Критерии оценивания ООП НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»

Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования

Критерии оценивания уровня
учебных достижений обучающихся

Артёмовский городской округ
1

1. Критерии и нормы оценочной деятельности (2-4 класс).
1.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены
объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии.
Оценка устных ответов
Устный ответ оценивается по 5-ти балльной системе.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и
опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
2

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8) Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
1.2. Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки,
допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
•
«5» – без ошибок.
•
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
•
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
•
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
•
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
•
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
•
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
•
«2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
•
«5» – без ошибок.
•
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
3

•
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
•
«2» – 3 – 5 ошибок.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения
понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных
моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного
языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения,
соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до
25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2
исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений,
беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
1.3. Оценка письменных работ по математике

Математический диктант (вычислительные навыки)
«5» - ответы записаны без ошибок;
«4» - допущена 1 ошибка при записи ответа;
«3» - допущено 2 ошибки в записи ответов;
«2» - допущено 3 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий
или допущены 3-4
вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибки
или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
1.4. Литературное чтение

На протяжении обучения в начальной школе у обучающихся
темп чтения Нормы темпа чтения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
1 класс
2 класс
45-55 слов
50-60 слов
55 – 65 слов
3 класс
65-75 слов
70-80 слов
75 – 85 слов
4 класс
85-95 слов
90-100 слов
95-100 слов

отслеживается
итог
30-40 слов
60-70 слов
80-90 слов
100-110 слов

Контрольная проверка навыка чтения проводится на входной диагностике, по
итогам 1 полугодия, в конце учебного года. По итогам четверти темп чтения отслеживает
4

учитель. Отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
"5" (отлично)- ставится, если выполнены все требования.
"4" (хорошо) - ставится, если выполняется норма чтения по беглости, но не выполнено
одно из остальных требований.
"3" (удовлетворительно) - ставится, если выполняется норма по беглости, но не
выполнено два других требования.
"2" (неудовлетворительно) - ставится, если выполняется норма беглости, но не
выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные
требования выдержаны.
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял
прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов,
ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
"5"(отлично) - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
"4" (хорошо) - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку
слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
"3" (удовлетворительно)- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
"2" (неудовлетворительно) - нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения.
2. Соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа.
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
"5"(отлично) – выполнены правильно все требования
"4" (хорошо) -не соблюдены1-2требования
"3" (удовлетворительно)- допущены ошибки по трем требованиям
"2" (неудовлетворительно) - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
"5"(отлично) - выполнены все требования
"4" (хорошо) - допущены ошибки по одному какому-то требованию
"3" (удовлетворительно) - допущены ошибки по двум требованиям
"2" (неудовлетворительно) - допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
"5" (отлично) - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно
отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих
отрывков.
"4" (хорошо) – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
5

"3" (удовлетворительно) - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
"2" (неудовлетворительно) - не может передать содержание прочитанного.
1.5. Английский язык

Виды оценивания младших школьников
- самооценивание;
- групповое (или оценка одноклассника)
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить
собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин: он
обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию, это необходимый
компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в
будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены
оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно
не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.
Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам
сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной.
Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку,
проанализировать её и понять свои недочёты.
Цели самооценивания следующие:
представить детям полную картину их достижений;
показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
сформировать правильное отношение к оцениванию.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг
друга во время урочной деятельности.
Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во
время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и
как его оценивают его одноклассники.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
учатся уважать и принимать мнение другого человека;
становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект
соревновательности; начинают доверять друг другу;
чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев
в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и
коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
5

4

3

perfect

Very good

Not bad

excellent

nice

poor

No mistakes OK
great

Work more

Some mistakes Be attentive

6

brilliant

Well done

Try again

marvelous

Good job

Ask questions

fine

Think more

Критерии оценивания говорения
Монологическая речь
"5" (отлично) - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и
грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация.
"4"(хорошо) - учащийся логично строит монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические
единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки,
которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок.
"3" (удовлетворительно) - учащийся логично строит монологическое
высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна,
учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
"2" (неудовлетворительно) -коммуникативная задача не выполнена.Допускаются
многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения
Диалогическая речь
"5" (отлично) - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром:
способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация.
"4" (хорошо) - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все
звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
"3" (удовлетворительно) - учащийся логично строит диалогическое общение в
соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать
беседу.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические
ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
7

