План внеурочной деятельности основного общего образования на 2023 - 2024 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»

Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования
(в соответствии с федеральной образовательной программой
основного общего образования, утвержденная
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370)

утвержден приказом директора МБОУ «ООШ № 5»
от 30.08.2023 г. № 167

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5-9 классы)

на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности основного общего
на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся, а так же возможности школы через
организацию внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
При разработке плана внеурочной деятельности использовались
следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации "(с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17
декабря 2010 г. № 1897.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" от 28 января 2021 г. № 2.
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования»
- Основная образовательная программа ООО МБОУ "ООШ № 5".
План внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 5 обеспечивает введение в
действии и реализацию требований ФГОС и определяет объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования.
Происходит постоянное информирование родителей о системе
внеурочной деятельности; составлено расписание внеурочной деятельности.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели
содержания образования:
План обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость
перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности
образовательного
процесса,
сохранения
единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа
родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Характеристика нового содержания, структуры, организации
внеурочной деятельности.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования
— безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря
его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных
проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности
ребенка.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для
развития
творческого
потенциала
обучающихся,
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Внеурочная деятельность в МБОУ ООШ № 5 решает следующие
специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей
основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению
детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе
которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности
подрастающего поколения;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или
иным видам деятельности, на развитие своих способностей.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной
политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества,
спорта.
Внеурочная деятельность в МБОУ «ООШ № 5» основного общего
образования реализуется в рамках следующих направлений (по обновленным
ФГОС ООО):
1.
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном";

2.
Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся;
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся;
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Внеурочная деятельность в МБОУ «ООШ № 5» основного общего
образования реализуется в рамках следующих направлений (по действующим
ФГОС ООО):
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Духовно-нравственное.
3. Социальное.
4. Общеинтеллектуальное.
5. Общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании
знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся на ступени основного общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы,
соревнования.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической
работе образовательного учреждения, семьи.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных
традициях;

- формирование основ нравственного самосознания личности; формирование патриотизма и гражданской солидарности.
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные
творческие дела, создаются проекты.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации
внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению
нового социального опыта на ступени основного общего образования, в
формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
- развитие навыков безопасности жизнеобеспечения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы,
выставки, защиты проектов.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- развитие навыков интеллектуального труда;
- развитие культуры логического мышления, воображения;
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита
проектов.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры,
знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; становление активной жизненной позиции;- формирование эстетического
отношения к красоте окружающего мира, развитие
- стремления к творческой самореализации средствами художественной
деятельности.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты,
конкурсы, выставки.
Планируемые результаты:

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- приобретение социального опыта.
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности, патриотизма, правовой
культуры.
План внеурочной деятельности по федеральным образовательным
программам включает в себя:
1) внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)
обучающихся
(интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки,
факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности);
2) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик
(в том числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
3) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
4) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других;
5) внеурочную деятельность, направленную на организационное
обеспечение
учебной
деятельности
(организационные
собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и другие);
6)
внеурочную
деятельность,
направленную
на
организацию
педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

7) Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов,
выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на
уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но
не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации, в походах, поездках и другие).

План внеурочной деятельности основного общего образования
(недельный)

1. Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
"Разговоры о важном"
2. Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Наименование
программы

5
1

6
1

7

8

9

1

1

1

5

Читательская
грамотность

1

1

1

1

1

5

Основы финансовой
грамотность

1

1

1

1

0,5

1

0,5

1

Разговоры о
важном

Математическая
грамотность
3. Занятия по организации
педагогической поддержки
учеников

Количество часов в
неделю

Основы
профессионального
самоопределения

1

1

1

1
1

1
1

1

Домашний мастер

Юнармия

7. Занятия по реализации
воспитательных мероприятий

Театральная студия

Итого к финансированию

2

2
4
2

1

Проектная деятельность

6. Занятия по организации
деятельности ученических
сообществ

4

2
1

7,5

4

1

1

Человек и право
5. Занятия по развитию личности, ее
способностей

1

1

Мир информатики
Я подарю тебе Урал
Практическая
география

4

1

Профориентация.
Россия-мои горизонты
4. Занятия по обеспечению учебной
деятельности

Всего

Направление
внеурочной
деятельности

2
2

1

1

1

1

1

1

1

9

8,5

9

2

1

3

3
9

43

План внеурочной деятельности основного общего образования
(годовой)

1. Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
"Разговоры о важном"
2. Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

3. Занятия по организации
педагогической поддержки
учеников

4. Занятия по обеспечению
учебной деятельности

5. Занятия по развитию личности,
ее способностей

Наименование
программы

Количество часов в
неделю
5
34

6
34

7

8

9

34

34

34

170

Читательская
грамотность
Основы финансовой
грамотность
Математическая
грамотность
Основы
профессионального
самоопределения
Профориентация.
Россия –мои горизонты.
Мир информатики

34

34

34

34

34

170

34

34

34

34

17

34

17

34

Я подарю тебе Урал
Практическая
география
Человек и право

34
34

Разговоры о
важном

Домашний мастер

Юнармия

7. Занятия по реализации
воспитательных мероприятий

Театральная студия

34

34

34

34
34

34

34

34

34

136

68

68

34

136
68
68

34

136

34

34

68
68

34

34

34

34

34

102

1462

68

34

306

289

306

255

34

306

6. Занятия по организации
деятельности ученических
сообществ

136

34

Проектная
деятельность

Итого к финансированию

Всего

Направление
внеурочной
деятельности

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».