Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ_подпись

3. Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся 1-х классов
3.1. Обучаясь в первом классе, обучающиеся приобретают следующие умения:
оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью «Волшебных
линеечек», цветовой радуги, лесенки успеха, «Светофора» и соотносить свою оценку с
оценкой учителя; договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
3.2. Допускается словесное оценивание – устным ответам учитель даёт словесную
оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие
недочёты – «Хорошо».
3.3. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов
отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику
продвижения обучающихся в достижении предметных и метапредметных результатов.
При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному
минимуму содержания образования. Листы учебных достижений заполняются после
проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на полугодие.
3.4. Мониторинг сформированности УУД:
1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых
в начальной школе;
2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля
которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового
характера, основами логического мышления, способами получения информации и др.,
наблюдение и анализ выполнения заданий;
3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и
анализ коммуникативных УУД.
4. Система безотметочного обучения в 1 классе
4.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки
существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у
обучающихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения;
малая информативность; травмирующий характер.
4.2. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано
способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
4.3. Основными принципами безотметочного обучения являются:
1) дифференцированный
подход
при
осуществлении
оценочных
и
контролирующих действий;
2) критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии
должны быть однозначными и предельно четкими;
3) приоритет самооценки – формируется способность обучающихся
самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания
адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся
- прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка
выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке
учителя;
4) непрерывность – с
учетом
непрерывности
процесса
обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора
конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом
2

обучающийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной,
считается прогрессом в обучении;
5) гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие
гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
6) сочетание качественной и количественной составляющих оценки –
качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей
обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как
коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень
прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная
позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся,
сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое
время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными
критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки
дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с
учетом его индивидуальных особенностей;
7) естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих
стресс и
напряжение.
В
характеристику
учебно-познавательной
деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной
работой в обычных условиях.
5. Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-9 классов
5.1. Основные виды контроля:
1) по месту в процессе обучения:
- предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень
обученности и развития обучающихся;
- текущий
контроль,
позволяющий
определять
уровень
развития
обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
- итоговый
контроль,
определяющий
итоговый
уровень
знаний
обучающихся по предметам и степень сформированности основных
компонентов учебной деятельности школьников;
2) по содержанию:
- прогностический
или
планирующий
контроль,
определяющий
последовательность выполнения операций учебного действия или его
операционный состав до начала реального выполнения действия;
- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или
выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
3) по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками
(взаимоконтроль и взаимооценка);
- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и
обращенный на понимание принципов построения и осуществления
собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
5.2. К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки
относятся следующие:
1) усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям
федерального государственного стандарта начального общего и основного общего
образования;
3

2) сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную
задачу);
3) развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
4) сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и
старания.
5.3. Оцениванию не подлежат:
1) темп работы ученика;
2) личностные качества школьников;
3) своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия и т. д.).
5.4. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение обучающимсяграниц своего знания-незнания, своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе
осуществления учебной деятельности.
5.5. Конечная цель обучения - формирование у обучающихся адекватной
самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольнооценочной деятельности.
6. Формы контроля и оценки
6.1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
6.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
5) стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
6) текущие проверочные работы;
7) тестовые диагностические работы;
8) устный опрос;
9) проверка сформированности навыков чтения;
10) "портфолио" ученика.
7. Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов
№
п/п

1

2.

Вид
контрольнооценочной
деятельности
Входной
контроль
(стартовая
работа)

Диагностическая работа,
тестовая
диагностическ

Время
проведения
Начало
сентября

Содержание

Определяет актуальный
уровень знаний,
необходимый для
продолжения обучения, а
также намечает «зону
ближайшего развития» и
предметных знаний,
организует коррекционную
работу в зоне актуальных
знаний
Проводится Направлена на проверку
на входе и пооперационного состава
выходе темы действия, которым
необходимо овладеть
4

Формы и виды оценки

Фиксируется учителем
в рабочем дневнике.
Результаты работы не
влияют на дальнейшую
итоговую оценку.

