Положение о порядке организации ИУП

1.6. При построении индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.
1.7. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2-го класса.
1.8. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год,
либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных
представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
1.9. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся.
1.10. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.11. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и
лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
1.12. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования.
1.13. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой
и возможностями учреждения.
1.14. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским
показаниям осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 07-1317, исключающим
дискриминацию в сфере образования и обеспечивающим права каждого человека на
образование.
1.15. Индивидуальные учебные планы начального общего, основного общего
образования разрабатываются учреждением с участием учащихся и их родителей
(законных представителей).

1.16. Учреждение может обращаться за психолого-педагогической и методической
помощью в разработке индивидуальных учебных планов.
1.17. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
1.18. Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с настоящим п.4
Положениея, в том числе через информационные системы общего пользования,
осуществляется при приеме детей в учреждение.
1.19. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных
настоящим Положения, учреждение информирует учащихся.
1.20. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) учащегося, в том числе при переводе
на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
1.21. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
образовательных программ и др.).
1.22. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года.
1.23. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
1.24. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора учреждения.
1.25. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
учреждения.
2.Порядок разработки индивидуального учебного плана
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций по
организации обучения ребенка (при их наличии).
2.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора школы
по учебной работе для конкретного обучающегося или группы обучающихся на основе
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования
на один учебный год.

2.3. Индивидуальный учебный план утверждается в порядке, предусмотренном уставом
школы для утверждения основной образовательной программы общего образования.
2.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается не позднее 15
рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по
индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план должен содержать:
- обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений,
в которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
в течение учебного года учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов
учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;
- учебные предметы, курсы, обеспечивающие интересы обучающегося (группы
обучающихся);
- состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности.
2.6. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
может варьироваться при необходимости разработки индивидуальной сетки учебных
часов для освоения учебных предметов.
2.7. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный
план основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
2.8. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному
плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью
индивидуальный учебный план может сочетать различные формы получения
образования и формы обучения.
2.9. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по
индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
3.Особенности организации ускоренного обучения
3.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
-зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы;
- изменения объема часов на изучение отдельных предметов.

3.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих высокие
образовательные способности и (или) уровень развития, и (или) переезжающих в
другую местность на длительное время. Возможность освоения обучающимся
образовательной программы в повышенном темпе в случаях обучения без балльного
оценивания знаний подтверждается данными динамики учебных достижений и
психолого-педагогической диагностики, в остальных случаях – результатами текущей и
промежуточной
аттестации,
психолого-педагогическими
характеристиками
обучающегося.
3.3. Особенности процедуры зачета образовательных результатов обучающихся,
полученных в других организациях, и порядок его оформления устанавливаются
локальным нормативным актом школы.
4. Контроль за выполнением индивидуального учебного плана
4.1. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий.
4.2. Контроль за выполнением, обучающимся индивидуального учебного плана
осуществляют
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося.
4.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных на
соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули). Формы, периодичность,
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
устанавливается локальным нормативным актом школы. Результаты текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации обучающихся
по
индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале успеваемости.
4.4. По результатам контроля выполнения индивидуального учебного плана и на
основании решения педагогического совета школы обучающийся переводится на
обучение по основной образовательной программе в соответствующий класс в случаях
невыполнения индивидуального учебного плана, в том числе при снижении уровня
успеваемости и неспособности освоить образовательную программу при ускоренном
обучении.
4.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный
учебный план.
Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному
плану проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством.

5. Финансовое обеспечение
5.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет бюджетных
средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с установленной в
школе системой оплаты труда

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».