ающихся кJIасса;
обу{ающихсяи
- за соблюдение прав, свобоД и достоинства лиtIности обуrшощихся, родителей
лиц, их заNIеЕяющих;
своих функциональньD(
- за соблюдение плана восIIитательной работы школы в palvlкax
обязанностей;

- за

создание обстановки, приведшей

к

по вине
уменьшению контингента обуrающихся

классного руководите.rUI ;
им мероприятии;
- за жизнь и здоровье обуIшощихся класса во время проводимьгх
в школе в
- за ненадлежащое исполнение требований аrrтитеррористической безопасности
Фодерации;
ЁоответстВии с действующим законодательством Российской
скрытие от
- за несвоевремонное принrIтие мер по оказанию первой помощи пострадавшему,
администрации

несчасТноГо

сл}п{€ш;

лл6-ппдчтлё'f
T'tlj
и инструкци] й
- за недостаточный контроль ипи его отсутствие за соблюдением правил

по

охране труда и пожарной безопасности,
своих обязанностеЙ,
5.2. За неиспоJIнение или Еарушение без ражительЕьIх причин
инстрУкциеЙ кJIассного руководителя, Устава и Правил
установлеНньIх настОящеЙ должностIIой

внутреЕнего трудоВого
распорядка, трудового договора, законных
распоряжений

#:}"i"*":J:_T,_::_1T:::,a

''

нормативньIх актов, классный
руководитель по,
;; ;; Ё;;" J;
;ъ d;f.ъЖ:;.

i" Т:.;;..#":,_"лJу_::::..:ffliу11"",

ъ;ж;
ffi""#?,;ж"#ж:r1l}тж.;

методов воспитаниrI, вкJIючzuощих
физическое и

аil{ор,шьного проступка педагог может
быть освобъ*д"r, от занимаемой
должности согласно
Трудовому Кодексу Российской Федерации.
Увольнение за данньй простуtIок Ее явJUIется
мерой дисциrrлинарной ответствоIIЕости.
5,4, За rrесоблюдение правил и требований
охраньт труда и пожарной безопасности,
саЕитарногигиеЕических правил
Еорм ктrассньй
обрuзо"urельной
организации
привлекается к административной
ответственFIости в порядке и в слrlffIх,
предусмотренньж
административным закоЕодательством
Российской Федерации.

и

руuйд"""*

5,5, За рБIшленное приЕIинеЕие общеобразоЙЙльной
оргЕtнизации или
образовательЕьD( о.тношений

материа-гrьЕого ущерба в связи с исполнением
(неисполнением)
'IастIIикам
своих обязанностей классный
рукоъодителъ цесет матери.пьную ответственность в порядке
ив
пределtж, предусмотреЕньD( трудовым
и (или).рч*д*.оим з€жонодательством
РФ.
5,6' За пр€tвоIIарУшеЕи,t' совершенные В процессе
осуществления образовательной и
воспитательной деятельности несет ответственность
в цределах, определенньж
административIIым, уголовЕым и гражданским
закоЕодательством РосЪийской Федер ации.
б. Критерии эффективности
деятельности классного руководителя
6,1, Эффективность деятельIIости классIIьD(
определенньй период времени конечными руководителей опредеJUIется достигаемыми за

результатами деятельно сти и их соответствием
ключевым цеJUIм воспитания и социчшизации
обучающихся.
6,2, Критерии эффективIIости процесса
деятельЕости классного руководитеJUI:
- комплексЕость как степеЕь охвата
в воспитаТеJIьноМ процессе направлеЕий,
обозначеЕньD( в
нормативньD( докумеЕтах;
- аДРеСНОСТБ КЕЖ СТеПеНЬ
1ЧёТа В ВОСПитательном процессе возрастньж и личностIIьD(
особенностей детей, характеристик класса;

