РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
30.11.2020
В первую
очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок
и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их
продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут
вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к
излишнему напряжению и стрессу.
Родителям
и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и
критичное отношение к происходящему.
Эмоциональное
состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на
адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Ведите
себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д.,
но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не
смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
Постарайтесь
разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации
дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию,
которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе
также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время
существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в
дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие
родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с
образовательными программами.
Родители
и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если
попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать
ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в
увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность
повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во
время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с
близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако
необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в
социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно
выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раза в день
(например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в
покое — и вечером, но не позже, чем за 2 часа до сна), это поможет снизить
уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах,
посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
Для
общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных
«информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один
мессенджер (например, Тelegram, Сферум) и попробуйте перенести важное общение
туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации
в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах
можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.
Надо
предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время
развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно
откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не
«наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых
интересных дел.
Находясь
дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, социальные
сети, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных
конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей.
Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую
тему (спорт, музыка, кино, кулинария).