П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш 5" DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620, И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь , L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е 19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """ П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а Д а т а : 27 Я н в а р ь 2021 г . 9:37:52 № развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему клубов, секций, студий; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы; формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность; проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций; проектирования и конструирования, управления объектами, программирования; создания обучающимися материальных и информационных объектов. 2. Организация деятельности учителя, ответственного за учебный кабинет 2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией. 2.2. Учитель, ответственный за кабинет обязан: анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже, чем 1 раз в год; планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам; составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением; содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету; принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебнометодической документацией, инструкциями и т.д.; вести учет имеющегося оборудования в кабинете; обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним; обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале; организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета; способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете. 2.3. Учитель, ответственный за учебный кабинет имеет право: ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета; ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете. 3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете 2 3.1. Общие требования к учебному кабинету. 3.1.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация: Паспорт кабинета, содержащий: перечень мебели; перечень технических средств обучения; перечень оборудования, приспособлений и инструментов; перечень дидактических материалов; каталог библиотеки кабинета; план работы кабинета на учебный год и перспективу; акт-разрешение на проведение в нем занятий; инструкции по охране труда; инструкции по технике безопасности. 3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен: рабочим местом преподавателя и учащихся; классной доской, приспособлением для размещения таблиц, карт и схем; аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости); приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости); предметными стендами. 3.1.3. Специализированные кабинеты (химии, физики, технологии, спортивный зал, кабинет информатики) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи. 3.1.4. Специализированный кабинет должен соответствовать санитарногигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям. 3.1.5. В кабинете должны быть в наличии: аптечка с перечнем медикаментов (для специализированных кабинетов); инструкции по охране труда (при необходимости); журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости); наличие режима работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, занятиям внеурочной деятельности, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. 3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. 3.2.1. Обязательно наличие в кабинете нормативных документов по преподаваемым предметам (программы ФГОС Но и ООО, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации ФГОС по предмету. 3.2.2. В обязательном порядке необходима укомплектованность кабинета учебнометодическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. 3.2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. 3.2.4. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой. 3.2.5. Учебный кабинет должен быть обеспечен дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой. 3.2.6. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта. 3 3.2.7. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта. 3.2.8. На стендах в учебном кабинете могут быть размещены: требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.); варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета; рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; рекомендации по подготовке к различным формам диагностики; требования техники безопасности. 3.2.9. В кабинете должны быть в наличии: тематические разработки занятий; дидактический и раздаточный материал; материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся; демонстрационные материалы; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости); учебно-методическая и справочная литература по дисциплине; библиографическая картотека по дисциплине; картотека дидактических материалов; оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (для лабораторий). 4. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение 4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 4.2.Внесение поправок и изменений в Порядок производится на заседании педагогического совета Школы. 4.3. Порядок действителен до принятия новой редакции. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)