- инновационность KEIK степень использовtlния
новой по содержrшию и формалл подачи
информаЦии, личIIоСтно значиМой
aо"рara"r"О
длЯ
обу.rаЮщи"ar,БraресЕьIх дJIrI них
методов взадмодействия, в тоМ числе,
форм и
иЕтернет-ресурсов, сетевьгх сообществ,
ведеЕия
блогов
и
т.д.;
- системность как степень вовлечённости
в решение воспитательньD( задач
рЕtзньD( субъектов
воспитательного процесса.
6,3, Критерии оценки
результатов фезультативности) классного
руководства:
1 - сформированность знаний, представлений
о системо ценностей гражд€lниЕа России;
2 - сформированность rrозитивной внугрa""at
до.иции личности Обt^rающихся в отIIошении
3 - наличие оIIыта деятельЕости на
основе системы ценностей гражданина
России.
ЭффективЕость деятельности IIо кJIассному
руководству повышается по мере продвижения к
результатад{ более высокого уровIIя.
7. Взаимодействие в коллективе
7,1, в рабочее время кJIассного
руководителя включается уrебная, воспитательная
индивиду.льная работа с обуrаютцимися,
творческtш и исследовательскм (проектная) работа,
т,кже Друга,I
работа, а
работа,
функционЕtльными'обязапностями
''одtгогическtш
и
(или) планом работы,
"р.дУЪ*о.ренн€
подготовительн€ш
UI, оргчlнизационная,
диагЕостическЕUI
",одпi.,aa**,
работа, работа, .
планами восIIитател"""о,,
''редусмотреннЕUI
физкультурно-оздоровительньIх,
спортивньж, творческих
и иЕьж мероприятий, проводимьIх с
обуrающимися.
7,2,в рамках воспитательной деятельности
классньй руководитель взаимодействует:
- с ltJIeHitMи педагогического коллектива
с целью разработки единьD( педагогических
требований, целей, задач и подходов
к обуrению и воспитitЕию с
уrётом особенностей условий
деятельIIости

общеобразовательной оргапизации;

IIО

1.

*r"rистрашией общеобразоватепьнОй

вопроса},1 контроля

и

ОРГаНИЗаЦИИ

ПРеДМеТОВ
И УIИТеJIЯМИ РебНЫХ
и
деятелъЕости обуrающихся

повышония результативности ребной

класса в цепом;
В
ИХ аДаПТаЦИИ И ИНТеГРаЦИИ
-спеДагогом.шсихологоМ'социаJIЬIIыМпеДагоГоМипеДагоГамиДопоЛЕитеЛъногообразования
ОбУЧЬЩИХСЯ'
;;;б;;"Тей
личностfiого разВития;
по вопросам изучения личЕостнъIх
коррекции иЕДиВиryФ;ааекторий
и
ПО ВОПРОСаМ
построения
коJIлективе класса,
и педаГОГu*" ООrО?J"r.'i""О'О'ОбРаЗОВаНИЯ
IIредметов
_ с учитеJuIми учебньтх
иЕтеллектуально-познавательЕую,
в различные формы доятепъl{ости:
физкультурновкJIючения обуlающихся
,rооЪзную, худох(ественно-эстетическую,
обществa""о
творческую, трудовуто,
игровую и др,;
класса в систему
"rrорr"*rrую,
-спеДагогоМ-органиЗаТором'пеДагогоМ.библиотекароМ'пеДагогаМиДопопнителЬного
*о"пa"Ъния обуrающихся
вопрос*
по
и каникуJUIрньш
aruр*"rи вожатыми
образоваrrи"
"деятелЪности, организаЦии u"aш*оп""ой рабоrur, досуговых

iiнеурочнОй
,ЪрЪЪрr"""П;

