Положение о рабочей программе в рамках реализации ФГОС(1)_подпись

П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"
DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 27 Я н в а р ь 2021 г . 13:56:07

№

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего и основного общего образования, относятся:
 программы по учебным предметам;
 программы элективных курсов, курсов по выбору;
 программы факультативных занятий.


2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным
предметам, факультативным курсам относится к компетенции образовательного
учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа
разрабатывается учителем (группой учителей,
специалистов по данному предмету).
2.3. Рабочие программы составляются на учебный год или ступень обучения
(начальное общее и основное общее образование).
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно
быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
 федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и
основного общего образования;
 требованиям к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего и основного общего образования;
 программе формирования универсальных учебных действий;
 основной образовательной программе начального общего и основного общего
образования;
 примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и
науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
 федеральному перечню учебников.
2.5.Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех
работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6.Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является
основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса
на каждый учебный год.
2.7.Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по
разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые
учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно,
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New
Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со
всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи
средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных
данных (города и названия издательства, года выпуска).
2

3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы
рабочая программа может быть двух видов:
1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или
авторской программе по предмету;
 если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной)
программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного
курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В
этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам
самостоятельно.
2 вид – если:
 количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с
количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год)
вне зависимости от количества учебных недель в
общеобразовательном
учреждении (34 или 35 учебных недель);
 производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем,
последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на
изучение тем;
распределение резервного времени производится учителем
самостоятельно и не является корректировкой программы;
 есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более
предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с
учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в
интегрированный курс;
 рабочие программы по факультативным и дополнительным образовательным
курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской
программы и учебно-методического комплекта.
3.3. Структура рабочей программы
1)
Титульный лист.
2)
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учетом специфики учебного предмета,
курса:
а) общая характеристика учебного предмета, курса;
б) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
в) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
3)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса.
4)
Содержание учебного предмета, курса.
5)
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов
учебной деятельности обучающихся.
6)
Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса.
7)
Приложения к программе:
а) учебно-методический комплекс;
б) электронные образовательные ресурсы.
3.4. Структурные элементы рабочей учебной программы педагога указаны в
приложении к положению.
3.5. Содержание тем учебного курса.
3.6. Календарно-тематическое планирование.
Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на …
класс
№ Тема, Кол-во Дата
Планируемые
Виды
Творческая,
Виды и
УМК
тип
часов
результаты
деятельнос
исследова
форма
3

урока

Предме
тные

Метапред
метные

ти
учащихся,
формы
работы

тельская,
проектная
деятель
ность

контроля

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа рассматривается заместителем директора по учебновоспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану
общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного
стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в
федеральном перечне.
4.2. Рабочая программа принимается на педагогическом совете школы. На
титульном листе рабочей программы (внизу) ставится гриф согласования: Принято
педагогическим советом. Протокол № от ____.
4.2. После принятия педагогическим советом рабочую программу утверждает
директор ОУ, ставит гриф утверждения на титульном листе.
4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно
процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее
рецензирование
проводится
в
общеобразовательном
учреждении
высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).
Приложение к положению об учебной рабочей программе педагога,
реализующего ФГОС второго поколения
Элементы
рабочей
программы
Титульный лист

Пояснительная
записка

Содержание элементов рабочей программы
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (номер и дата протокола
педагогического совета, номер
приказа директора школы с
указанием даты, подпись директора школы);
- название учебного курса, для изучения которого написана
программа;
- указание класса, где реализуется программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или
нескольких), квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- год разработки программы
- кому адресована программа: тип
ОУ и определение класса
обучающихся;
- особенность по отношению к ФГОС НОО, указание выбранного
УМК;
- концепция (основная идея) программы;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- указывается, в какую образовательную область входит данный
учебный предмет;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени
4

Общая
характеристика
учебного предмета,
курса

Описание места
учебного предмета,
курса в учебном
плане
Личностные,
метапредметные и
предметные
результаты освоения
конкретного
учебного предмета,
курса

обучения;
- сроки реализации программы;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики
структуры программы;
- предполагаемые результаты;
- кратко излагается система оценки достижений учащихся;
- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;
- приводится используемая в тексте программы система условных
обозначений.
указывается примерная или авторская программа, на основе которой
разработана рабочая программа (издательство, год издания);
конкретизируются общие цели и задачи начального общего и
основного общего образования с учетом специфики учебного
предмета, курса;
- общая характеристика учебного процесса: основные технологии,
методы, формы обучения;
- логические связи данного предмета с остальными предметами
(разделами) учебного (образовательного) плана.
К какой образовательной области относится, в течение какого
времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и
годовое кол-во часов.

- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с
требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для
каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням
- требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме
совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской)
программой по предмету или примерными учебными программами
(для интегрированного курса).
-требования задаются в деятельностной форме (что в результате
изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь,
использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Содержание тем
- перечень и название раздела и тем курса;
учебного курса
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание учебной темы:
 основные изучаемые вопросы;
 практические и лабораторные работы, творческие и практические
задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при
обучении;
 требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения
раздела;
 возможные виды самостоятельной работы учащихся;
 формируемые универсальные учебные действия.
Календарно- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
тематическое
- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;
планирование с
указанием основных - указание на виды деятельности учащихся;
- конкретизируются формы и методы контроля.
видов учебной
5

деятельности
обучающихся
Описание
материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса ( возможно
описание отдельных
элементов для
нескольких
предметов
образовательной
области)
Приложения к
программе

Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы,
технические и электронные средства обучения и контроля знаний
учащихся,
учебная
и
справочная
литература,
цифровые
образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный
дидактический
материал.
Список
рекомендуемой
учебнометодической литературы должен содержать используемый учителем
учебно-методический комплекс (УМК)
Перечень
компонентов
учебно-методического
комплекса,
обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник
дополнительная литература для учителя и учащихся,
перечень
Интернет
ресурсов
и
других
электронных
информационных источников. Перечень обучающих справочноинформационных, контролирующих и прочих компьютерных
программ, используемых в образовательном процессе.
- основные понятия курса;
- контрольно-измерительные материалы
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».