П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш 5" DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620, И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь , L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е 19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """ П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а Д а т а : 27 Я н в а р ь 2021 г . 13:56:07 № оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, относятся: программы по учебным предметам; программы элективных курсов, курсов по выбору; программы факультативных занятий. 2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, факультативным курсам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету). 2.3. Рабочие программы составляются на учебный год или ступень обучения (начальное общее и основное общее образование). 2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования; требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования; программе формирования универсальных учебных действий; основной образовательной программе начального общего и основного общего образования; примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников. 2.5.Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. 2.6.Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. 2.7.Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска). 2 3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов: 1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету; если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно. 2 вид – если: количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель); производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы; есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс; рабочие программы по факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта. 3.3. Структура рабочей программы 1) Титульный лист. 2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса: а) общая характеристика учебного предмета, курса; б) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; в) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. 3) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 4) Содержание учебного предмета, курса. 5) Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. 6) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 7) Приложения к программе: а) учебно-методический комплекс; б) электронные образовательные ресурсы. 3.4. Структурные элементы рабочей учебной программы педагога указаны в приложении к положению. 3.5. Содержание тем учебного курса. 3.6. Календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс № Тема, Кол-во Дата Планируемые Виды Творческая, Виды и УМК тип часов результаты деятельнос исследова форма 3 урока Предме тные Метапред метные ти учащихся, формы работы тельская, проектная деятель ность контроля 4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 4.1. Рабочая программа рассматривается заместителем директора по учебновоспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. 4.2. Рабочая программа принимается на педагогическом совете школы. На титульном листе рабочей программы (внизу) ставится гриф согласования: Принято педагогическим советом. Протокол № от ____. 4.2. После принятия педагогическим советом рабочую программу утверждает директор ОУ, ставит гриф утверждения на титульном листе. 4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Приложение к положению об учебной рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения Элементы рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание элементов рабочей программы - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (номер и дата протокола педагогического совета, номер приказа директора школы с указанием даты, подпись директора школы); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; - название населенного пункта; - год разработки программы - кому адресована программа: тип ОУ и определение класса обучающихся; - особенность по отношению к ФГОС НОО, указание выбранного УМК; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени 4 Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучения; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; - предполагаемые результаты; - кратко излагается система оценки достижений учащихся; - указывается основной инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания); конкретизируются общие цели и задачи начального общего и основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана. К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов. - требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням - требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса). -требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Содержание тем - перечень и название раздела и тем курса; учебного курса - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; возможные виды самостоятельной работы учащихся; формируемые универсальные учебные действия. Календарно- перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; тематическое - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним; планирование с указанием основных - указание на виды деятельности учащихся; - конкретизируются формы и методы контроля. видов учебной 5 деятельности обучающихся Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса ( возможно описание отдельных элементов для нескольких предметов образовательной области) Приложения к программе Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебнометодической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников. Перечень обучающих справочноинформационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе. - основные понятия курса; - контрольно-измерительные материалы - темы проектов; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)