-с

_____rrr.лr.т,

и

администрацие] й

ОРГаНИЗаЦИИ

общеобразовательЕой

ПО

шедагогическими работникаrrли
ОРГаНИЗаЦИИ
Й*"ООРаЗОВаТеЛЬНОЙ
Вопроса]чIпрофилактикиДоВиаIIпIогоиасоциапъноГопоВеДеЕияобуrающихся;
рuбоr""ЙГ
целью органи3ации
_ администрацией и rr.оu.оr"чЪ.*"*"
др )
""i"Ъроrжизнеrrной ситуаuии,
(социа:tьным педагогом, _педагогом-психологом,
u
обуrающихся, находящихa" "рул*ой ПО ВОПРОСаМ ОРГаfiИЗаЦИОННОГО
поддержки
комплексной
**oou'
РабОТНИКаМИ
ПОДДеРЖИВаеТ
медиц"";й
с
взаимодействует
7.з.
медиц"".;;';d.r*оваrrий;;;Ь1-:9У:Т*"ХСЯ'
обуrшощихся класса,
обеспечениJI проведениlI
их
по вопросам состоя""",доро"ья
цепью повышеItия
связь с медицинскими работниками
;;;;;;;лям1)
(законными
собраний,
с родит.*й
7.4. взаимодействует
через IIроведение родителъских
*youryp",
педагогической и психопогической
информаuию об
работе
совместную деятельность'
по
воспитатепьной
I
по
-.lаачтпt.tя
'1.5. Предоставляет за},{естителю директора
- организации и заместиТепlI Директора по
обуrающихся класса.

с

"

"

:

#J,*чi*".рч,знакомитсяпод

i*;}я**rrЁт"Ё"ххd"н}rJ#"хъ,J#J";i,ffi
;'i::'::*.;х#LJJж"''1g':#хж;Jоторая
методических объедиflеЕиях
фf ЁJ,:;;.Т-:Ж"J##rffiffi
Еа совещаниях, семинарах, различньж
,,олучена непосредственно
KJIaccEbIx руководителеи,

7.8.ИнформирУеТДирекТора(ппlотсУгсТВии-иноеДоЛжностЕоелиЦо)офактеВозникIIоВения

грушповьIх""6.*u"оот1'1_J;;"ЖФ:"Л;fur"Н"";",fi;'#"'УrЁЁЖ,l'"Ж"Ё;
адми""",ративIIо-хозяйственнои

:ж;:;;ж".т#учаес
пегковоспла]vlеняющихся
тi:жшжН,;#JiЪЪТ"ЪiЁЁН:i#iу,;t,""i,":ffiт##-ffi
вред здоровью
о выяв""r"""* У детей-".рuruооrасных :.

**а,

*о"ор"" могут причинить
дру*,,р"д*""*,
оружи"
,,редметах и в9ществах,
"
лицо) о факте
окр)DкаIОщим.
и
ребенка
гrrrп ттт.т (ппи оТсyтствии - иное должносш{ое

обуrающим"""

водоснабжеЕия, водоотведения,
цяii":,:Ё-"#::+"uбоо,"u""й,аварийн"о,
ii*"жЧ:#Ёhж;у,}"Ё:fi
заболеваний и
систем uп.*ф."абжения,
сиryачий в работе
uо.""п"оuения
которые создают угрозу
отравлений,

8.

]:1j:,""бжения,
и р".rп""Бr"Ъ"""
""Ь"*"онньIх

Заключительные полояtения

с

(до озIIакомления
8.1.ознакомление'.о*о."о.скогоработникаснастояЩейдолжностнойинстрУкчией
классного руководитеJUI
фЙкдип
,'ри
осуществля9тся
"o.oo*"ri""оргаЕизации, второй r,од йд""'u)'
образоватепъной
,,риказоМ
тl тточлТТаI.гс.я
лиOектора образоватеп
у директора
находится v
8.2. один экземпляр инструкции
у сотрудника,

Z

8.3. Факт ознtlкомления педагога с настоящей доJIжносшrой инструкцией класс"о.Г -

руководителя, разработанной с rIетом профстандарта, подтверждается подписью в экземпJIяре
инструкции, храшIщемся у директора общеобразовательной орга.тrизации, а также в журнt}ле
ознакомления с должностными инструкциями.
.Щ ол эtсн о

сmную

uн с mрукцuю р азр а б оmал :

С должностной инструкцией ознакомлен (а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».