Результаты
фиксируются отдельно
по каждой отдельной
операции и влияют на

ая работа
3.

Проверочная
работа

Проводится
после
изучения
темы

4.

Итоговая
проверочная
работа

Конец май

5.

Смотр знпний

май

6.

Предъявление/
демонстрация
достижений
ученика за год

Май

учащимся в рамках
изучения темы
Проверяется уровень
освоения учащимися
предметных культурных
способов/средств действия.
Представляет собой
задания разного уровня
сложности

дальнейшую итоговую
оценку
Все задания
обязательны для
выполнения. Учитель
оценивает все задания
по уровням и
диагностирует уровень
овладения способами
учебного действия

Включает основные темы
учебного года. Задания
рассчитаны на проверку не
только предметных, но и
метапредметных
результатов. Задания
разного уровня сложности
Предоставление учащимся
возможностей для пробы
ими своих сил в различных
предметах и видах
деятельности, создание
ситуации успеха.
Каждый обучающийся в
конце года демонстрирует
результаты своей учебной и
внеучебной деятельности

Оценивание
многобалльное,
отдельно по уровням.
Сравнение результатов
стартовой и итоговой
работы
Результаты
фиксируются отдельно
по каждой отдельной
операции и влияют на
дальнейшую итоговую
оценку
Философия этой формы
оценки – в смещении
акцента с того, что
обучающийся не знает
и не умеет, к тому, что
он знает и умеет по
данной теме и данному
предмету; перенос
педагогического
ударения с оценки на
самооценку

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный
уровень знаний обучающихся, необходимый для продолжения обучения. На основе
полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по
теме “Повторение” (во всех классах).
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по
каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые
формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень
освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с
программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и
5

навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы
проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В
первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного
периода.
«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением
накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ
ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие
работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
8. Динамика обученности обучающихся фиксируется учителем
(в классном журнале)
8.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в классном
журнале.
8.2. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
8.3. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во
всех классах.
8.4. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на
основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и
публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
8.5. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется
на основе результатов проверочных работ по предмету.
8.6. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому
за работу.
8.7. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
достижения предметных результатов образования:
- высокий уровень - 85-100%;
- уровень выше среднего - 70-84 %;
- средний уровень - 50-69 %;
- уровень ниже среднего — 30-49 %;
- низкий уровень — менее 30 %.
8.8. В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения
предмета на основе анализа учебных достижений обучающихся.
8.9. Итоговый результат усвоения предмета определяется
в конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем
программы и итоговой контрольной работы по предмету.
9. Взаимодействие участников образовательного процесса
в процессе обучения
9.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с
особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах. Для информирования
родителей о результатах обучения и развития обучающихся ежедневно ведется учет
успеваемости и посещаемости обучающихся в электронных дневниках и журналах, все
учителя предметники отслеживают траекторию обученности обучающихся в электронном
виде, в конце каждой четверти, полугодия
классные руководители проводит
родительские собрания, а учителя предметники индивидуальные консультации.
6

9.2. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело
«Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.
9.3. Между
учителями,
учащимися,
родителями
обучающихся
и
администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного
сотрудничества.
10. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов
учебной и внеучебной деятельности учащегося
10.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются
предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а
также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.
10.2. В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно
(независимо друг от друга) три составляющие:
 результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в
достижении планируемых результатов освоения ООП.
 результаты
итоговых
работ, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных УУД, необходимых для продолжения образования
на следующем шаге;
 внеучебные достижения школьников.
10.3. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности
обучающихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы
группы.
10.3. Для сохранения результатов практических работ обучающихся
используются:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных
сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и
др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в
виде цифрового объекта или распечатки);
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде
цифрового объекта или распечатки).
10.4. Все материалы учащегося по итогам образования в школе оформляются в
форме портфолио (накопительной папки).
10.5. Государственная
Итоговая
Аттестация проводится в 9 классах с
использованием механизмов независимой оценки знаний.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».