"2" (неудовлетворительно) - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не
умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне
ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество
фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для
анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
"5" (отлично)- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.
"4" (хорошо) - ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих
на понимание содержания услышанного в целом.
"3" (удовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса.
"2" (неудовлетворительно) ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
"5" (отлично)- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста
в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным
требованиям для данного класса.
"4" (хорошо) - ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям
для данного класса.
"3" (удовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного
иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном
соответствует программным требованиям для данного класса.
"2" (неудовлетворительно) - ставится в том случае, если коммуникативная задача
не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,
предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным
требованиям для данного класса.
1.5. Изобразительное искусство

"5" (отлично)
• учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
• правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные
знания на практике;
• верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между
собой все компоненты изображения;
• умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
"4" (хорошо)
• учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера;
• гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
• умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
8

характерное.
"3" (удовлетворительно)
• учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
• допускает неточность в изложении изученного материала.
•
"2" (неудовлетворительно)
• учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
• не справляется с поставленной целью урока;
1.6. Технология

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует
учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников,
содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
"5" (отлично)
• полностью усвоил учебный материал;
• умеет изложить его своими словами;
• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
"4" (хорошо)
• в основном усвоил учебный материал;
• допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
• подтверждает ответ конкретными примерами;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
"3" (удовлетворительно)
• не усвоил существенную часть учебного материала;
• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
• слабо отвечает на дополнительные вопросы.
"2" (неудовлетворительно)
• почти не усвоил учебный материал;
• не может изложить его своими словами;
• не может подтвердить ответ конкретными примерами;
• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
"5" (отлично)
• тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
• правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески
выполнялась работа;
• изделие изготовлено с учетом установленных требований;
• полностью соблюдались правила техники безопасности.
"4" (хорошо)
• допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
• в основном правильно выполняются приемы труда;
• работа выполнялась самостоятельно;
• норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
• изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
• полностью соблюдались правила техники безопасности.
"3" (удовлетворительно)
9

• имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
• отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
• самостоятельность в работе была низкой;
• норма времени недовыполнена на 15-20 %;
• изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
• не полностью соблюдались правила техники безопасности.
"2" (неудовлетворительно)
• имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
• неправильно выполнялись многие приемы труда;
• самостоятельность в работе почти отсутствовала;
• норма времени недовыполнена на 20-30 %;
• изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
• не соблюдались многие правила техники безопасности.
1.6. Музыка

Критерии оценки
• проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё;
• высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение
пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия
музыки;
• рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня
подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся:
• на уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися
программного материала;
• при оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные
требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные
нормы оценки знаний и умений;
• результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной
характеристикой ответа;
• учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов
музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений,
импровизацию,
коллективное музицирование.
Слушание музыки
Нормы оценок
«5»(отлично)
• дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ
самостоятельный.
"4" (хорошо)
•

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2)
вопросами учителя.
"3" (удовлетворительно)
• ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты
недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
"2" (неудовлетворительно)
• ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение
10

Нормы оценок
«5»(отлично)
• знание мелодической линии и текста песни;
• чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
• выразительное исполнение.
"4" (хорошо)
• знание мелодической линии и текста песни;
• в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
• пение недостаточно выразительное.
"3" (удовлетворительно)
• допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
• неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические
неточности;
• пение невыразительное.
"2" (неудовлетворительно)
• исполнение неуверенное, фальшивое.
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен
учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1. Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2. Кроссворды.
3. Творческие работы по специально заданным темам или по выбору
учащегося.
4. Блиц-ответы по вопросам учителя на повторение и закрепление тем.
1.7. Физическая культура

Методика оценки успеваемости по физической культуре.
Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний, правильности
выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
"5" (отлично)- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики,
своего опыта.
"4" (хорошо) - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки.
Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний проводятся различные методы:
Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между
выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не
рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.
Программированный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки
с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный
ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос
фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их
учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии
силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.д.)
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
"5" (отлично)- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно
в надлежащем темпе, легко и чётко.
"4" (хорошо) - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и
11

чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
"3" (удовлетворительно) - двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведённых к неуверенному или
напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники двигательного
действия являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что
будут оценивать;
Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель
будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий;
Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных
учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов
правильного выполнения двигательного действия;
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными
умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой
знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных
действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда
одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
"5" (отлично)- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней,
атлетической, ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно
организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных
условиях, контролировать ход выполнения задания, оценить его.
"4" (хорошо) - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
"3" (удовлетворительно) - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и
демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической
способности или включенных в утреннюю, атлетическую, ритмическую гимнастику;
испытывают затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом
контролируют ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается
методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или
фронтально во время любой части урока.
По уровню физической подготовленности.
При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» задания учителя по
улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для
учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения этих сдвигов
даёт основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы
балов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и
навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в
показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеет
оценка за умение осуществлять собственно
двигательную, физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных
действий, которые им противопоказаны.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими
12

разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность и доступные им двигательные действия.
Критерии оценивания двигательной подготовленности учащихся
1 класс
Упражнения
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 30 м (сек)
6,5
7,0
7,3
6,6
7,1
7,4
Челночный бег 3х10 м (сек)
10,0
10,5
11,0
10,4
11,0
11,5
Бег 300 м (мин., сек)
1.15
1.25
1.35
1.20
1.30
1.40
Бег 1000 м (мин., сек)
5.30
6.00
6.30
6.00
6.30
7.00
Кросс 1500 м
без учета времени
без учета времени
Прыжок в длину с места (см)
140
115
100
130
110
100
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол-во 15
12
10
15
12
10
раз)
Метание набивного мяча 1 кг из 295
235
195
245
220
200
положения сидя, (см)
Метание в цель с 6 м (кол-во раз)
3
2
1
3
2
1
Метание малого мяча 150 г (м)
22
18
15
15
12
8
Поднимание туловища из положения лёжа 15
12
10
15
12
10
на спине за 30 сек (кол-во раз)
Поднимание туловища из положения лёжа 25
21
16
25
21
16
на спине за 1 мин (кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой 3
2
1
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой 15
10
7
11
6
4
перекладине (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения стоя на 7
3
1
9
5
3
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
9
4
2
12
7
5
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
9.00
9.30
10.30 9.30
10.0
10.30
2 класс
Упражнения

Мальчики
5
4
3
6,5
7,0
7,3
10,0
10,5
11,0
1.10
1.16
1.25
5.30
6.00
6.30
без учета времени
140
120
110
270
240
210
способом 85
75
65

Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 300 м (мин., сек)
Бег 1000 м (мин., сек)
Кросс 1500 м
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок
в
высоту
перешагивания (см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол-во
раз)
Тройной прыжок (см)
Метание набивного мяча 1 кг из
положения сидя, (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Поднимание туловища из положения лёжа
на спине за 30 сек (кол-во раз)

Девочки
5
4
3
6,6
7,1
7,4
10,4
11,0
11,5
1.14
1.20
1.30
6.00
6.30
7.00
без учета времени
135
115
100
230
200
170
80
70
60

20

17

14

20

17

14

410
310

380
245

300
215

390
280

360
215

290
175

25
15

21
13

17
11

16
15

13
13

10
11
13

Поднимание туловища из положения лёжа
на спине за 1 мин (кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
Прыжки вверх из приседа (кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
Наклон вперёд из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)
3 класс
Упражнения

30

25

19

30

25

19

4

3

1

-

-

-

15

10

7

11

6

4

40
23
15

38
18
9

36
10
6

38
20
10

36
15
6

34
10
3

9
7

7
3

5
1

8,8
9

6,8
5

4,8
3

9
4
2
8.30
9.00
10.30
без учета времени

Мальчики
5
4
3
Бег 30 м (сек)
6,0
6,5
7,0
Челночный бег 3х10 м (сек)
8,8
9,5
10,0
Бег 300 м (мин., сек)
0,58
1.08
1.12
Бег 1000 м (мин., сек)
5.10
6.00
6.20
Кросс 1500 м
без учета времени
Прыжок в длину с места (см)
155
135
120
Прыжок в длину с разбега (см)
320
260
220
Прыжок в высоту способом перешагивания 90
80
70
(см)
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол-во раз)
20
18
16
Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол-во раз)
90
80
70
Тройной прыжок (см)
520
500
430
Метание набивного мяча 1 кг из положения 380
310
270
сидя, (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
27
22
18
Поднимание туловища из положения лёжа на 17
15
13
спине за 30 сек (кол-во раз)
Поднимание туловища из положения лёжа на 40
30
25
спине за 1 мин (кол-во раз)
Подтягивание
из
виса
на
высокой 5
3
1
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой 20
12
8
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
44
42
40
Приседания на правой и левой ноге, с опорой 15
10
8
на одну руку (кол-во раз)
Прыжки вверх из приседа
29
24
14
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на 22
13
10
полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
13,5
9,5
7,5
Наклон вперёд из положения стоя на 8
4
2

