Положение об учебном кабинете_подпись

П о д п и с а н о ц и ф р о в о й п о д п и с ь ю : М Б О У "О О Ш
5"
DN: E= ca@skbkontur.ru, О Г Р Н = 1026605606620,
И Н Н = 006663003127, C= RU, S= 66 С в е р д л о в с к а я о б л а с т ь ,
L= Е к а т е р и н б у р г , STREET= "у л и ц а Н а р о д н о й в о л и , с т р о е н и е
19А ", OU= У д о с т о в е р я ю щ и й ц е н т р , O= "А О ""П Ф ""С К Б
К О Н Т У Р """, CN= "А О ""П Ф ""С К Б К О Н Т У Р """
П р и ч и н а : Я я в л я ю с ь а в т о р о м э т о го д о к у м е н т а
Д а т а : 27 Я н в а р ь 2021 г . 9:37:52

№

 развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через
организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики,
общественно полезной деятельности, систему клубов, секций, студий;
 овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу
дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
 индивидуализации процесса образования посредством проектирования и
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения
их эффективной самостоятельной работы;
 формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектно-исследовательской деятельности;
 включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
 проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного
лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и
виртуально-наглядных моделей и коллекций;
 проектирования и конструирования, управления объектами, программирования;
 создания обучающимися материальных и информационных объектов.
2. Организация деятельности учителя, ответственного за учебный кабинет
2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на
основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией.
2.2. Учитель, ответственный за кабинет обязан:
 анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже, чем
1 раз в год;
 планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение
кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и
установленным нормативам;
 составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за
его выполнением;
 содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к предметному кабинету;
 принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебнометодической документацией, инструкциями и т.д.;
 вести учет имеющегося оборудования в кабинете;
 обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
 обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил
поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать
соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в
журнале;
 организовывать
внеаудиторную
работу
по
предмету
(консультации,
дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
 способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.
2.3. Учитель, ответственный за учебный кабинет имеет право:
 ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования
кабинета;
 ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и
преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.
3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете
2

3.1. Общие требования к учебному кабинету.
3.1.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и
нормативная документация:
Паспорт кабинета, содержащий:
 перечень мебели;
 перечень технических средств обучения;
 перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
 перечень дидактических материалов;
 каталог библиотеки кабинета;
 план работы кабинета на учебный год и перспективу;
 акт-разрешение на проведение в нем занятий;
 инструкции по охране труда;
 инструкции по технике безопасности.
3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
 рабочим местом преподавателя и учащихся;
 классной доской, приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;
 аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
 приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ
(при необходимости);
 предметными стендами.
3.1.3. Специализированные кабинеты (химии, физики, технологии, спортивный зал,
кабинет информатики) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения
и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
3.1.4. Специализированный кабинет должен соответствовать санитарногигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным
помещениям.
3.1.5. В кабинете должны быть в наличии:
 аптечка с перечнем медикаментов (для специализированных кабинетов);
 инструкции по охране труда (при необходимости);
 журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости);
 наличие режима работы учебного кабинета по обязательной программе,
факультативным занятиям, занятиям внеурочной деятельности, индивидуальным
занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
3.2.1. Обязательно наличие в кабинете нормативных документов по
преподаваемым предметам (программы ФГОС Но и ООО, календарные планы,
измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации ФГОС по
предмету.
3.2.2. В обязательном порядке необходима укомплектованность кабинета учебнометодическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения
образовательной программы школы.
3.2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств
обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
3.2.4. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным
оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
3.2.5. Учебный кабинет должен быть обеспечен дидактическим и раздаточным
материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
3.2.6. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться образцы
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований
образовательного стандарта.
3

3.2.7. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий,
тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и
повышенного уровня образовательного стандарта.
3.2.8. На стендах в учебном кабинете могут быть размещены:
 требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных,
творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);
 варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю
кабинета;
 рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
 рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
 требования техники безопасности.
3.2.9. В кабинете должны быть в наличии:
 тематические разработки занятий;
 дидактический и раздаточный материал;
 материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;
 демонстрационные материалы;
 творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при
необходимости);
 учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
 библиографическая картотека по дисциплине;
 картотека дидактических материалов;
 оборудование и методические разработки для проведения лабораторного
практикума (для лабораторий).
4. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее
положение
4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
4.2.Внесение поправок и изменений в Порядок производится на заседании
педагогического совета Школы.
4.3. Порядок действителен до принятия новой редакции.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».