12
7
5
9.00
9.30
10.30
без учета времени
Девочки
5
4
3
6,2
6,7
7,2
9,0
10,0
10,5
1.08 1.12
1.20
5.30 6.25
6.50
без учета времени
145
125
105
270
230
180
85
75
65
20
100
480
350

18
90
450
275

16
80
410
235

18
17

15
15

12
13

35

27

24

-

-

-

15

9

6

42
10

40
8

38
6

25
13

18
7

12
5

12,5
11

8,8
5

7,5
3
14

гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)
4 класс
Упражнения

10
7
4
7.30
8.00
9.00
без учета времени

Мальчики
5
4
3
Бег 30 м (сек)
5,4
6,2
6,8
Бег 60 м (сек)
10,6
11,5
11,9
Челночный бег 3х10 м (сек)
8,6
9,5
9,9
Бег 300 м (мин., сек)
1.10
1.16
1.25
Бег 1000 м (мин., сек)
5.00
5.50
6.15
Кросс 1500 м
без учета времени
Прыжок в длину с места (см)
160
140
130
Прыжок в длину с разбега (см)
300
260
220
Прыжок в высоту (см)
100
90
80
Прыжки со скакалкой за 10 сек (кол-во 20
18
16
раз)
Тройной прыжок (см)
480
460
420
Метание набивного мяча 1 кг из 360
270
220
положения сидя, (см)
Метание в цель с 6 м (кол-во)
4
3
2
Метание малого мяча 150 г (м)
25
21
17
Поднимание туловища из положения 20
17
14
лёжа на спине за 30 сек (кол-во раз)
Поднимание туловища из положения 35
25
20
лёжа на спине за 1 мин (кол-во раз)
Подтягивание из виса на высокой 5
3
1
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа на низкой 18
10
8
перекладине (кол-во раз)
Приседания (кол-во раз/мин)
42
40
38
Приседания на правой и левой ноге, с 10
8
6
опорой на одну руку (кол-во раз)
Прыжки вверх из приседа
28
23
14
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 15
9
6
на полу (кол-во раз)
Многоскоки - 8прыжков (м)
12
9
7
Наклон вперёд из положения стоя на 7
3
2
гимнастической скамье (см)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
9
4
2
Бег на лыжах 1 км (мин., сек)
8.00
8.30
9.00
Бег на лыжах 2 км (мин., сек)
без учета времени

15
12
10
8.00 8.30
10.20
без учета времени
Девочки
5
4
3
5,6
6,5
7,0
10,8
12,0
12,4
9,1
10,0
10,4
1.14
1.20
1.30
5.20
6.20
6.40
без учета времени
150
130
120
260
220
180
90
85
75
20
18
16
450
345

410
265

330
215

4
16
20

3
13
16

1
10
13

35

25

20

-

-

-

13

8

6

40
8

38
6

36
4

25
10

18
6

12
3

12
10

8,5
4

6
3

14
10
8
8.30
9.00
10.30
без учета времени

15

Система оценивания планируемых результатов предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики»
Объектом по курсу ОРКСЭ оценивания становится нравственная и культорологическая
компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека
понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека,
семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Необходимы форм
контроля, позволяющие предусмотреть проверку: достижения каждым учеником
планируемых результатов по предмету.
Оценка должна решать две основные задачи:
1 .Подведение итогов работы 2. Сравнение с самим собой
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные,
метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.
Критерии результатов усвоения курса
Инструментарий
Предметные результаты:
тесты,
знание и принятие ценностей;
составление словарей терминов и понятий,
понимание светской и религиозной морали контрольно - измерительные материалы,
для
выстраивания
конструктивных
отношений;
осознание
и
принятие
нравственной
нравственности и духовности в жизни.
Метапредметные результаты
творческие работы,
ролевые игры,
тесты,
Личностные качества
карта наблюдений,
диагностика качеств личности,
портфолио.
Для контроля знаний и умений учащихся по курсу используется следующая система
оценивания:
Устный ответ оценивается по 5-ти балльной системе.
Оценка "5" ставится, если ученик:
4) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
5) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и
опытов;
6) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
16

проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
4) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
6) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
-Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоенииматериала,
не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
- Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их крешению
конкретных вопросов и задач по образцу;
- Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».